Специалисту по интернет-рекламе всегда есть, куда двигаться. Чтобы сделать еще один шаг вперед, можно получить сертификат Яндекс Директа. Рассказываем, что для этого необходимо.
Назовем три причины:
Подтверждение навыков. Наличие сертификата гарантирует, что специалист умеет решать разнотипные задачи — от настройки продвижения до анализа рекламных кампаний.
Актуализация знаний. Тесты включают вопросы о последних изменениях в Яндекс Директе, в том числе о новых функциях. Например, относительно недавно автотаргетинг стал обязательным для текстово-графических объявлений в выдаче. Участие в тестировании гарантирует, что специалист при подготовке узнал об актуальных изменениях и теперь сможет использовать эту информацию.
Карьерный рост. Получение сертификата повышает ценность специалиста. Например, таргетолог, который прошел тестирование, может претендовать на должность контекстолога. То же самое с другими специалистами. Если контекстолог хочет повышения зарплаты, успешное прохождение тестирования может стать аргументом в беседе с руководством.
Выбор зависит от сферы деятельности специалиста, его знаний, профессиональных целей. Яндекс Директ предлагает два уровня сертификации: базовый и продвинутый. Обозначим их особенности.
В этом случае оцениваются общие навыки работы с сервисом. Специалисту нужно в течение получаса пройти тест. Он состоит из 30 вопросов по шести темам. Цель теста — проверить базовые знания: какие задачи помогает решить контекстная реклама, как оценить эффективность кампании и т. п.
Такой уровень подходит только для специалистов, как правило, начинающих. Если сертификат хочет получить агентство, нужно выбрать другой вариант.
Чтобы сдать тест из 60 вопросов по семи темам, потребуются углубленные знания о Директе и особенностях работы с ним. Например, нужно разбираться в стратегиях управления ставками и их влиянии на показатели эффективности рекламы либо уметь настраивать кампании через Excel. Время тестирования увеличено до 60 минут.
Продвинутый уровень подходит как специалистам, так и интернет-агентствам. Отметим, что можно получить сертификаты обоих типов.
Специалисты решают как теоретические, так и практические задачи. Они идут друг за другом в разной последовательности. Например, между двумя парами теоретических вопросов может стоять практическое задание. Рассмотрим особенности разных видов тестов.
Это вопросы по правилам публикации и модерации объявлений. Типичная задача — перечислить отрасли, которые можно продвигать в Яндекс Директе. Чтобы сдать теорию, необходимо разбираться в терминологии и знать расшифровку разных аббревиатур.
Здесь нужно решить задачи, с которыми специалисты сталкиваются при использовании сервиса. Например, для анализа позиций в кампании смешанного типа необходимо открыть «Мастер отчетов» и добавить фильтры. Чтобы правильно решить такую задачу, специалисту нужен релевантный опыт.
В тестах обоих уровней встречаются вопросы на внимательность. Ответы на них очень похожи друг на друга, поэтому при беглом прочтении можно ошибиться. Например, участник тестирования, который должен расшифровать аббревиатуру CPA, видит следующие варианты:
Cost per age.
Cost per attention.
Cost per action.
Cost per audience.
Ответы практически одинаковые, но только один правильный. Именно поэтому важно сконцентрироваться и быть внимательным.
Во всех тестах разрешается пропускать сложные вопросы и возвращаться к ним позже. Если пользователь случайно закрыл вкладку с заданием, он может снова зайти на страницу и продолжить. Главное — уложиться в срок. Отслеживать время помогает таймер обратного отсчета. Этот виджет располагается справа от теста.
Задания делятся не только на теорию и практику. Вопросы также относятся к одному из двух типов:
С одним вариантом ответа. Такие вопросы можно узнать по радиокнопкам рядом с пунктами. Здесь нужно выбрать утверждение, которое участник тестирования считает правильным.
С одним либо несколькими вариантами ответа. В вопросах этого типа пункты отмечаются чек-боксами. Правильных ответов бывает сразу несколько, и пользователь может выбрать любое количество вариантов.
Разработчики тестов прилагают усилия, чтобы снизить вероятность списывания. Сделать результаты более объективными позволяют:
Регулярные обновления и дополнения вопросов. Если специалист хочет узнать правильные ответы у того, кто уже сдал тест, ему это вряд ли поможет.
Автоматический выбор заданий из большого пула. Часто два пользователя, которые одновременно проходят тестирование, отвечают на разные вопросы.
Постоянная пересортировка. Комбинации вопросов и ответов все время меняются. Например, если специалист возвращается к сложному заданию, доступные варианты отображаются уже в другом порядке.
Кроме того, в ходе тестирования пользователь не может узнать, ошибся ли он в каком-либо задании. Количество правильных ответов отображается только при получении результатов. Отчет показывает, каким аспектам стоит уделить внимание.
Чтобы получить сертификат, необходимо набрать как минимум 80% правильных ответов в каждой из тем. Иногда специалистам не удается выполнить это условие. В таком случае стоит повторить материал и снова пройти тестирование через неделю.
Сертификат Яндекс Директа действует в течение года. За этот период сервис и правила работы с ним могут измениться.
Подпишитесь на нас в Telegram
Получайте свежие статьи об интернет-маркетинге и актуальные новости о наших готовых решениях
Чтобы пройти тестирование, нужно:
Указать логин пользователя сервиса. При отсутствии аккаунта следует зарегистрироваться в Яндекс Директе. Агентству, которое подает заявку на сертификацию, нужно указать официальный логин. В противном случае получить документ не удастся.
Правильно указать имя и фамилию пользователя. Эта рекомендация актуальна при получении именного сертификата. Скорректировать информацию после выдачи документа нельзя. Если в имени или фамилии есть ошибка, сертификат аннулируется. Чтобы снова пройти тестирование, придется ждать год.
Внимательно изучить «Правила сертификации специалистов». Они опубликованы на официальном сайте Яндекс Рекламы. Например, в «Правилах» написано, что пользователь может пройти тестирование только под одним логином. Если сменить аккаунт, чтобы еще раз выполнить задания, система расценит это как нарушение. В результате уже полученные сертификаты будут аннулированы. Сам пользователь попадет под блокировку и не сможет участвовать в тестировании на протяжении года.
Сертификация в Яндекс Директе открывает новые перспективы. Главное — тщательно подготовиться к тестированию. Необходимо не только вспомнить теорию, но и попрактиковаться, в том числе поработать с рекламным кабинетом сервиса, Метрикой, Яндекс Аудиториями.
На сайте используется технология cookie, сервис web-аналитики Яндекс. Метрика, собираются пользовательские данные. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что ознакомлены и согласны с условиями их сбора и использования. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.