Специалисту по интернет-рекламе всегда есть, куда двигаться. Чтобы сделать еще один шаг вперед, можно получить сертификат Яндекс Директа. Рассказываем, что для этого необходимо.
Уровни сертификации в Яндекс Директе
Выбор зависит от сферы деятельности специалиста, его знаний, профессиональных целей. Яндекс Директ предлагает два уровня сертификации: базовый и продвинутый. Обозначим их особенности.
Базовый уровень
В этом случае оцениваются общие навыки работы с сервисом. Специалисту нужно в течение получаса пройти тест. Он состоит из 30 вопросов по шести темам. Цель теста — проверить базовые знания: какие задачи помогает решить контекстная реклама, как оценить эффективность кампании и т. п.
Такой уровень подходит только для специалистов, как правило, начинающих. Если сертификат хочет получить агентство, нужно выбрать другой вариант.
Продвинутый уровень
Чтобы сдать тест из 60 вопросов по семи темам, потребуются углубленные знания о Директе и особенностях работы с ним. Например, нужно разбираться в стратегиях управления ставками и их влиянии на показатели эффективности рекламы либо уметь настраивать кампании через Excel. Время тестирования увеличено до 60 минут.
Продвинутый уровень подходит как специалистам, так и интернет-агентствам. Отметим, что можно получить сертификаты обоих типов.
Виды тестов
Специалисты решают как теоретические, так и практические задачи. Они идут друг за другом в разной последовательности. Например, между двумя парами теоретических вопросов может стоять практическое задание. Рассмотрим особенности разных видов тестов.
Теория
Это вопросы по правилам публикации и модерации объявлений. Типичная задача — перечислить отрасли, которые можно продвигать в Яндекс Директе. Чтобы сдать теорию, необходимо разбираться в терминологии и знать расшифровку разных аббревиатур.
Практика
Здесь нужно решить задачи, с которыми специалисты сталкиваются при использовании сервиса. Например, для анализа позиций в кампании смешанного типа необходимо открыть «Мастер отчетов» и добавить фильтры. Чтобы правильно решить такую задачу, специалисту нужен релевантный опыт.
В тестах обоих уровней встречаются вопросы на внимательность. Ответы на них очень похожи друг на друга, поэтому при беглом прочтении можно ошибиться. Например, участник тестирования, который должен расшифровать аббревиатуру CPA, видит следующие варианты:
-
Cost per age.
-
Cost per attention.
-
Cost per action.
-
Cost per audience.
Ответы практически одинаковые, но только один правильный. Именно поэтому важно сконцентрироваться и быть внимательным.
Во всех тестах разрешается пропускать сложные вопросы и возвращаться к ним позже. Если пользователь случайно закрыл вкладку с заданием, он может снова зайти на страницу и продолжить. Главное — уложиться в срок. Отслеживать время помогает таймер обратного отсчета. Этот виджет располагается справа от теста.
Типы вопросов
Задания делятся не только на теорию и практику. Вопросы также относятся к одному из двух типов:
-
С одним вариантом ответа. Такие вопросы можно узнать по радиокнопкам рядом с пунктами. Здесь нужно выбрать утверждение, которое участник тестирования считает правильным.
-
С одним либо несколькими вариантами ответа. В вопросах этого типа пункты отмечаются чек-боксами. Правильных ответов бывает сразу несколько, и пользователь может выбрать любое количество вариантов.
Разработчики тестов прилагают усилия, чтобы снизить вероятность списывания. Сделать результаты более объективными позволяют:
-
Регулярные обновления и дополнения вопросов. Если специалист хочет узнать правильные ответы у того, кто уже сдал тест, ему это вряд ли поможет.
-
Автоматический выбор заданий из большого пула. Часто два пользователя, которые одновременно проходят тестирование, отвечают на разные вопросы.
-
Постоянная пересортировка. Комбинации вопросов и ответов все время меняются. Например, если специалист возвращается к сложному заданию, доступные варианты отображаются уже в другом порядке.
Кроме того, в ходе тестирования пользователь не может узнать, ошибся ли он в каком-либо задании. Количество правильных ответов отображается только при получении результатов. Отчет показывает, каким аспектам стоит уделить внимание.
Чтобы получить сертификат, необходимо набрать как минимум 80% правильных ответов в каждой из тем. Иногда специалистам не удается выполнить это условие. В таком случае стоит повторить материал и снова пройти тестирование через неделю.
Сертификат Яндекс Директа действует в течение года. За этот период сервис и правила работы с ним могут измениться.