Еще недавно велись жаркие споры о том, какой же канал трафика более эффективен – SEO или контекст. Лучше регулярно вливать средства в контекстную рекламу, добиваться снижения стоимости клика или все-таки пойти длинным путем и заняться SEO-оптимизацией? С развитием соцсетей вопросов только добавилось. Потому что к этим титанам добавился третий – SMM.
В этой статье мы расскажем о механизмах работы каждого канала продвижения, плюсах и минусах.
Когда выбираешь канал трафика
Алгоритм работы контекстной рекламы достаточно прост. Пользователь вводит в поисковую строку интересующий запрос, а в ответ система показывает рекламные объявления.
В Яндексе может быть сразу несколько рекламных блоков. Все зависит от конкуренции, тематики и аукциона. Чаще всего 4 блока располагаются в начале страницы и еще 4 в конце.
Помимо них можно разместить баннер на поиске. Визуально он похож на рекламу в Сетях (РСЯ). Однако он показывается пользователям строго согласно ключевым запросам.
По запросу «купить детскую коляску» контекстная реклама ответила нам так:
Контекстная реклама Google Ads работает по тому же принципу, что и в Яндексе. Вот что мы получили по запросу «купить детскую коляску»:
Нужно понимать, что SEO не является рекламой в привычном понимании. SEO – это комплекс работ над «посадочной страницей» (сайтом, блогом, форумом), который в дальнейшем будет привлекать посетителей бесплатно.
Самое главное – сделать сайт уникальным и полезным, наполнить его ценными статьями и другой информацией, в том числе привлекательными картинками и фото. Однако важно, чтобы сайт был привлекательным не только для людей, но и для поисковых систем. Именно от них зависит количество посетителей.
Когда конкуренты используют SEO, а ты - нет
В качестве примера снова возьмем запрос «купить детскую коляску». Предположим, у нас сайт по продаже детских товаров. Нам нужно провести качественную SEO-оптимизацию. На одной из страниц сайта есть статья о детских колясках. Поисковые роботы тщательно изучают ее, после чего делают вывод, что пользователям она будет интересна, и поднимают ее на 1 страницу в выдаче.
Помните, каждая поисковая система стремится как можно быстрее и точнее дать пользователю ответ на его запрос.
Ниже вы видите блоки, у которых нет пометки «реклама». Это и есть страницы, которые поисковые системы подняли в ТОП выдачи. Следовательно, они точнее других отвечают на запрос «купить детскую коляску».
Самое прекрасное здесь то, что за клики по блокам в поиске вам платить ничего не нужно. В отличие от контекстной рекламы, они достаются вам бесплатно!
Один из способов привлечения аудитории на сайт через социальные сети – SMM. Это не только ведение сообщества и публикация мемов, как многие думают, но и запуск рекламы по вашей целевой аудитории. Реклама в соцсетях существенно отличается от контекста.
Люди заходят в социальные сети не для того, чтобы им что-то продали, а для развлечения. Они читают новости, смотрят смешные картинки, лайкают фотографии и общаются с друзьями.
Возникает закономерный вопрос: как здесь выделить только тех, кто интересуется вашим товаром или услугой? Существует определенный алгоритм.
Когда увидел, сколько клиентов пришло через соцсети
Предположим, вы занимаетесь продажей детских колясок. С помощью специальных инструментов можно собрать тех людей, которые состоят в группах с тематикой материнства и детства, у которых есть ребенок и т.п. Всем этим людям мы покажем рекламу детских колясок. Теперь необходимо осторожно, в несколько этапов подтолкнуть пользователей к покупке коляски.
Потенциальные покупатели в соцсетях не такие «прогретые», как на поиске. Поэтому, если горячий спрос отсутствует, мы находим заинтересованных в товаре или услуге людей, переводим их в сообщество и предлагаем подписаться. Затем мы постепенно «прогреваем» аудиторию. При грамотном контент-плане пользователи приобретут наш товар.
Существует несколько способов показа рекламы во ВКонтакте:
Преимущества SMM
Недостатки SMM
Ответ на этот вопрос актуален всегда. В любом случае всегда нужно продвигать весь бизнес целиком, а не только сайт. Нельзя размышлять исключительно категориями своего сайта. Используйте разные каналы, отталкиваясь от целевой аудитории. Потому что если пользователь не идет к вам, надо идти к нему — туда, где ему удобно и привычно делать покупки. Удобнее делать покупки через соцсети? Льем часть бюджета туда. Больше выхлопа дает контекстная реклама? Вкладывайтесь в рекламу и т.д. Используя все эти виды продвижения, вы сможете охватить как можно больше каналов трафика и, соответственно, получить больше клиентов.