Челябинск
Например:
Челябинск
Москва
или
Выбрать автоматически
Челябинск
Москва
Екатеринбург
Тюмень
Санкт-Петербург
RU
SEO-оптимизация сайта: в чем суть и как это работает

SEO-оптимизация сайта: в чем суть и как это работает

Содержание:

  1. История развития SEO
  2. Поисковая выдача сегодня
  3. Оптимизация сайта: пошаговая инструкция
  4. Виды SEO-оптимизации
  5. SEO-оптимизация или контекстная реклама?
  6. SEO-оптимизация сайта на «Битриксе»
  7. Инструменты сеошника

SEO (Search Engine Optimization, поисковая оптимизация) — всестороннее развитие и продвижение сайта. Цель поисковой оптимизации — выход сайта на первые позиции в результатах выдачи по соответствующим запросам, увеличение посещаемости и получение дохода. 

Наверняка, вы все это уже много раз слышали. Поэтому скажем проще: SEO-оптимизация  это когда вы настраиваете сайт таким образом, чтобы его полюбили поисковые машины. Полюбили настолько, что всегда теперь ставят его в ТОПы выдачи по целевым запросам.

1569530678_2.jpg

История развития SEO

Первые поисковики — Wandex и Excite. Excite в 1993 году создали студенты из Стэнфорда. Одновременно с ними студент из MIT разработал Wandex. В 90-е годы поисковые системы вообще появлялись одна за другой: Aliweb, JumpStation, World Wide Web Worm, Altavista, Infoseek, Lycos, Yahoo, Ask.com, Google и «Яндекс».

Первые поисковики были достаточно простыми, они оценивали сайт по тексту и наличию ключевиков: чем их больше, тем страница была релевантнее. После появления алгоритма PageRank от Google, сайты стали оценивать по авторитетности. При ее расчете учитывали ссылочный профиль ресурса: чем больше внешних ссылок, тем выше сайт оказывался в выдаче Google. Аналогичный инструмент «Яндекса» — ТИЦ. В 2018 году его заменили на ИКС.

1380898486_1898491717.png

Эволюция поисковых машин

В те годы SEO-специалисты легко манипулировали поисковой выдачей. Поэтому поисковые системы зачастую выдавали совсем не ту информацию, которая была нужна пользователям. Постепенно поисковики стали терять свою актуальность, из-за чего началась борьба с доисторическим SEO. На волне ссылочного ранжирования она растянулась до 2012 года. Все это время «Яндекс» и Google создавали новые и обновляли старые алгоритмы. Поисковые системы научились индексировать мета-описания, фотографии, оценивать качество ссылок, региональность и т.д. Благодаря появлению асессорских оценок не только роботы, но и обычные люди стали определять релевантность страниц.

Были разработаны сервисы-вебмастеры, которые собирали и анализировали информацию о сайте. Появились фильтры и ручные санкции для тех, кто нарушил правила поисковиков.

В наши дни методы продвижения стали совершенно другими. Современное SEO — это комплекс мер, направленных на улучшение качества сайта.

Поисковая выдача сегодня

Возьмем для примера «Яндекс». Если ввести простой запрос «купить смартфон Samsung galaxy a51», поисковик выдает 21 миллион результатов, которые включают: 

  • Блок контекстной рекламы «Яндекс.Директ». Объявления подобраны по запросу пользователя и кажутся естественными результатами поиска. Однако все они платные. 
  • Блок предложений товаров с «Яндекс.Маркета». 
  • Органическую выдачу — результат поискового запроса пользователя и основной источник трафика. 
  • Возможности оптимизации сниппетов в поиске. 
  • Блок с результатами поиска по фотографиям для привлечения дополнительного трафика. Все картинки в продвигаемом интернет-магазине необходимо оптимизировать. 
  • Регион поиска. Региональность — важный фактор в продвижении геозависимых товаров и услуг.
3.jpg

Оптимизация сайта: пошаговая инструкция

Поисковые системы постоянно улучшают качество выдачи, следовательно, для продвижения ресурса нужно выполнить целый комплекс работ. В их основе — контент, удобство, юзабилити, грамотное отображение на всех устройствах и привлечение естественных ссылок.

Шаг 1. Внутренняя оптимизация

Влияет на позиции сайта. Что должен сделать SEO-специалист, занимающийся внутренней оптимизацией: 

  • составить семантическое ядро;
  • улучшить внутреннюю структуру сайта;
  • устранить технические ошибки; · непрерывно улучшать юзабилити, чтобы сайт был удобным для пользователей;
  • повышать релевантность страниц;
  • оптимизировать фотографии и картинки;
  • выполнять внутреннюю перелинковку.
4.png

Внутренняя оптимизация — трудоемкая работа, которой нужно заниматься регулярно: именно она влияет на успех проекта. Внутренняя оптимизация позволяет сделать сайт удобным для использования простыми людьми.

Шаг 2. Внешняя оптимизация

Внешняя оптимизация — это работа по наращиванию ссылочной массы. Главное здесь — подобрать хороший сайт-донор. Лучший вариант — трастовые тематические незаспамленные площадки.

В процессе внешней оптимизации создается список «доноров», формируются тексты ссылок и околоссылочное окружение.

Что поможет нарастить качественную ссылочную массу:

  • публикация новых интересных материалов: если вы публикуете действительно качественную информацию, пользователи захотят ею поделиться;
  • регистрация в поисковых системах и каталогах; 
  • обмен ссылками с известными ресурсами; 
  • размещение пресс-релизов; 
  • активность на тематических форумах и в блогах.
5.jpg

Важная часть оптимизации — конкурентный анализ: он показывает, чего не хватает сайту для роста и развития.

Виды оптимизации

Для SEO-продвижения используют разные способы: одни вполне приемлемы, а использование других может привести к санкциям со стороны поисковиков. Условно методы оптимизации делят на белые, серые и черные.

Белая. Ее еще называют естественной, полностью соответствующей рекомендациям поисковых систем. Что нужно сделать в рамках белой оптимизации:

  • улучшить html-код;
  • оптимизировать скорость загрузки страниц;
  •  улучшить дизайн сайта, а также его структуру и функционал;
  •  создавать и размещать уникальный контент;
  •  работать с внутренними ссылками; 
  • заполнять title, h1, description;
  • анализировать поведенческие факторы и учитывать их в процессе оптимизации.

Серая. Предполагает использование как белых методов, так и нежелательных, по мнению поисковиков, способов. Например:

  • работа с внешними ссылками; 
  • создание контента с упором на ключевые слова в текстах, title, h1 и description; 
  • создание сателлитов.

У поисковиков есть особые алгоритмы и фильтры, помогающие бороться с серой оптимизацией. Поэтому использовать такие методы нужно крайне осторожно.

4uu.gif

Грядет битва черного и белого SEO

Черная. Это самый недобросовестный вид оптимизации. Используя его, можно получить фильтр от «Яндекса» или Google. К методам черного SEO относятся: 

  • Создание дорвеев — страниц с бессмысленным контентом и повторением ключевых слов. Используются, чтобы перенаправлять пользователей на другие сайты. 
  • Клоакинг — один из видов обмана, при котором пользователю и поисковому роботу показываются различные варианты одной и той же страницы. 
  • Публикация скрытого текста с ключевыми словами на странице, которая предназначена для роботов. 
  • Проставление однопиксельной ссылки, которая способствует росту авторитетности сайта. Посетители ссылку не видят, а роботы ее индексируют.
  • Свопинг — механизм, при котором после индексации страницы меняется контент. Свопинг нужен, чтобы получить прибыль с продажи ссылок.

SEO-оптимизация всегда так или иначе влияет на работу роботов. Однако оптимизаторы и маркетологи, применяющие «белые» способы, играют по правилам. Они выполняют рекомендации поисковиков по разработке и оптимизации качественных сайтов.

SEO-оптимизация или контекстная реклама?

Помимо органической выдачи, пользователь, который ввел запрос в поисковике, видит контекстную рекламу — платные объявления, которые появляются в зависимости от поисковых запросов и особенностей аудитории. Введение контекстной рекламы вместе с SEO позволяет добиться более высоких результатов, чем использование какого-то одного инструмента. Причина — поведенческие факторы от рекламы. Поисковик отмечает популярность сайта и поведение посетителей. Конечно, это относится не только к контекстной рекламе: любое посещение сайта положительно влияет на SEO. Но у многих компаний бюджет ограничен и им нужно выбрать только один метод продвижения. Что делать в такой ситуации? В таблице приведены преимущества и недостатки SEO и контекстной рекламы.

SEO

Контекстная реклама

Низкая стоимость одного клиента, привлеченного на сайт

Каждый клиент обходится дороже

Оплата за всю работу в целом

Оплата за каждый переход

Результат будет виден не сразу

Быстрый результат

Большой объем работы, многочисленные корректировки

Быстрый запуск

Долгосрочный результат

Эффект виден, пока в рекламу вкладываются деньги

Пользователи больше доверяют естественной выдаче

В выдаче есть пометка «Реклама», и некоторые пользователи меньше доверяют таким страницам.

SEO и техническая оптимизация делают сайт лучше

Запуск без дополнительных работ

Позиции нестабильны: сайт может потерять их

Позиции стабильные: сайт занимает определенное место в ТОПе.

Для индексации корректировок и других работ нужно время

Любые изменения сразу же отображаются

SEO-оптимизация сайта на «Битриксе»

«1С-Битрикс» имеет некоторые особенности базовой внутренней и внешней оптимизации. В системе все действия взаимосвязаны, поэтому ошибаться при работе с любым из параметров нельзя.

Процедура управления внешними параметрами включает в себя индексацию веб-страниц и интеграцию с обеспечением поисковиков. Последнюю версию «1С-Битрикс» отличает улучшенный функционал с платными опциями, которые способствуют эффективному продвижению.

Особенности внутренней оптимизации:

  • полный набор инструментов для более быстрой загрузки страниц;
  • управление кэшированием при подключении CacheDepencies;
  • доступ к параметрам Keep Alive, которые оказывают влияние на результат раскрутки;
  • начинающие возможности, направленные на результативность поисковиков: управление редиректами, исправление заголовков, настройка канон-адресов.

Нужно убедиться, что у веб-сайта нет дублей, и проконтролировать работу микроформатов сайта. При возникновении ошибок продвижение сайта может замедлиться.

Инструменты сеошника

Самые популярные программы и сервисы SEO-специалиста:

1. Key Collector. Платная программа используется для создания семантического ядра. Сервис уникален: бесплатные аналоги отсутствуют. Чтобы сгруппировать запросы, можно воспользоваться сервисом kg.ppc-panel.ru, сбором семантики по домену занимается beta.bukvarix.com. 
2. Screaming Frog SEO Spider. Платная десктопная программа для сканирования. У сервиса есть аналог с ограниченным функционалом под названием Xenu. 

8.png
3. Advego Plagiatus, Etxt Антиплагиат. Бесплатные сервисы для проверки уникальности текста. 
4. Semrush.com. Платный сервис для анализа конкурентов. Имеет бесплатный аналог — ru.majestic.com. 
5. Serpstat.com. Платный сервис позволяет отслеживать позиции, анализировать обратные ссылки, ключевики, проводить аудита сайта и исследовать конкурентов для продвижения в поисковиках. Сервис не подходит для работы с «Яндексом», а аналогов для этой поисковой системы не существует. 

positions-tracking-1-en.png

6. Ahrefs.com. Платная программа для анализа внешних ссылок. 
7. Checktrust.ru. Программа для проверки траста сайта и оценивания качества ссылочной массы.
8. Linkpad.ru. Сервис, анализирующий ссылки конкурентов. 

9.jpg
9. Xtool.ru. Программа для проверки траста сайтов и страниц в Яндексе, анализирующая SEO-параметры. 
10.Whoishostingthis.com. Сервис, проверяющий хостинг. 
11.Builtwith.com. Сервис, показывающий главные технические параметры ресурса.

SEO — главный способ получения трафика с момента возникновения поисковиков. Некоторые специалисты утверждали, что рано или поздно SEO исчезнет. Однако они ошибались: поисковая оптимизация на каждом этапе меняется и совершенствуется для более успешного продвижения сайтов. И сегодня уже понятно, что SEO не потеряет своей востребованности, пока люди будут искать информацию в интернете.

MK_translations-_3_.gif

SEO-оптимизация — достаточно сложный и тонкий процесс. Некоторые интернет-маркетологи используют запрещенные методы оптимизации, из-за которых сайт может надолго, а в некоторых случаях навсегда, попасть под фильтр поисковиков. К тому же поисковые системы регулярно обновляют требования к ранжированию сайтов, и их нужно обязательно учитывать. Поэтому лучше не рисковать и доверять SEO-оптимизацию компетентным специалистам. Например, интернет-агентству INTEC.

В своей работе мы используем только белые методы, следим за их обновлениями и требованиями. Даже если вы прекратили сотрудничество, все работы по оптимизации останутся на сайте и будут способствовать его продвижению в интернете еще очень долго.

(Нет голосов)
Презентация интернет-агентства INTEC
Семинар "Digital-трансформация маркетинга и продаж"
Трофименко Александр - Руководитель компании "Тех-Ас"
Игорь Родимов - Директор автосервиса "Мастер 12 Вольт"
загрузка карты...
загрузка карты...
загрузка карты...
загрузка карты...
загрузка карты...