Содержание:
Яндекс.Метрика – бесплатный сервис web-аналитики, который предоставляет подробную информацию по ряду параметров: посещаемость сайта, действия посетителей, результат проведения рекламных кампаний и т.д. Установить сервис легко. Пользователь авторизуется на metrika.yandex.ru с учетными данными от почты Yandex. В разделе «Мои счетчики» выбирает вкладку «Добавить счетчик» и получает оригинальный код. Этот код нужно вставить в тег body на всех страницах ресурса максимально близко к началу.
Основная цель Яндекс.Метрики – сбор и обработка информации о трафике на сайте.
Счетчик Яндекс.Метрика – это небольшой фрагмент кода, который устанавливается в код html-страницы. Чаще всего код прописывают в шапку страницы в теге head. В этом случае счетчик Яндекс.Метрика срабатывает непосредственно при загрузке страницы и выдает максимально точную информацию о трафике. Если счетчик устанавливают в конце html-страницы, то собранная информация искажается.
Рассмотрим этот момент подробно. Предположим, при переходе посетителя на сайт из поисковика страница загружается долго. Пользователь не ждет окончания загрузки и закрывает сайт. Независимо от причин долгой загрузки сначала загружается информация о странице. Если счетчик Яндекс.Метрика расположили в «подвале» сайта, то он не успеет загрузиться, и визит посетителя не отразился в общей статистике.
Какую информацию теряет в этой ситуации владелец сайта:
Правильная установка счетчика в шапке сайта устраняет такие проблемы. Код фиксирует все визиты и проблемы в работе ресурса, что позволяет оперативно устранять их.
Сервис собирает важную информацию постоянно:
Вы можете настроить счетчик на отслеживание определенных действий посетителей. Например, интернет-магазины интересует добавление товаров в корзину и переход пользователя к странице «Благодарим за покупку».
Информационные сайты могут отслеживать переходы пользователя по ссылке из статьи. Одни ресурсы интересуются конверсией и продажами, другие – поведением пользователей, третьи собирают аудиторию для ретаргетинга.
В Яндекс.Метрике можно самостоятельно создавать комбинированные цели — последовательность действий пользователя. К примеру, счетчик фиксирует достижение цели, когда пользователь зашел на страницу, перешел с нее на другую и на ней активировал кнопку.
Видимость счетчика Яндекс.Метрика для посетителей сайта настраивает владелец:
Администратор сайта получает оповещения о технических сбоях в работе счетчика на электронную почту или по смс.
Сервис Яндекс.Метрика максимально прост в применении. После установки на сайт счетчик сразу начинает работать и собирать информацию о посетителях.
Теперь более подробно рассмотрим алгоритм установки сервиса на сайт:
Чтобы увидеть собранную статистику, нужно открыть счетчик и выбрать раздел «Отчеты». Теперь вам нужно только выбрать интересующий критерий.
Привязка кода на разные платформы:
Чтобы установить код ЯМ на WordPress, откройте файл header.php, для Joomla – index.php, для OpenCart – footer.tpl. Сразу после него нужно вставить скопированный ранее код. Изменения в файле нужно сохранить.
Чтобы добавить код Яндекс.Метрики на «Битрикс», нужно войти в раздел «Шаблоны сайтов» и кликнуть «Изменить». Затем вставьте код ЯМ и нажмите «Сохранить».
Чтобы подключить код на Wix, нужно иметь платный премиум-аккаунт. Алгоритм установки ЯМ: перейдите в свой профиль, затем в «Домены», выберите домен и нажмите «Веб-аналитика». В появившемся поле вставьте номер счетчика.
Как настроить цели в Яндекс.Метрике:
Яндекс.Метрику можно подключить к каналу в Яндекс.Дзене. Для этого нужно:
Лучше создать для Дзена отдельный счетчик в ЯМ. Чтобы это сделать, нужно при создании счетчика вписать в «Адрес сайта» URL-адрес канала.
Итак, счетчик Яндекс.Метрика – один из ведущих аналитических сервисов в русскоязычном интернете. Его возможности позволяют получать детализированную статистику и подробные отчеты.
Работа с сервисом Яндекс.Метрика позволяет:
Качественное продвижение и развитие проектов в интернете невозможно без использования таких аналитических сервисов, как счетчик Яндекс.Метрика.