Сайт службы доставки еды: как сделать и на что обратить внимание
Сайт службы доставки еды: как сделать и на что обратить внимание
26.08.2020
#Universe
#Готовые сайты
#Готовые решения для битрикс
Коллеги! С вами Ярослав Голуб, руководитель интернет-агентства INTEC. Знаю, что вы уже устали слушать про пандемию и про вторую волну пандемии тоже. Но факт остается фактом – в этой всемирной вакханалии были и те, кому удалось не только остаться на коне, но и приумножить свои активы. Речь идет о кафе и ресторанах, а также сервисах доставки еды. Мы тоже не сидели в стороне и выпускали готовые решения для «1С-Битрикс». Например, INTEC.Food. Опыта работы с сайтами для ресторанов и кафе у нас накопилось немало. Поэтому сегодня предлагаю поговорить о том, каким должен быть идеальный сайт для организации онлайн-продаж продуктов и готовых блюд.
Общие тренды
Адаптивность. Никому не хочется разбираться в кривой верстке на вашем сайте и приближать кнопки меню лупой. Позаботьтесь, чтобы с сайтом было приятно взаимодействовать, он должен одинаково хорошо выглядеть не только на десктоп-устройствах (компьютер, ноутбук) и на мобильных (смартфон, планшет). Кроме того, это избавит от необходимости создавать дорогостоящее мобильное приложение для службы доставки.
Минимализм – тренд 2019-2020 и мы уверены, что и 2021 года. Рюшечки, анимация, «веселенькие» элементы дизайна – оставьте их конкурентам, это все путь в никуда. Клиента ничего не должно отвлекать на сайте от совершения покупки.
Качественные и сочные изображения, крупные планы – основной механизм продаж. Остальные элементы должны подчеркивать ваше меню, а не наоборот.
Цвет определенно должен быть с яркими, никаких скучных, серьезных, пастельных тонов. Еда – это праздник, феерия, позитив.
Что разместить в шапке сайта
Шапка – сквозной элемент, который отображается на всех страницах.
В шапке сайта обычно размещают:
Логотип компании;
График работы;
Контактный номер телефона;
Адрес;
Ссылки на информационные страницы сайта;
Корзину;
Навигационное меню.
Главная страница сайта
Это «лицо» вашего сайта. На главной странице обычно размещают:
Промобаннеры – скидки, акции и другие «активаторы» продаж;
Преимущества компании – почему вы, а не конкуренты, например, если вы быстрее всех доставляете пиццу или ее похвалил сам шеф Ивлев, напишите об этом (главное, не приукрашивать);
Подборки самых популярных позиций из каталога;
Дайте возможность сделать заказ прямо с главной страницы;
Короткий текст с описанием службы доставки (опционально).
Страница каталога товаров
Это основная страница, с которой клиенты будут добавлять товары в корзину. Она должна быть простой и лаконичной:
Разные виды отображения каталога (плитка, список, таблица) – это нужно для того, чтобы наиболее эффектно презентовать то или иное блюдо.
Фильтр по категориям, цене и рейтингу - для того чтобы клиент мог быстро отобрать нужные товары в категории по параметрам, например, исключить блюда содержащие аллергены или выбрать блюда с определенными ингредиентами.
Поиск по названию или описанию также не будет лишним при выборе блюд.
Карточка товара
Содержит полную информацию о каждом блюде.
В случае с сайтом доставки еды в карточке товара размещают:
Изображение блюда, оно должно быть таким, чтобы глядя на него блюдо захотелось тут же съесть;
Название блюда;
Стоимость;
Полное и краткое описание;
Состав;
Вес;
Отзывы;
Возможность добавления дополнительных опций (например, соуса)
Кнопка «В корзину».
Корзина и оформление заказа
В корзине покупатель может скорректировать заказ, увидеть его стоимость, ввести промокод на скидку и перейти к оформлению заказа.
Сделать корзину максимально удобной очень важно. В своем готовом решении для «1С-Битрикс» INTEC.Food мы сделали на это особый акцент. У нас доступно несколько видов отображения для удобства оформления заказа:
Мы не забыли и про промокоды – для стимулирования продаж, расширенный поиск, фильтр и возможность распечатать корзину (например, если вы ответственный за корпоративные обеды).
Все поля, необходимые для оформления заказа должны быть расположены на одной странице. Так пользователь не потратит много времени и будет вам благодарен.
Идеальная схема такая:
Клиент закинул товар в корзину;
Переход в корзину;
Клиент выбрал способ оплаты и доставки;
Быстро заполнил все поля ( на 1 странице)
Сайт поблагодарил его за заказ;
Менеджер перезвонил и подтвердил заказ.
Что еще важно: аналитика
За этим словом скрывается многое: насколько удобно было клиенту взаимодействовать с сайтом, сколько клиентов бросили оформление заказа, и главное – почему. Используйте сервисы Яндекс.Метрика, Google аналитика, настройте цели и будьте в курсе всего, что происходит с сайтом. Подробная статистика позволит выявить сильные и слабые стороны не только вашего сайта, но и бизнеса в целом.
На этом, собственно, и все. Обратите внимание на эти нюансы при создании сайта службы доставки еды.
Напоминаю, что наша линейка включает готовые сайты под любую задачу: