При настройке рекламных кампаний семантическое ядро брендов обычно включает названия продуктов, услуг и связанных с ними слов. Однако само название компании упоминается редко. Главная причина — желание сэкономить. Но так компания упускает дополнительную возможность продвижения. В этой статье мы расскажем, почему стоит запускать брендовую рекламу.
4 причины использовать брендовые запросы в Яндекс Директе
Брендовые запросы — это поисковые запросы, которые содержат название компании, продукта или товара. Их вводят пользователи, которые уже знакомы с торговой маркой или организацией.
Приведем главные аргументы, почему стоит включить такие запросы в семантическое ядро.
Повышение трафика
Если вам кажется, что SEO-оптимизация обеспечивает вам весь возможный трафик — это не так. Дополнительные показы по брендовым запросам помогают привлечь еще больше посетителей на сайт, так как реклама выводится пользователям, которые еще не видели ваш сайт в поисковой выдаче. Кроме того, настроенное объявление с подходящими ставками ранжируется в органической выдаче выше, что значительно увеличивает вероятность перехода.
Оптимизация затрат
Показы по брендовым запросам обычно дешевле, поскольку конкуренция практически отсутствует — по закону сторонние организации не могут использовать название вашего бренда при настройке рекламы. Таким образом, запуск такой кампании позволяет сэкономить на трафике. Кроме того, вы можете привлечь на сайт аудиторию, которая уже ищет ваш продукт. Такие пользователи обычно совершают покупки быстрее.
Конкурентное преимущество
Продвижение по брендовым запросам помогает обойти конкурентов, и речь не только об исключительных правах на свой товарный знак. Название стороннего продукта можно не включать в свою кампанию, но все равно показывать. В Яндекс Директ есть опция автоматического таргетинга «Запросы с упоминанием брендов конкурентов», которая позволяет выводить рекламу по брендовым запросам. Если кто-то из конкурентов активирует эту функцию, он может попытаться переманить ваших пользователей. Реклама по брендовым запросам позволит в значительной степени возместить потери трафика и получить больше кликов, чем другие игроки рынка.
Коммуникация с пользователем
Ключевые преимущества вашей компании можно вывести прямо в объявлении — контекстная реклама значительно информативнее сниппетов из органического поиска. Сразу укажите в объявлении размер скидки, сильные стороны продукта, контакты и другие данные. Все это влияет на решение пользователя о покупке.
Как искать брендовые запросы
Есть два распространенных способа:
-
Вручную. Введите название бренда в поисковую строку и соберите подсказки, которые выдает система. Также сохраните элементы выдачи из блоков «Связанные запросы» (Google) или «Люди ищут» (Яндекс).
-
Инструментами для сбора слов. Самые известные — «Яндекс Вордстат» и Google Trends, которые по названию бренда позволяют узнать, что ищут пользователи.
Подпишитесь на нас в Telegram
Получайте свежие статьи об интернет-маркетинге и актуальные новости о наших готовых решениях
Кому это не подойдет
У брендовой рекламы есть особенность: если сосредоточиться исключительно на продвижении названия компании, поток трафика быстро иссякнет. На сайт будут заходить только те, кто уже знаком с брендом, а новая аудитория останется в стороне. Но есть и другие случаи, когда этот инструмент не работает:
-
Недавно на рынке. Брендовые кампании эффективны только для известных имен. Если спроса нет (это можно проверить в Wordstat), запускать рекламу не имеет смысла.
-
Маленький бюджет. В этом случае стоит выбрать классическую рекламу и сосредоточиться на продвижении небрендовых запросов.
-
Не уникальный продукт. Если несколько продавцов реализуют товары одной марки, конкуренция кратно возрастает, цена клика увеличивается, а брендовая реклама теряет смысл. Например, кампания по продвижению смартфонов Apple или Huawei не принесет никакого эффекта.
Подведем итог
Брендовая реклама — эффективный инструмент продвижения, однако она не всегда помогает привлечь большой поток трафика на сайт. Следует изучить специфику ее настройки и учесть ряд условий: известность имени компании, размер маркетингового бюджета, уникальность продукта и особенности конкурентной среды.