Казалось бы, что сложного в том, чтобы написать текст для главной страницы сайта интернет-агентства? Вы же отлично разбираетесь в тонкостях своего бизнеса. Только вот незадача: каждый специалист (сеошник, маркетолог, копирайтер) тянет одеяло на себя. Каждый рассматривает главную в рамках узкой направленности. Сеошник так и норовит напихать в текст как можно больше жирных ключей, копирайтер идет на поводу у сеошника или выдает что-то настолько креативное, что текст уже граничит с понятием «искусство», а его, как известно, не все воспринимают однозначно. Маркетолог предлагает добавить красную кнопку с текстом «Заказать». Ведь красный – цвет конверсии. А вы, как руководитель компании, неуютно себя чувствуете без фразы «Добро пожаловать на сайт нашего интернет-агентства!».
Эти примеры несколько утрированы. Однако результат один: страница не выполняет поставленную перед ней задачу.
Давайте начнем с задач, которые ставятся перед главной:
Главный секрет текста на главной под SEO и маркетинг – польза. Для того чтобы текст работал максимально эффективно, а вы при этом улетали в топ, достаточно оставить 3-4 «жирных» ключа и вписать их максимально органично. Особое внимание следует уделить полезности страницы. Это и есть ключ к конверсии.
Итак, существует несколько элементов, повышающих эффективность главной страницы. Вот некоторые из них, которые мы добавили в решение INTEC.Digital:
Подчеркните, преимущества своего продукта. Сюда мы вынесли блок «Почему наши сайты хорошо продают», потому что цель любого сайта – это продажа своей компании, своего подхода, товаров или услуг. Клиент должен сразу понимать, какой результат он получает, заказывая сайт у вас. Усилением слов служит красивое портфолио.
Кейсы показывают, что компании можно смело доверять ваши проекты
Список клиентов компании может рассказать о ее деятельности намного больше красивых описаний преимуществ.
Видеоролик о компании – это отличный способ показать преимущества бренда.
Люди любят факты. И это факт. Подтвердите свои слова цифрами, и вы удивитесь, как увеличится конверсия вашего сайта.
Людям интересно следить за развитием компании, как все начиналось, какие важные мероприятия проходили. Блок с новостями на главной поможет существенно увеличить лояльность к компании, что приведет к росту конверсии.
Например, квизы. Это простой способ получить контакт клиента и узнать его мнение, предложив взамен бонус. В 4,8 раз увеличивает число заявок с сайта. В нашем решении мы разместили квиз "Рассчитайте стоимость вашего сайта".
Поддерживайте тех, кому сложно определиться.
Иногда пользователи нуждаются в дополнительной информации. В офлайн-магазинах им помогает продавец, а на сайте — лид-формы и чат.
Отзывы – мгновенная связь с пользователями и посыл: продукт решает проблемы таких же людей, как они
Покажите, как к вам добраться и заодно сделайте футер полезнее и красивее.
Пришло время поговорить о текстах. Просто разместить блоки с ключевыми клиентами и портфолио недостаточно. Нужно добавить на страницу изюма, сделайте это через текст. Пойдем от противного, как делать не нужно, но многие делают.
Одно дело вставить небольшой блок с краткой информацией о компании. Совсем другое – полностью посвятить главную истории основания компании с датами и ключевыми сотрудниками.
Представьте, что вы зашли в магазинчик у дома и решили купить хлеба. И тут вам продавщица с порога начинает рассказывать о том, сколько лет существует ее магазинчик, как давно она торгует, где работает ее муж и как зовут ее кота. Интересно ли вам это? Вряд ли. Вы просто зашли купить хлеба, вам не нужна беседа по душам.
Значит, в августе лохматого года, когда еще никто не занимался версткой серьезно, я уже вовсю делала и продавала сайты с Колей. Коля - это брат Васи, нашего программиста, который муж Веры. Между нами, он жуткий зануда.
Та же ситуация с главной страницей сайта. Ваших потенциальных клиентов интересует то, как вы сможете решить их проблему и почему им стоит выбрать вас. Составьте список конкурентных преимуществ и разместите их на главной.
Очень часто на главной публикуются длинные описания нюансов отрасли и того, какую роль интернет-технологии играют в мире. Другими словами, здесь описывается сама отрасль. На продажи такой текст не работает. Потому что людям это неинтересно.
Далее идет информация о том, как работает поисковик от «средних веков до наших дней», а потом о том, как сложно было компании пробиться. Насколько вам будет интересен такой текст, если вы пришли решить конкретные задачи?
Текст заштампован настолько, что пробраться сквозь словесный апокалипсис невозможно. Обычно с помощью штампов стремятся нарисовать впечатляющую картинку и показать солидность компании. На деле все это звучит фальшиво и совсем не впечатляет, потому что приелось. Пора уже оставить в покое «молодую и динамично развивающуюся компанию», «высококачественные услуги» и «взаимовыгодное сотрудничество». Пишите кратко, по делу, искренне и живым языком.
«Вода» — это отдельная тема. Как вам такое: «Доброго времени суток! Раз вы попали на наш сайт, значит, вы заинтересованы в разработке сайта по доступным ценам. Однако, не знаете, какого подрядчика выбрать для дальнейшего сотрудничества. Расслабьтесь, мы не станем вам ничего навязывать, мы просто расскажем вам о себе… бла-бла-бла».
Куча бессмысленных словесных конструкций, убивающих эффективность главной страницы. Согласитесь, после прочтения ничего, кроме негатива у читателя не остается. Ни преимуществ, ни УТП, ничего, кроме беспощадной «воды». Такие тексты совсем не вызывают доверия, потому что в них нет конкретики. Пишите о том то, что действительно важно для аудитории (сколько времени займет разработка сайта, сколько это будет стоить, почему вы с легкостью продвинете сайт в ТОП и как вы это сделаете).
Когда текст заканчивается на многозначительной ноте, погружающей читателя в раздумья «Какой вид сайта выбрать для вашего бизнеса? Тут каждый решает для себя!» или каким-нибудь сочным слоганом типа: «Если будет выбор между «знать» и «делать», мы будем «действовать», «Тянем, пишем, продвигаем», «Путь к вершинам Эвереста лежит через наше веб-агентство», это скорее веселит или раздражает потенциального клиента.
Плохая новость — слоганы и задорная рифма не работают на продажи в малом и среднем бизнесе. Лучше продублируйте оффер и переведите человека на целевую страницу. Толку будет гораздо больше. Хоть поверьте – хоть проверьте).
Если текст не отформатирован, его никто не будет читать. Даже если он суперпродающий. «Простыни» не вдохновляют. Очень важно продумывать не только информационную составляющую, но и визуальную подачу (структуру, расположение блоков, картинки). Можно компоновать информацию по блокам, выделяя ее и делая наглядной и удобной для восприятия.
Итак, чтобы создать хорошую главную, сделайте так, чтобы она способствовала решению задач пользователя и содержала элементы доверия. И пусть ваши главные страницы работают на продажи!