В каждой профессиональной сфере есть свой особый язык, и веб-дизайнеры не исключение.
Клиенты, обращаясь к исполнителю за созданием сайта, не всегда понимают, о чем он говорит, и даже не догадываются, что бургер — это не только булка с котлетой.
Если для вас дизайнерские словечки — темный лес, не переживайте. Мы все объясним.
История про дизайн-Машу
Маша — веб-дизайнер, она занимается оформлением лендингов и интернет-магазинов, проектированием интерфейсов, разработкой баннеров и другими интересными вещами.
-
Веб-дизайнер — человек, который работает над внешним видом интернет-ресурса.
-
Лендинг — одностраничный сайт, который продвигает товар/услугу и призывает пользователя совершить целевое действие.
-
Интерфейс — система средств взаимодействия с сайтом (разделы, формы, кнопки и т.д.).
-
Баннер — рекламное изображение.
Сегодня Маше поступил заказ на редизайн сайта, так что ее рабочий день начался со встречи с клиентом и заполнения брифа.
-
Редизайн — изменение внешнего вида сайта для устранения ошибок, недочетов или обновления дизайна.
-
Бриф — анкета для клиента, в которой он указывает пожелания и требования к проекту
Маше крупно повезло — ей попался заказчик, который немного разбирается в веб-дизайне. Он подготовил мудборд, рассказал, какой хедер и футер ему нужен, попросил обновить логотип и фавикон.
-
Мудборд — подборка изображений, которые раскрывают концепцию и характеризуют дизайн будущего проекта.
-
Хедер — навигационный модуль в верхней части сайта.
-
Футер — навигационный модуль в нижней части сайта
-
Логотип — фирменное изображение компании.
-
Фавикон — маленькое изображение (чаще всего логотип), которое находится рядом с названием сайта в результатах выдачи.
Маша приняла референсы, уточнила еще несколько мелких деталей, согласовала ТЗ и принялась за работу.
-
Референсы — примеры дизайна, используемые на подготовительном этапе.
-
ТЗ (техническое задание) — документ, в котором подробно прописаны требования к проекту.
Клиент попросил сделать сайт максимально юзабельным, поэтому первым делом Маша взялась за сетку и пофиксила положение блоков в соответствии с согласованным вайрфреймом.
-
Юзабельный (сайт) — удобный в использовании.
-
Сетка — линии, которые делят страницу на прямоугольники и определяют положение элементов.
-
Фиксить — менять, редактировать.
-
Блок — основной элемент веб-дизайна.
-
Вайрфрейм — набросок структуры будущего сайта.
Подпишитесь на нас в Telegram
Получайте свежие статьи об интернет-маркетинге и актуальные новости о наших готовых решениях
В процессе работы над контентом Маша создала кучу новых изображений в люстре, потому что ей пришлось избавиться от стоковых картинок и прогнать всех шакалов с сайта.
-
Контент — текстовые и графические материалы, которые наполняют сайт.
-
Люстра — графический редактор Adobe Illustrator.
-
Стоковые (фото/видео) — постановочный контент.
-
Шакал — изображение очень плохого качества.
С типографикой тоже пришлось повозиться: настройка интерлиньяжа, выключка, кернинг и трекинг — не самые любимые занятия Маши.
-
Типографика — оформление текста.
-
Интерлиньяж — междустрочный интервал.
-
Выключка — выравнивание по вертикали.
-
Кернинг — индивидуальное изменение интервала между определенными парами символов в зависимости от их формы.
-
Трекинг — изменение интервала между символами в пределах слова/предложения.
Маша — фанатка моушена, поэтому предложила заказчику добавить параллакс и ховер, чтобы увеличить визуальный вес слайдера.
-
Моушн — общее название анимированных элементов.
-
Параллакс — эффект, при котором элементы переднего плана двигаются быстрее элементов заднего плана.
-
Ховер — эффект, при котором элементы сайта реагируют на наведение курсора и меняют внешний вид.
-
Визуальный вес — объем внимания зрителя, привлеченного элементом сайта.
-
Слайдер — блок, который демонстрирует элементы, сменяющие друг друга в автоматическом/ручном режиме.
Маша закончила работу с десктопом и решила посмотреть, как будет выглядеть адаптив на смартфоне. Она открыла мокап мобильной версии и поняла, что не зря сделала бургер — сайт получился супер юзабельным.
-
Десктоп — полная версия сайта, предназначенная для компьютерного разрешения.
-
Адаптив — дизайн, который адаптируется под разные устройства.
-
Мокап — модель для демонстрации дизайна.
-
Бургер — кнопка в виде трех горизонтальных полосок, нажав на которую, пользователь увидит разделы сайта.
Маша всегда ответственно подходит к работе и соблюдает дедлайны. В установленный день заказчик получил обновленный сайт и сказал, что впервые встретил такого талантливого веб-дизайнера.
А все потому, что он обратился в digital-агентство INTEC. Мы занимаемся созданием и продвижением сайтов, разработкой дизайна и фирменного стиля. Узнать более подробную информацию о наших услугах и реализованных проектах вы можете на сайте INTEC.