Цель качественного портфолио – грамотная презентация себя как специалиста.
Первое, что стоит сделать – оглянуться назад и подумать о ваших лучших работах. Многие начинающие веб-студии совершают ошибку думая, что лучше показать все проекты, а уж клиент сам выберет то, что ему больше нравится. Так делать не стоит. Потратьте время на выборку.
Здесь действует принцип «лучше меньше, да лучше». Особенно, если вы только открыли веб-агентство. Даже всего три работы, идеально подходящие под нужды клиента, подарят больше шансов получить заказ. В то время как сотня непонятных работ скорее оттолкнет.
Выберите 10-20 проектов, чтобы показать разнообразие работ, но отнеситесь к этому процессу вдумчиво. Помните, что качество вашего портфолио определяется уровнем самой слабой работы в нем.
После того, как работы выбраны, переходим к оформлению.
Никогда не представляйте свои работы в виде хаотично залитых картинок — это верный путь к тому, что ваше портфолио никого не впечатлит.
Структурируйте. Покажем, как это сделать на примере нашего готового решения для веб-студий и интернет-агентств INTEC.Digital.
Каждая карточка начинается с баннера-шапки, где есть название проекта, тип (интернет-магазин, корпоративный сайт, Landing Page). Короткий заголовок укажет направление и раскроет суть. Не перегружайте шапку. Ваша задача - добиться, чтобы все было понятно с первого взгляда. Для того, чтобы клиент имел возможность посмотреть проект целиком мы добавили в баннер кнопку «Смотреть сайт», которая позволяет перейти на сайт.
После этого мы вынесли краткую информацию по типу CMS, названию решения, на котором разрабатывали сайт, стоимости и срокам.
Многие новички начинают подробно расписывать в карточке портфолио этапы работы над проектом. Получается сумбурная портянка. Однако, ваш потенциальный клиент хочет видеть совсем не это. Не заставляйте пользователя самостоятельно вылавливать интересующую его информацию по закоулкам статьи. Лучше кратко (1-2 абзаца) опишите специфику деятельности клиента и задачи, которые стояли перед вами при разработке сайта.
После того, как вы подогрели интерес, приходит время рассказывать истории и показывать макеты.
Портфолио должно быть написано так, чтобы человек, не знакомый с вашей профессией, смог спокойно в нем разобраться. Поэтому не вдавайтесь очень сильно в технические подробности и не используйте профессиональный сленг. Вы же хотите заинтересовать потенциального клиента, а не запутать. В тексте идите по схеме «Задача – решение».
Придерживайтесь правила: вначале демонстрируйте весь проект, а затем поочередно освещайте каждую стадию. Таким образом вы раскроете последовательность сделанной работы. Стилизованные фотографии могут в этом помочь. Однако они не должны отвлекать внимание от самого проекта.
Расскажите, какой результат вы получили.
Отзывы – наше все. Покажите реакцию клиента, это обеспечит лояльность к вашему бренду. В каждой карточке INTEC.Digital предусмотрен отдельный блок с отзывом заказчика.
Вот и все. Удачи вам в оформлении портфолио и помните, что этому разделу нужна жизнь и динамика. Иными словам, не ленитесь постоянно пополнять его, выкладывая лучшие работы.