«Окей Google, чем закончился бой Хабиба и Конора? Какая будет завтра погода? Сколько лет Алле Пугачевой? Что такое оксюморон и чем он отличается от Оксимирона?
Признайтесь, вы тоже часто пользуетесь голосовыми помощниками. А между тем, это отличный пример того, как искусственный интеллект (artificial intelligence, ИИ) проникает в нашу жизнь. Очевидно, что уже не за горами те времена, когда роботы будут заниматься повседневными делами.
Однако не так очевидно насколько быстро меняется SEO-индустрия из-за этого. Ведь роль искусственного интеллекта возрастает все больше. Рассказываем, что это значит, как изменились правила игры в SEO и как адаптироваться к новым требованиям до того, как это сделали ваши конкуренты.
Что такое искусственный интеллект?
Искусственный интеллект - свойство технических или программных систем выполнять творческие функции, которые присущи человеку. Сейчас все существующие формы искусственного интеллекта − ограниченные и не могут соревноваться с человеческим разумом.
Но…они пытаются и даже кое в чем преуспели. Например, корпорация Google применяет искусственный интеллект для перевода страниц, в блокировщике спама и при написании текста писем в почте, для распознавания речи и изображений, а также для рекомендаций видеороликов на YouTube.
«Яндекс» тоже не отстает. Искусственный интеллект предсказывает погоду, пишет стихи и музыку, ищет похожие изображения. Кое-какие изменения произошли и в алгоритмах поиска.
Кстати, об алгоритмах, как все это скажется на SEO?
Искусственный интеллект полностью меняет поисковую выдачу, а с ней и правила игры.
Преимущества ИИ для SEO:
-Повысилась точность выдачи по редким и низкочастотным запросам. Поисковики научились понимать простой человеческий язык и «стали ближе к народу».
-В выдачу теперь попадает гораздо меньше мусора, чем раньше. Нас это, как интернет-агентство, очень радует. Ведь теперь начинают и выигрывают более качественные ресурсы, разработанные для людей. Переспам ключевыми словами и множество некачественных ссылок приводит лишь к попаданию под фильтры.
-Постепенно уходит необходимость в написании длинных SEO-портянок, которые так не любят многие клиенты. У руля LSI-копирайтинг. Теперь уже поисковые машины понимают смысл запроса. Вот почему следует работать над контентом, добавлять актуальные и экспертные статьи. Чем полезнее и удобнее ваш сайт, тем больше трафика из поиска!
Ложка дегтя
Конечно, пока искусственный интеллект имеет ряд недоработок. В случае многозначности смысла, робот не может точно определить нужный контекст и поэтому предлагает сразу несколько вариантов. Например, если вы вводите запрос «задвижка». Что вы получаете? Сайты с задвижками для дверей и магазины, предлагающие трубопроводную арматуру.
Пример с запросом «яблоко»
И что теперь делать?
Еще больше работать над сайтом! Ведь растет качество выдачи, а вместе с ним — требования к сайтам. Вот основные аспекты, на которые нужно обратить внимание уже прямо сейчас:
- Оптимизация под голосовой поиск.
- Адаптация сайта под мобильные устройства.
- Ускорение загрузки страниц.
- Использовать для наращивания ссылочной массы крауд-маркетинг.
- Оптимизировать изображения и видео для быстрого поиска.
- Изучать конкурентов, искать запросы и синонимы. Словом, глубоко прорабатывать каждую нишу.
- Работать над репутацией, использовать для продвижения положительные отзывы ваших клиентов.
- Попытаться спрогнозировать будущие потребности ваших клиентов с помощью анализа информации о них. В идеале все данные о клиентах надо собирать в CRM, а уже потом сегментировать клиентов и предугадывать их потребности.
Мир меняется с головокружительной скоростью. Чтобы оставаться на плаву необходимо уметь оперативно реагировать и приспосабливаться к изменениям. Самое главное – это относиться ко всему новому позитивно. Искусственный интеллект и машинное обучение – это ваши союзники.
Используйте новые возможности и вы всегда будете оставаться в поле зрения клиентов и вы одним махом положите конкурентов на лопатки.