В SEO-сфере под вечными ссылками понимают линки или материалы, которые остаются релевантными и ценными долгое время после публикации. У них нет срока действия, и они сохраняются в течение длительного периода.
Виды вечных ссылок
Вечные ссылки классифицируют по двум факторам — по месту их публикации или внешнему виду. Для начала рассмотрим первую группу и обозначим, где они могут размещаться:
Справочники. Стоит рассматривать только проверенные тематические ресурсы, модераторы которых удаляют неработающие сайты и фейковые компании.
СМИ. Площадка подходит практически всем, главное — подобрать ту, что соответствует вашей сфере деятельности. Например, в статье о предстоящей конференции можно упомянуть сайт мероприятия и его организатора.
Форумы. Сюда же можно отнести сайты-отзовики и системы Q&A по типу «Ответы Mail.ru», где часто можно увидеть крауд-ссылки.
Блоги.
Упоминание сайта известными инфлюенсерами в соцсетях, личных блогах и на видеохостингах положительно сказывается на позициях ресурса в поисковой выдаче.
По внешнему виду (формату) выделяют следующие типы вечных ссылок:
Контекстные.
Представляют собой гиперссылки, которые находятся прямо в тексте. Чаще всего они выделяются другим цветом.
«Врезки».
Такие ссылки чаще всего встроены в кнопку или отдельный блок, который находится в тексте на определенной тематической площадке.
Бэклинк-баннеры.
Сначала может показаться, что это просто изображения, но нет. В подобных баннерах часто прячутся ссылки, так что при нажатии на подобную картинку вы перейдете на другую страницу.
Обычно наибольшую эффективность показывают контекстные ссылки — их хорошо воспринимают не только пользователи, но и поисковики. При этом важно делать линки без анкора, использовать ВЧ и СЧ запросы и размещать их на значимых страницах (Главная, Каталог и т. п.).
Плюсы использования вечных ссылок в SEO
У применения вечных ссылок для поисковой оптимизации сайта множество преимуществ.
Длительная эффективность
Вечные ссылки продолжают выполнять свою роль на других ресурсах неограниченное время или пока их не удалят. Это позволяет долго генерировать стабильный трафик и улучшать позиции сайта в поисковой выдаче.
Повышение рейтинга страницы
Вечные ссылки положительно влияют на авторитетность сайта для поисковиков, потому что их долгое присутствие на качественных ресурсах улучшает ранжирование страниц. При этом нужно учитывать уровень и репутацию площадок, на которых они будут располагаться.
Увеличение органического трафика
Вечные ссылки могут стать постоянным источником органического трафика на сайт. Если они находятся на тематически близком ресурсе с обширной аудиторией, то пользователи будут переходить по ним и повышать конверсию.
Брендинг и репутация
Вечные линки способствуют распространению сведений о бренде. Когда на сторонних площадках ссылаются на сайт компании, то это увеличивает ее популярность и привлекает новую аудиторию.
Минусы вечных ссылок
Несмотря на большое количество преимуществ, у вечных ссылок также есть свои недостатки:
-
Высокая стоимость. В среднем цена одной вечной ссылки начинается от 100-300 рублей.
-
Никаких гарантий. Никто не знает, останется ли ссылка на конкретном сайте навсегда и будет ли она давать такие же результаты.
-
Ограничение размещения. Во-первых, не все площадки поддерживают публикацию ссылок. Во-вторых, действительно эффективных сайтов-доноров не так много.
Подпишитесь на нас в Telegram
Получайте свежие статьи об интернет-маркетинге и актуальные новости о наших готовых решениях
На что стоит обратить внимание
Для успешного продвижения через ссылки важно придерживаться следующих правил:
-
Ссылки должны быть рабочими и переводить на существующие страницы ресурса.
-
Использовать только уникальные тексты, которые соответствуют тематике донорского сайта и актуальны для его ЦА.
-
Не нужно злоупотреблять — достаточно разместить 2–4 ссылки на одной странице. Также не стоит дублировать тексты по сайту.
Также важно учитывать требования к донорским ресурсам:
-
У сайта должна быть хорошая репутация. Лучше всего, если у него высокий уровень доверия поисковиков.
-
Донор должен быть схожим по тематике с ресурсом, который вы планируете продвигать.
-
Следует выбирать сайты с высокой органической посещаемостью (от 1000 пользователей в день).
Выполнение этих требований поможет добиться максимального результата от размещения ссылок.
Как оценить эффективность ссылок
Для определения результатов продвижения стоит анализировать следующие метрики:
-
Позиции целевых страниц в выдаче. Важно сравнить показатели до и после размещения ссылок.
-
Переходы с доноров. Хороший результат — прирост трафика с сайтов, на которых вы размещали линки.
-
Объем ссылочной массы. В идеале, чтобы количество ссылок увеличивалось, а также повышалась их авторитетность.
-
Поведенческие факторы. Сюда входят снижение числа отказов, увеличение глубины просмотра и длительности пребывания на сайте.
Регулярное отслеживание этих показателей поможет оценить эффективность ссылок и динамику продвижения в целом.
Потеряют ли вечные ссылки свою актуальность в будущем
Если кратко — то нет. Скорее всего, вечные ссылки оправдают свое название. Они будут обеспечивать стабильный и постоянный приток посетителей на сайт и помогут в seo-продвижении. Особенно, если применять их в сочетании с другими инструментами, например, краудом (добавлением ссылок в отзывы или комментарии на тематических ресурсах).
Однако такие факторы, как время, конкуренция и изменение алгоритмов поисковых систем могут повлиять на позиции сайта в выдаче. В реальности «вечность» ссылок — лишь идеальный ориентир. При этом регулярное доразмещение продлевает их действие.
Заключение
Вечные ссылки являются эффективным инструментом SEO-стратегии. Постоянный характер их действия дает долгосрочный результат в плане стабильного трафика и повышения позиций сайта в поисковых системах. Хотя Интернет все время меняется и развивается, суть вечных ссылок позволяет им сохранять свою ценность с течением времени.