Текст – это важный инструмент SEO-оптимизации. От качественного текста напрямую зависит, продвинется ли целевая страница в выдаче. В хорошем SEO-тексте прекрасно все: содержание, техническая часть (грамматика и пунктуация) и визуальная часть (форматирование и структура). Иногда клиенты приходят в нашу компанию, заказывают продвижение сайта и приносят свои тексты, которые они заказали на аутсорсинге. К сожалению, эти тексты часто далеки от идеала и нам приходится переписывать их, исправляя ошибки.
Все ошибки, которые допускают авторы в написании своих текстов, делятся на две большие группы: ошибки, связанные со структурой и содержанием, и грамматические ошибки. И те и те тормозят продвижение и играют с SEO-копирайтерами злую шутку – все то, на что рассчитан их текст, перестает работать.
Когда увидел текст, который нужно править
Ошибки, связанные с содержанием статей
Если вы считаете, что SEO-копирайтеры пишут не для людей, а для поисковиков, то вы ошибаетесь. Поисковые машины с каждым годом умнеют, и SEO-тексты, написанные пять лет назад, сегодня обязательно попадут под фильтр и спрячут сайт в выдаче до тех пор, пока обилие ключей и грамматические ошибки не будут исправлены или удалены. Всем интернет-маркетологам и специалистам по продвижению давно известно, что любая целевая страница и любой текст, на ней размещенный, должен быть в первую очередь полезен пользователю.
Отсюда берется первая ошибка – слишком частое упоминание ключей. SEO-текст подразумевает наличие группы ключевых слов. И многие копирайтеры считают, что чем больше и плотнее они используют ключевые слова в тексте – тем быстрее и качественнее он текст продвинется в выдаче.На самом деле, в удачном и качественном SEO-тексте ключевики почти незаметны, иначе он превратится в простой набор отдельных слов, что пользователю, который зашел за определенной информацией, точно не понравится. Кроме того, такие тексты плохо распознаются и поисковыми ботами. Слишком частое употребление ключевых слов ведет к ухудшению позиций сайтов и их отдельных страниц в выдаче, поскольку поисковые системы начинают расценивать такие материалы как спам и отправляют их под фильтры.
Вторая распространенная ошибка тоже касается наполнения текста. Большое количество лишней информации наверняка утянут даже интересный SEO-текст на дно поисковой выдачи. Каждая страница на сайте рассчитана под определенную группу запросов не просто так: ничего лишнего, вся информация только по делу. Особенно это важно для продающих текстов: человек, который хочет купить в интернете какой-либо товар, уже точно знает, почему он хочет его купить. Поэтому, если на странице будет слишком много лишней информации, и ничего о том, какие именно товары предлагает компания и как сделать заказ, то, скорее всего, потенциальный клиент просто покинет сайт.
Авторы, которые недобросовестно делают свою работу
Сюда же относится повтор одной и той же информации по нескольку раз. Очень часто копирайтеры заполняют тексты повтором одной и той же информации о преимуществах компании или товара. Клиент приходит на сайт, чтобы найти интересующий его товар или услугу, а не чтобы по нескольку раз прочитать про преимущества компании. Тексты, в которых много раз повторяется одна и та же мысль, становится просто скучно читать. Заметили, как этот абзац было трудно читать? Это все повторы!
Четвертая ошибка касается форматирования текста. Много заголовков – не лучшая идея. В хорошем тексте должно быть два-три заголовка на страницу, от этого напрямую зависит читабельность. Если пользователь не потеряется в форматировании текста – он с гораздо большей вероятностью дочитает текст до конца и уловит его посыл.
Пятая ошибка, меньше всего технически влияющая на поисковую выдачу, но от этого не менее важная – клишированные фразы. Пользователи ищут на сайтах уникальный контент, информацию, которая будет для них интересна и полезна. Поэтому фразы, начинающиеся с «на сегодняшний день» и «ни для кого не секрет» заставляют потенциальных клиентов как можно быстрее пролистать ваш текст или даже покинуть сайт.
Когда нашел в тексте ошибки
Типичные грамматические ошибки
Кроме содержания любому автору нужно обращать внимание на грамотность. Текст с грамматическими ошибками воспринимается поисковиками как более низкий по качеству, что очевидно понижает продвигаемую страницу в выдаче. Кроме того, тексты с ошибками ощутимо понижают доверие к компании, на чьем сайте пользователь ищет информацию. Хороший автор всегда вычитывает и проверяет свои работы на несколько раз. К тому же, есть много сервисов позволяющих проверить свои тексты на наличие ошибок. Например, мы в «Интеке» пользуемся орфограммкой. Она позволяет заметить не только ошибки, но и лишние пробелы или их отсутствие. Тем не менее, даже на страницах сайтов, находящихся в выдаче достаточно высоко, встречаются грамматические ошибки:
Когда написание статей поручают не нашей компании
В этой статье мы рассмотрели типичные ошибки, которые допускают авторы на аутсорсинге. Иногда эти ошибки связаны с неопытностью, а иногда – с незнанием принципов ранжирования и работы поисковых алгоритмов. Вы, как заказчики, можете отслеживать и исправлять эти ошибки в текстах, но лучше – доверьте эту работу нам. Благодаря одиннадцатилетнему опыту работы, компания INTEC точно знает, какими должны быть качественные SEO-тексты.