Грамотная самопрезентация — основа прочных отношений с клиентами и, как следствие, залог увеличения количества лидов и роста прибыли. В статье делимся полезными советами, которые помогут выстроить положительный образ компании.
Держите свое слово
Не обещайте клиентам того, чего не сможете обеспечить. Миллионы посетителей, тысячи заявок еженедельно, золотые горы и другие блага, которые существуют только на словах, могут серьезно испортить впечатление о вас.
Представьте себе ситуацию: руководство молодой веб-студии задумалось о том, как привлечь больше клиентов, и решило объявить о том, что клиенты смогут бесплатно вносить правки без ограничений. Казалось бы, отличная идея, которая помогает заказчикам сэкономить и сделать выбор в пользу этой компании. Но специалисты вряд ли с этим согласятся, поскольку не готовы просто так тратить свое время на бесконечные правки. Как итог — клиенты разочаровываются в многообещающей рекламе и делятся своим недовольством с коллегами и знакомыми, из-за чего репутация веб-студии начинает падать в глазах потенциальной аудитории.
Не нужно пытаться выделиться за счет того, что выходит за рамки возможного. Чтобы заслужить лояльность клиентов, достаточно предлагать качественные продукты и отвечать за свои слова.
Не заставляйте долго ждать
Здорово, если при обращении в чат поддержки пользователь получит в ответ не безмолвное молчание, а хотя бы сообщение по типу «На данный момент все специалисты заняты, сможем ответить на ваш запрос через 5 минут». Однако это работает лишь до тех пор, пока клиенту не приходится в течение дня постоянно обновлять страницу в ожидании увидеть заветный ответ.
При обращении к специалисту по телефону или мессенджеру клиент надеется получить отклик как можно скорее. Если вы понимаете, что сразу дать желаемый ответ не получается, обозначьте реальные сроки, когда сможете это сделать. В противном случае клиент обратится к конкурентам, которые решают вопросы более оперативно.
Также обратите внимание на процедуру обработки заявок. Возможно, у вас на сайте недостаточно удобная лид-форма, или в штате не хватает сотрудников, которые ответственны за коммуникацию с клиентами. В таком случае следует нанять дополнительных специалистов и оптимизировать сайт. Решение второй задачи можно доверить команде INTEC. Мы не только выполним все необходимые доработки, но и продвинем ваш сайт в ТОП.
Будьте на одной волне с ЦА
Чтобы установить эффективное взаимодействие с потребителями, крайне важно с самого начала определить особенности аудитории и найти с ней общий язык. Клиенты с большей вероятностью совершат покупку или воспользуются услугой, если увидят, что компания понимает их потребности и готова их удовлетворять.
Поддержание стиля, который отражает предпочтения и ценности целевой аудитории, не ограничивается только моментом продажи или оказания услуг. Это также важно соблюдать в рекламных кампаниях, дизайне упаковки, и даже в содержании постов в социальных сетях. Например, бренд молодежной одежды может использовать актуальные мемы и эмодзи, а интернет-магазин необычных подарков и сувениров — делать акцент на ностальгии по 90-м и началу нулевых для привлечения миллениалов.
Отвечайте на отзывы
Статистика показывает, что 87% пользователей предпочитают ознакомиться с мнением других клиентов перед покупкой товара или услуги. При этом более половины опрошенных не готовы сотрудничать с компаниями, которые не реагируют на негативные отзывы. Так что если вы не хотите потерять потенциальных клиентов, рекомендуем отслеживать комментарии аудитории и отвечать на них. В некоторых отзывах могут быть ценные замечания, которые помогут улучшить качество продукта или сервиса.
Самое главное при общении с клиентами — оставаться вежливыми и тактичными. Не стоит отвечать на негатив тем же, даже если критика не объективна и переходит границы. Лучшее, что вы можете сделать в такой ситуации — сохранить спокойствие и дать конструктивный ответ.
Что касается положительных отзывов, их также важно не пропускать. Вам ничего не стоит сказать «спасибо» или любые другие слова благодарности, а клиенту такой знак внимания к его мнению будет приятен.
Заявляйте о себе и будьте активны
Посещение тематических мероприятий, обмен опытом или публикация интересных материалов в блогах — все это, возможно, не принесет мгновенных результатов, но безусловно улучшит ваши отношения с коллегами и клиентами.
Благодаря построению связей с другими представителями индустрии вы также сможете охватывать более широкую аудиторию, привлекать новых покупателей и находить партнеров для сотрудничества.
А чтобы на ваш бренд обращало внимания как можно больше людей, важно грамотно позиционировать и продвигать его в сети. Помните, что сайт компании — ключевой элемент вашей онлайн-стратегии. Он должен быть не только визуально привлекательным и удобным, но и полезным. Сделать ваш сайт таким поможет команда INTEC. Наши специалисты не только разработают качественный веб-ресурс, но и займутся его продвижением.
Участвуйте в благотворительности
Добрые дела помогают не только продемонстрировать заботу об окружающих, но и сформировать положительную репутацию компании и привлечь внимание общественности.
Подпишитесь на нас в Telegram
Получайте свежие статьи об интернет-маркетинге и актуальные новости о наших готовых решениях
Участие в благотворительных акциях не всегда подразумевает финансовые вложения. Это может быть помощь местным организациям, участие в экологических проектах или организация мероприятий для сбора средств. Лучше всего поддерживать местные учреждения, поскольку они ближе клиентам не только географически, но и ментально.
Кроме того, к благотворительности можно привлекать не только коллег, но и клиентов. Чаще всего для этого запускают акцию, по условиям которой часть суммы чека будет отчисляться в местный фонд, или ставят ящик для сбора средств.
Проявляйте внимание
Конфета в дополнение к чашке кофе, пробник уходового средства при заказе косметики, записка с добрым пожеланием — все это относится к знакам, которые демонстрируют заботу о покупателях и создают впечатление дружелюбного бренда.
Проявить внимание к клиентам можно и более универсальными способами, например, через промокод на скидку, программу лояльности, специальные розыгрыши или другие приятные мелочи по типу поздравительной рассылки с открыткой. Если сложно определиться с форматом и понять, что лучше сработает конкретно в вашем случае, рекомендуем провести опрос аудитории и узнать о ее предпочтениях напрямую.