Содержание:
Декабрь — это самый прибыльный месяц в году. Рассказываем, что нужно сделать, чтобы не упустить клиентов.
Конкурент, который подготовился к продажам в декабре
Перед Новым годом традиционно люди тратят больше, чем в другое время года: покупают подарки и продукты для праздничного стола, ходят на спектакли, концерты и т.д. По статистике, большинство людей занимается шопингом во второй половине декабря. Однако около 40% женщин и 20% мужчин пытаются избежать предпраздничной суеты и приобретают все необходимое до 15 декабря. Если верить Google Trends, с 21 по 30 декабря возрастает число запросов «Что подарить на Новый год».
Когда понял, что пора покупать подарки
На сегодняшний день интернет — это не только способ поиска информации, но и главный канал покупки подарков. И пандемия здесь ни при чем: уже в 2019 году каждый третий россиянин покупал подарки в интернет-магазинах. При этом каждый пятый подарок люди выбирали онлайн, но покупали офлайн.
Речь идет не только о молодежи. В прошлом году более 35% пользователей в возрасте 40-60 лет и около 25% людей 60-80 лет перешли на мобильный формат. 2020 год изменил многое, и теперь большая часть пожилых людей вынуждена покупать онлайн. Среди всех пользователей только 4% не делают покупки в интернете.
Для увеличения продаж рассчитывайте рекламные кампании не только на молодую аудиторию, но и на пользователей старшего возраста. Они хорошо реагируют на релевантную рекламу. К тому же такие покупатели зачастую покупают более дорогие товары. Могут себе позволить, так сказать. Заранее подготовьте сайт к предпраздничным продажам. Заполните карточки товаров и убедитесь, что вся информация о продукции доступна на сайте. Если у вас офлайн-магазины, разместите адрес на видном месте: многие пользователи захотят прийти к вам после изучения информации на сайте.
Подготовьтесь к резкому увеличению трафика. Предложите покупателям новые способы оплаты и доставки: возможность выбора — несомненное преимущество. Узнайте предпочтения вашей ЦА и продумайте специальные предложения и акции для каждого сегмента потенциальных клиентов.
В 2019 году около половины своего бюджета россияне потратили на новогодние подарки. По этому показателю мы почти догнали европейцев. А в последние годы все больше людей не забывают поздравить и себя. В этом, мягко говоря, странном году желающих купить подарок для себя будет больше. Ведь именно сейчас каждому нужно чуть больше приятных моментов, чем обычно.
Учтите, что в этом декабре около 70% пользователей купят подарки не только друзьям и родственникам, но и себе.
Вторую волну пандемии россияне встретили более-менее спокойно, но легкой ее назвать все равно нельзя. Многие до сих пор не оправились после потери работы или изменившихся условий труда, поэтому вынуждены экономить. Распродажи отлично мотивируют людей на покупки. В рекламе делайте акцент на цену товара и предложите покупателю возможности сэкономить. Это бесплатная доставка, небольшой подарок за заказ и т.д. Не забудьте рассказать о специальном предложении в рекламе!
Пример удачной распродажи — акция «11.11» на AliExpress: 11-13 ноября 2020 года россияне потратили почти 20 млрд рублей! Это на 12% больше, чем год назад, когда пользователи потратили около 17,2 млрд рублей. Такая же распродажа на Joom принесла платформе десятикратное увеличение продаж. При этом средний чек вырос на 8% по сравнению с 2019 годом.
Российские платформы тоже могут похвастаться отличным результатом. Так, с 5 по 13 ноября на Wildberries совершили покупки 5,3 млн человек. А в распродаже 11 ноября приняли участие 2, 3 млн человек. «Яндекс.Маркет» получил денежный прирост около 200%.
Люди с ограниченным бюджетом подходят к шопингу более рационально. Им важны не только качество и стоимость товара, но и имидж продавца. В соцсетях наладьте диалог с пользователем на понятном ему языке. Продемонстрируйте ценности компании: искренность и открытость оценят примерно 30% покупателей. Избегайте спорных способов продвижения и будьте осторожны, задавая тон рекламной кампании. Иногда покупатели уходят именно из-за неудачной рекламы. В блоге и соцсетях акцентируйте внимание на ценностях компании и полезных делах, которые сделают мир лучше. В предновогодней атмосфере пользователям будет особенно интересно узнать о вашей миссии.
В уходящем году все наверняка поняли: мир меняется так быстро, что нужно быть готовым ко всему. Кто-то перешел на удаленную работу, научился готовить самостоятельно и больше не заказывает еду из ресторанов, а кто-то покупает продукты в интернете и учится онлайн.
Россияне признались, что сейчас как никогда готовы экспериментировать: почти половина потребителей ищут в магазинах что-то новое, а 75% готовы попробовать в новогоднюю ночь новые блюда. Повышается интерес к новым гаджетам: персональные трекеры — лидеры в списке желанных подарков.
Деньги — желанный и популярный подарок на любой праздник, и Новый год — не исключение. Однако многие не хотят дарить деньги в конверте. На такой случай отлично подойдут подарочные сертификаты. Заранее продумайте систему карт и сертификатов, чтобы покупатели могли выбрать из нескольких вариантов.
Перед Новым годом россияне часто превышают запланированный бюджет: эмоции мотивируют откликаться на контекстную рекламу, реагировать на рассылки и акции. Эффективен и просто праздничный контент без специальных предложений: позитивные эмоции перед праздником вызывают
большой отклик и повышают вовлеченность. Что можно сделать:
Традиционная акция Coca-Cola приобрела новый смысл в условиях пандемии. В этом году можно выиграть скидку на поездки к близким — то, чего многим сейчас не хватает.
Таким образом, декабрь дает множество возможностей для привлечения клиентов и увеличения прибыли. Используйте их!