Представить новую продукцию на рынке непросто. Придется провести большую предварительную работу для ознакомления потребителей с товарами.
Многие люди с трудом принимают инновации. Поэтому компании используют для диалога с потенциальной аудиторией инструменты маркетинга, PR, инфлюенсеров и других «помощников». Из статьи вы узнаете, как с их помощью сформировать культуру потребления товара.
Разработайте грамотное УТП
Сделайте уникальное торговое предложение привлекательным, чтобы оно вызывало эмоции у потребителей.
Новички на рынке все чаще отстраиваются от конкурентов и внедряют нетрадиционные методы, упаковывают продукцию необычными способами и креативно ее подают.
Помните, каждому потребителю должна быть понятна конкретная выгода от взаимодействия с товаром. Старайтесь, чтобы уникальное торговое предложение было четким.
Также благодаря УТП должна закрываться покупательская потребность. Вы не сформируете культуру и не поднимете продукцию в топ, если в ней никто не нуждается.
Работа окажется бессмысленной, если вы будете копировать уникальное торговое предложение конкурентов или завысите ценность товара. Покупатели моментально почувствуют обман.
Для подтверждения уникальности предложения цифрами используйте факты. И не важно, о чем идет речь — о гарантии или скорости сервиса.
Помните об Influence-маркетинге
Команда молодого бренда или нового товара должна оптимизировать ресурсы. Если сократить затраты на медиарекламу и сделать акцент на лидерах мнений, можно добиться точечного касания потенциальной аудитории. При этом не придется тратить миллионы, например, на ролики для ТВ.
Но аудитория лидеров мнений должна быть лояльной. Обратите внимание на количество комментариев, обратную связь, уровень вовлеченности.
Однако сегодня сложно оценить правдивость информации, которую заявляют блогеры. Поэтому работать с лидерами мнений должен специалист, в идеале — штатный Influence-маркетолог.
Для оценки того или иного инфлюенсера ответьте на пару простых вопросов:
Рассказывайте доступно
Многих потребителей пугают новинки. Возьмите 2–3 фактора, которые делают товар уникальным, и наглядно продемонстрируйте их.
Используйте простые слова и инфографику: продукция запоминается благодаря наглядным инструкциям по применению. Пользуйтесь этим приемом в рекламе, Influence-маркетинге и в соцсетях.
Узнайте мнение экспертов о своем товаре
Поинтересуйтесь, что думают о вашей продукции профессионалы. Помните — люди верят экспертам.
Ищите их в социальных сетях, на различных мероприятиях и выставках. Но учтите, что мнение профессионалов может быть не только положительным. Однако благодаря даже негативной обратной связи появляются огромные возможности для развития.
Работайте над созданием личного бренда
Чаще заявляйте о себе в средствах массовой информации, завоевывайте доверие потребителей и делитесь с ними достижениями. Люди охотнее приобретают продукцию, если за ней стоит авторитетная компания.
Подпишитесь на нас в Telegram
Получайте свежие статьи об интернет-маркетинге и актуальные новости о наших готовых решениях
Сообщайте подписчикам в соцсетях итоги каждого месяца работы, рассказывайте об успехах и планах. Благодаря подобному контенту вы соберете обратную связь и найдете новые бизнес-идеи.
Личный бренд является будущим маркетинга. Речь, в первую очередь, о социальных сетях, PR-стратегии, публичных выступлениях руководителя. При работе над личным брендом не ограничивайте полет фантазии: объединяйте свои сильные стороны и опыт в УТП. И показывайте их аудитории.
Заключение
Формирование культуры потребления нового товара — сложный и многогранный процесс. Но ваша вера и ежедневные усилия по продвижению помогут потребителям ближе познакомиться с продукцией.
Скорость вывода товара на рынок зависит от совокупности нескольких факторов: социальных, экономических, культурных, маркетинговых. Если разобраться в этих движущих силах, можно давать прогнозы и управлять поведением потенциальной аудитории.