Рынок e-commerce активно развивается, а вместе с ним увеличивается доля маркетплейсов. Только за 2022 год количество продавцов на Wildberries
выросло в два раза. Популярность площадки растет, что усиливает конкуренцию за внимание покупателей. Разберемся, как продвигать свои товары на WB и удерживать лидерство среди других продавцов.
Как работает поисковая выдача «Вайлдберриз»
Большинство посетителей маркетплейса используют внутренний поиск. Намного реже покупатели переходят на Wildberries из «Яндекса» или Google. У внутреннего поиска два преимущества. Во-первых, он позволяет покупателям быстрее находить товары. Во-вторых, посетители, которые используют внутренний поиск, получают подсказки при вводе запроса.
При поиске конкретного продукта покупатель попадает в выдачу WB. Ее результаты формируются по совпадению ключевых слов в пользовательском запросе и карточке товара. Посетителям маркетплейса также доступна сортировка по цене, популярности, новизне и т. д.
Результаты выдачи не всегда совпадают с запросами пользователей. Иногда площадка предлагает нерелевантные товары. Точность выдачи могут снижать общие ключевые слова. Например, покупатель ищет «шампунь с тонирующим эффектом», а среди результатов видит «шампунь для окрашенных волос».
Позиции товаров при ранжировании определяет нейросетевой алгоритм.
От чего зависят рейтинги продавцов и позиции карточек товаров
Конкуренция на WB усиливается с каждым месяцем. Задача продавца — сделать так, чтобы его предложение как можно чаще оказывалось в топе выдачи «Вайлдберриз». Рассмотрим факторы, которые влияют на ранжирование карточек.
Соотношение между заказами и выкупленными товарами
Маркетплейс берет комиссию с каждой продажи. Wildberries важно, чтобы посетители не просто оформляли заказы, но и выкупали их.
Что снижает процент выкупа и как это исправить:
-
Заказанная вещь не подходит по размеру. Это довольно частая ситуация. Чтобы снизить процент возвратов, обязательно добавьте в карточку таблицу размеров. Напишите, что вещь маломерит, подходит для фигуры конкретного типа и т. д. Также стоит указать, какой рост и параметры у модели, которая демонстрирует изделие. Тогда покупатель будет лучше понимать, подойдет ли ему эта вещь или нет.
-
Цвет одежды или обуви не соответствует описанию. Загружайте качественные фото, которые сделаны при естественном освещении. Чем выше разрешение картинки, тем лучше. Тогда пользователи смогут увеличить фото и хорошо рассмотреть продукцию.
-
Покупатель получил бракованный товар. Обязательно проверяйте продукцию перед отправкой. Если клиент заявил о браке, стоит отозвать с продажи всю партию.
-
Товар пришел в поврежденной упаковке. Здесь не все зависит от продавца, т. к. коробка или пакет могут пострадать во время транспортировки, за которую отвечает Wildberries. Чтобы избежать недовольства клиентов, нужно сделать собственную упаковку максимально надежной.
-
Произошла ошибка в комплектации. Товар должен соответствовать артикулу. В карточку можно добавить отдельную картинку с комплектацией. Например, вы предлагаете купить настольную игру. В таком случае стоит указать количество карточек, фишек и т. д.
Но не стоит забывать, что иногда покупатели отказываются от товаров по не зависящим от продавца личным причинам.
Частота заказов
При ранжировании также учитывается, насколько часто пользователи покупали тот или иной товар за конкретный период. Увеличить частоту заказов помогает реклама — как на самом WB, так и на сторонних площадках. Благодаря объявлениям пользователи попадают в карточку товара в обход внутренней выдачи и других продавцов.
Переходы в карточку
Алгоритмы ранжирования также учитывают коэффициент кликабельности в выдаче. В результатах поиска посетители маркетплейса видят только название товара вместе с фото, которые можно тут же просмотреть.
Подпишитесь на нас в Telegram
Получайте свежие статьи об интернет-маркетинге и актуальные новости о наших готовых решениях
Пользователи будут чаще переходить в карточку, если заинтересовать их качественными фотографиями, отзывами, выгодной ценой.
Рейтинг товара
После получения заказа покупатели могут добавлять отзывы о продукте и ставить оценки. Они отображаются в карточке в виде рейтинга. От него напрямую зависят позиции товара в выдаче. Высокий рейтинг говорит о том, что это популярный продукт, который нравится покупателям.
Скидки
При выборе товара цена часто играет главную роль. На WB много одинаковых предложений от разных продавцов. Чем больше скидка, тем выше шанс, что пользователь закажет продукт. Этот нюанс учитывают и поисковые алгоритмы, которые продвигают в топ выдачи акционные товары.
Новизна
Новые предложения на «Вайлдберриз» на 2–3 недели получают плашку NEW. В течение этого времени «свежие» карточки ранжируются выше других. Чем больше новинок выкладывает продавец, тем чаще он оказывается в топе.
Наличие
У посетителя Wildberries должна быть возможность заказать любой понравившийся продукт и быстро получить заказ. Из-за этого маркетплейс не показывает пользователю товары от отправителей, которые находятся слишком далеко. Например, житель Мурманска не увидит в выдаче предложения от продавцов из Владивостока, если у них нет экспресс-доставки.
Кроме того, позиция карточки зависит от наличия товара по всем заявленным параметрам — размерам, оттенкам и т. д. Если у продавца часто возникают проблемы с ассортиментом, это негативно влияет на ранжирование.
Как продвигать товары на «Вайлдберриз»
Вот несколько эффективных приемов.
Увеличьте процент популярных продуктов
WB продвигает в топ самые популярные предложения конкретного продавца. Чем больше таких «хитов», тем выше рейтинг аккаунта.
Ваша задача — тщательно проанализировать свой ассортимент. Исключите из него непопулярные позиции, а потом оцените динамику рейтинга.
Отметим, что при продвижении сайта в «Яндексе» и Google работает обратный принцип. В поисковых системах лучше ранжируются интернет-магазины с широким ассортиментом.
Проведите SEO карточек товаров
Внутренняя оптимизация карточек позволяет поисковым алгоритмам площадки подбирать релевантные запросам пользователя предложения. Что нужно сделать продавцу:
-
Проработать названия товаров — сделать их более точными с помощью частотных ключевых слов. Например, вместо «Футболка» лучше написать «Футболка женская белая оверсайз».
-
Расширить характеристики. Необходимо максимально подробное описание. Например, если речь идет о предмете одежды, нужно рассказать о плотности ткани, виде молнии, особенностях стирки и т. д.
-
Дополнить описания фотографиями, видео и отзывами. У покупателя должна быть возможность объективно оценить товар — его цвет, фактуру ткани, посадку по фигуре. Честные отзывы также помогают продавцу повысить уровень лояльности клиентов и уменьшить количество отказов.
-
Сделать описания более «человечными». Например, вместо сухой констатации «Сделано из вискозы» лучше использовать формулировку «Дышащая мягкая ткань, которая быстро сохнет и не мнется».
Распределите товары по складам в разных регионах
Если склад находится далеко от посетителя WB, пользователь не увидит предложение продавца во внутренней выдаче. Это негативно повлияет на рейтинг. Проанализируйте покупательский спрос в разных регионах. Тогда вы поймете, как распределить объем продукции по складам.
Отвечайте на вопросы и работайте с отзывами
Репутация магазина во многом зависит от качества обратной связи. Если продавец получает много негативных отзывов, но никак на них не реагирует, пользователи не захотят заказывать у него.
Какие задачи решают отзывы:
-
помогают оценить популярность продуктов и адаптировать ассортимент под потребности аудитории;
-
позволяют улучшать качество товаров;
-
помогают оптимизировать описания и характеристики.
Не оставляйте клиентов без обратной связи. Получаете негативный отзыв — решайте проблему покупателя, положительный — поблагодарите за позитивный фидбэк. Также не игнорируйте вопросы, лучше подробно на них отвечайте.
Настройте блок «С этим товаром рекомендуют»
Если этого не сделать, алгоритмы площадки самостоятельно подберут и отфильтруют рекомендации. В результате в блок попадут предложения конкурентов.
Заполните блок вручную и добавьте в него похожие позиции из своего ассортимента либо сопутствующие товары. Так вы сможете удержать пользователя на своей странице.
Как продвигать свои предложения с помощью WB.GURU
В 2019 году маркетплейс запустил сервис, который помогает продавцам и покупателям обмениваться опытом, — онлайн-журнал WB.GURU. В нем владельцы магазинов могут публиковать статьи о своей продукции.
На WB.GURU можно выкладывать материалы объемом до 4500 символов и размещать в них ссылки на товары, которые представлены на WB. С момента запуска у сервиса появилась постоянная аудитория. В том числе и пользователи, которые могут заинтересоваться вашими публикациями и перейти в карточку товара. Перед покупкой многие не только читают отзывы о продукте на маркетплейсе, но и ищут информацию в сети. Пользователи могут увидеть вашу статью в выдаче «Яндекса» или Google, больше узнать о товаре и захотеть его заказать.
Темы для публикаций на WB.GURU:
-
Сам товар. Опишите особенности продукта, расскажите об этапах его производства, анонсируйте выход новой линейки, продемонстрируйте пользу, которую получит покупатель.
-
Варианты использования товара. Если вы продаете платье, расскажите, как сделать его основой аутфита для офиса, свидания, прогулки или торжественного мероприятия.
-
Инструкция по применению. Если вы предлагаете сложный продукт, предоставьте гайд по работе с ним.
-
Пользовательский опыт. Поделитесь реальными кейсами с фотографиями, видео или скриншотами отзывов.
Онлайн-сервис не стал таким же популярным, как тот же «Яндекс.Дзен», потому что темы публикаций связаны только с товарами и продавцами «Вайлдберриз». Однако журнал можно использовать для продвижения своей продукции на WB.
Как продвигать товары с помощью платной рекламы на «Вайлдберриз»
Дополнительным инструментом продвижения могут стать коммерческие объявления внутри площадки.
Рассмотрим виды платной рекламы на WB.
Акции
В каталоге «Вайлдберриз» есть раздел с акциями, которые делятся на категории, например, товары дня или праздничные скидки. Когда пользователь выбирает тот или иной вариант, он переходит в определенный магазин. Реклама относится не к конкретному товару, а ко всему аккаунту продавца. Такой инструмент продвижения подходит известным брендам с широким ассортиментом. Стоимость рекламы зависит от выбора места и времени демонстрации баннера. Настроить показ объявлений можно в личном кабинете.
Реклама в карточке товара
Под описанием и характеристиками продукта находится блок «Промотовары». Туда попадают релевантные запросу пользователя предложения. Стоимость 1 тыс. показов зависит от места публикации.
Реклама в каталоге
На верхних позициях в подразделах размещаются рекламные карточки с плашкой «Промотовары». Продавец платит за каждую тысячу показов.
Реклама на поиске
Когда покупатель вводит запрос, перед ним появляются результаты выдачи. На первых двух позициях находятся товары с рекламой в поиске. Продавец платит за каждую тысячу показов. Настроить все можно в личном кабинете.
Коротко о главном
Маркетплейс «Вайлдберриз» популярен не только у покупателей, но и у продавцов. Это значительно повышает уровень конкуренции. Задача продавца — работать над продвижением своей продукции, чтобы удерживать внимание клиентов.
Позиции карточек в выдаче зависят от частоты просмотров, количества переходов, заказов и покупок, рейтинга продавца и продукта, новизны и наличия товара, процента скидки.
Для эффективного продвижения необходимо расширять ассортимент, добавлять качественные фотографии, грамотно распределять объем продукции по складам, работать с отзывами.
Бесплатные инструменты продвижения стоит сочетать с коммерческими. Главное — найти грамотных специалистов по рекламе. Сотрудники INTEC знают все о продвижении на маркетплейсах. Первые результаты нашей работы будут заметны уже через неделю. Мы проанализируем конкурентов, оптимизируем карточки товаров и расскажем о преимуществах продукции так, что ваш бренд вскоре окажется на верхних строчках выдачи.