Если вы ищете решение, которое способно значительно улучшить эффективность вашего сайта, советуем поближе познакомиться с анкор-листами. Этот инструмент повысит видимость веб-ресурса и привлечет больше целевого трафика. Анкорные списки задают ключевой контекст и помогают поисковым алгоритмам лучше понимать, насколько ваш сайт релевантен конкретным запросам пользователей. В статье подробнее расскажем, что это за полезное решение и какова его роль в SEO. А еще разберем разные виды анкоров и дадим практические советы, чтобы вы могли сами составить релевантный список.
Что такое анкор-лист и как он помогает сайту
Анкор-лист представляет собой список слов и фраз, которые привязаны к ссылкам. Когда посетитель кликает на них, он переходит на целевую страницу. Формулировка анкора очень важна: в ней отражены контекстуальные сведения. Они-то и помогают поисковым системам понимать содержание страницы, на которую ведет ссылка.

Наверняка вы не раз замечали, что в статьях посреди обычного текста попадаются слова и фразы, которые выделены другим цветом. Но главное — на них можно кликнуть, и тогда они редиректят вас на тематическую страницу. Это и есть анкорные ссылки.
Без листов не обходится ни одно эффективное SEO-продвижение сайта. А все потому, что поисковики типа Google сами опираются на анкорные тексты. Их списки содержат ключевые слова и фразы, по которым система определяет релевантность того или иного ресурса. Тексты очень важны для SEO, ведь их формулировки помогают поисковикам понимать содержимое страницы, на которую ссылаются анкоры.
Объясним чуть нагляднее. Например, на странице «А» есть ссылка с анкором «купить смартфон». Если пользователь кликнет не нее, он перейдет на ресурс «Б». Таким образом поисковая система делает вывод, что содержимое последней страницы релевантно запросу «купить смартфон».
В списке должны быть все виды анкорных текстов, которые есть на вашем сайте или в других источниках. Последние используют для внешней оптимизации ресурса. С анкор-листом вы легко структурируете ссылочное продвижение. А еще списки позволят следить за тем, чтобы содержимое текстов звучало естественно и действительно помогало пользователям решить их запрос.
Когда вы будете работать с анкорами, вам придется брать во внимание множество важных аспектов. В следующих разделах мы разберем главные вопросы. Однако не забывайте, что часто при разработке анкорных списков нужно учитывать нюансы самого сайта и сферы вашего бизнеса. Так что если вы в чем-то сомневаетесь, не бойтесь обращаться за помощью к профессионалам. Например, к команде digital-агентства INTEC. Более 19 лет мы работаем с сайтами из самых разных сфер и помогаем нашим клиентам строить успешный бизнес.
Какими бывают анкоры
Анкоры классифицируют по тому, из чего собственно состоит ссылка. Разберем пять основных типов:
- С прямым вхождением ключа. Такой анкор содержит слово или фразу в ее точной формулировке.
- Смешанные анкоры. В них есть как ключевое слово или фраза, так и другие лексические единицы.
- Ссылки без анкоров. В данных вариантах нет ключей, вместо этого в тексте используют такие навигационные слова, как «здесь» или «читать подробнее». Либо просто вставляют URL-адрес.
- Брендовые анкоры. Название говорит само за себя. В ссылке используют имя бренда.
- Анкоры картинок. В данном случае ссылки привязаны к изображениям. Анкором служит атрибут Alt.
Зачем нужен анкор-лист в SEO
Мы уже говорили, что анкорные списки играют важную роль в успешной поисковой оптимизации сайта. Расскажем подробнее, как это работает:
- Во-первых, анкоры состоят из контекстуальных данных. Именно они помогают поисковым системам понять содержание ресурса, на который ведет ссылка. А еще эта информация позволяет алгоритмам оценивать релевантность страницы — то, насколько она соответствует определенным ключевым словам или фразам.
- Во-вторых, когда ваши анкорные ссылки оптимизированы, они помогают сайту занимать более высокие позиции в поисковой выдаче. По конкретным запросам пользователи в первую очередь получат именно ваш ресурс.
- В-третьих, если вы грамотно составили анкорные тексты, ссылки будут выглядеть понятно и привлекательно для посетителей. Значит, пользователи с наибольшей вероятностью перейдут на вашу страничку.
- В-четвертых, анкорные ссылки, которые находятся у высококачественных и авторитетных сайтов-доноров, повышают доверие к вашему ресурсу. Это работает как для поисковых систем, так и для пользователей.
- В-пятых, когда вы правильно используете текст ссылки, он помогает связывать страницы вашего ресурса друг с другом. Тем самым вы оптимизируете внутреннюю навигацию, и она становится более понятной как для посетителей, так и для поисковиков.
Семь шагов, чтобы грамотно составить анкор-лист
Когда вы будете составлять список анкоров, вам придется учитывать множество факторов. Чтобы не упустить важные моменты, советуем придерживаться определенного алгоритма. Мы структурировали главные аспекты и подготовили семь пунктов, чтобы вы могли самостоятельно составить рабочий анкор-лист.

Шаг первый: продумайте цель и изучите свою аудиторию
Определите, каких результатов вы хотите достичь с помощью вашей SEO-стратегии. Познакомьтесь поближе с целевой аудиторией. Чем лучше вы будете знать своих пользователей, тем проще подбирать ключевые слова и фразы и составлять релевантные тексты анкоров. Структурировать мысли и оформить все пункты помогут следующие вопросы:
- В чем главная цель моей SEO-стратегии?
- Из каких людей состоит моя целевая аудитория?
- Что за слова и фразы подходят для описания и поиска моего бизнеса?
Ответы помогут вам составить грамотные тексты анкоров.
Шаг второй: оформите семантическое ядро
Семантическим ядром называют список ключей. Составьте перечень всех слов и фраз, которые вы хотите использовать в продвижении сайта. В ядре должны быть:
- главные ключи;
- их синонимы и различные словоформы;
- длинные ключи — часто обозначают английским термином «long-tail keywords».
Составить семантическое ядро можно с помощью специальных инструментов. Для этого, к примеру, попробуйте Google Keyword Planner, Ahrefs или SEMrush. Когда оформляете ядро, обращайте внимание не только на популярные запросы, но и на низкочастотные ключи. Они также могут быть полезными для привлечения целевого трафика.

Шаг третий: проведите аудит конкурентов
Глубокий анализ похожих сайтов — неотъемлемая часть внешней оптимизации. Прежде всего стоит изучить ссылочные профили конкурентов. Анализ чужих анкор-листов поможет выяснить, какие ключи лучше всего работают в вашей сфере бизнеса. Здесь снова стоит обратиться к специальным инструментам. Среди хороших сервисов аналитики ссылочной массы и анкоров выделяют Ahrefs, SemRush или Majestic. Во время работы уделите внимание таким моментам:
- какие именно ключи есть в ссылках;
- как анкоры распределены по типам;
- какие сайты используют ссылки с такими текстами.
Чтобы выстроить успешную стратегию, без анализа бэклинков и анкоров конкурентов не обойтись. Только так вы сможете составить качественный список, который принесет максимальную пользу вашему сайту.
Шаг четвертый: распределите ссылки по типам
Итак, вы оформили семантическое ядро и изучили списки конкурентов. Теперь вам нужно распределить анкорные тексты по типам. Это делают для того, чтобы список получился сбалансированным и разнообразным. Ключевые тексты должны выглядеть естественно как для поисковых систем, так и для пользователей. Лучше всего использовать разные виды анкоров. Проследите, чтобы в вашем листе были ссылки с точными вхождениями ключевых слов, а также смешанные, брендовые и естественные.
Шаг пятый: найдите баланс в сочетании разных типов анкоров
На самом деле нет идеального или универсального соотношения всех видов анкоров. Для разных сайтов и отраслей оно будет своим. Поэтому важно изучать конкретную нишу, следить за конкурентами и проводить SEO-аналитику. Только так вы сможете найти лучшее соотношение видов и количества ссылок и получить высокие показатели эффективности сайта. К какому бы результату вы ни пришли, мы советуем всегда использовать брендовые анкоры. Это отличное средство, чтобы повысить видимость вашего бизнеса и сформировать доверие аудитории.
Шаг шестой: не злоупотребляйте ключевыми словами
Использовать ключи в анкорных текстах безусловно нужно. Но если вы будете вставлять их слишком много, то поисковые алгоритмы сочтут ваши ссылки спамом. Как результат: ранжирование упадет, и ваш сайт потеряет позиции в выдаче. Так что когда подбираете анкоры, старайтесь избегать большого количества одних и тех же ключей прямого вхождения. Пусть содержимое вашего листа будет разнообразным, а тексты звучат максимально естественно.
Шаг седьмой: постоянно обновляйте список анкоров
Дело в том, что поисковые алгоритмы того же Google постоянно развиваются. Если ваши ссылки в настоящее время хорошо работают, это не значит, что и через год они останутся эффективными. Поэтому следите за нововведениями поисковых систем и оптимизируйте свои анкор-листы, чтобы они соответствовали современным трендам.

Анкорные и безанкорные: сколько нужно и тех, и других
В вопросах поисковой оптимизации есть общепринятое правило — соблюдать баланс между двумя основными типами ссылок. Специалисты в области SEO рекомендуют такое распределение:
- ссылки с ключами должны составлять большую долю — 60–70%;
- на безанкорные выделить оставшиеся 30–40% списка.
С таким соотношением вы сможете создать естественный ссылочный профиль. Подобные списки отвечают требованиям поисковиковых алгоритмов и повышают ранжирование веб-ресурса. Не забывайте, если вы будете слишком часто использовать только анкорные ссылки, системы заподозрят вас в спаме. Из-за этого ваш сайт может попасть под санкции.
Также советуем регулярно мониторить и анализировать свой ссылочный профиль. Только так вы сможете вовремя обнаруживать и исправлять возможные перекосы в соотношении разных типов анкоров и поддерживать баланс.
Подпишитесь на нас в Telegram
Получайте свежие статьи об интернет-маркетинге и актуальные новости о наших готовых решениях
Выводы
Подготовка анкор-листов — это один из важных моментов SEO-стратегии. Грамотно составленный список, который к тому же регулярно обновляют, повышает позиции сайта в выдаче, наращивает ссылочную массу и создает удобную навигацию для поисковых алгоритмов и посетителей ресурса. Если вы будете следовать всем советам, вы сможете написать структурированный и органичный анкор-лист. Такой инструмент увеличит эффективность сайта и принесет пользу бизнесу.
Не забывайте, что алгоритмы поисковых систем постоянно обновляются. Так что обязательно следите за тенденциями и своевременно вносите коррективы в свои анкор-листы. Помните: от того, насколько качественно вы подобрали ключи и составили тексты ссылок, зависит успех вашей SEO-стратегии. Проводите регулярные аудиты, актуализируйте содержимое списков и учитывайте требования поисковых систем.
В нашей статье мы рассказали лишь о базовых правилах составления анкорных листов. Но чтобы интегрировать списки в вашу SEO-стратегию, вам придется учитывать множество других нюансов. Лучше поручить эти задачи профильным специалистам. Например, вы можете заказать SEO-продвижение у нас. Команда опытных сеошников учтет особенности вашей сферы бизнеса, проведет аудит конкурентов, подготовит качественные анкор-листы и поможет вашему сайту выйти в топ.