Чтобы страница «Контакты» была максимально полезной для пользователей и помогала им взаимодействовать с компанией, она должна содержать определенные элементы. Рассмотрим, как правильно оформить этот раздел сайта и избежать типичных ошибок.
Набор возможных задач страницы контактов зависит от специфики работы организации и характера ее взаимодействия с клиентами, партнерами и прочими лицами. Примеры основных функций:
Увеличение объема продаж. С помощью раздела «Контакты» клиенты могут запрашивать дополнительную информацию об услугах и товарах, получать консультацию перед покупкой и помощь в выборе лучшего варианта. Страница также подходит для проведения различных акций, например, «Позвоните нам в первый час работы и получите скидку 10%».
Послепродажное обслуживание клиентов. Оно включает решение вопросов касательно использования продукции, гарантии на нее, обмена и возврата товаров. Также можно собирать отзывы пользователей.
Работа со СМИ. Обсуждение возможных публикаций, новостей или запросов на комментарии.
Поиск партнеров. Взаимовыгодные предложения, переговоры об условиях сотрудничества или оптовых закупках.
Привлечение новых работников. Информирование кандидатов о вакансиях, трудовых условиях и карьерных перспективах.
Чтобы раздел «Контакты» на сайте эффективно выполнял свои задачи, он должен содержать ряд базовых элементов.
Именно в разделе контактов пользователи преимущественно ищут пути для взаимодействия с организацией. Поэтому он должен включать все доступные способы связи: социальные сети, номера телефонов, адреса офисов. Для клиентов важны следующие моменты:
Простота выбора метода связи. Чем больше вариантов, тем легче пользователю выбрать оптимальный способ для контакта.
Точность информации. Контактные данные должны быть актуальны и верны, чтобы обеспечить поддержку клиентов.
Простой доступ к информации. У пользователей должна быть возможность скопировать номер телефона, email и другие контакты, чтобы легко сохранить их и связаться с компанией. Если на сайте эта функция заблокирована, то не забудьте отключить запрет на нее в данном разделе.
Быстрый набор. Для удобства посетителей важно, чтобы ссылки и номера телефонов были кликабельными.
Интерактивная карта. Она позволяет пользователю наглядно определить местоположение офисов организации или других объектов.
Пример реализации с помощью готового решения IntecUniverse
При наличии связи между службами организации необходимо предоставить клиентам простую и удобную навигацию для обращения по различным вопросам. Это позволит снизить нагрузку на менеджеров и повысить удовлетворенность пользователей, которые смогут непосредственно связываться с нужным отделом.
Важные элементы, которые нужно учитывать:
Список отделов и их контактные данные. Укажите все управленческие структуры компании, чтобы пользователи могли связаться с ними, а также перечень вопросов, по которым следует обращаться.
Контактные данные. Разместите на странице номера телефонов, email и адреса офисов каждого подразделения. Это поможет пользователям оперативно находить нужные сведения и выбирать оптимальный способ коммуникации.
Индивидуальная контактная информация. Если отделы представляют конкретные люди, то укажите их имена, должности, адреса электронной почты, также стоит прикрепить фотографии. Это обеспечит персональный подход в общении с пользователями.
Объединение контактов. Если в компании много отделов, то сгруппируйте их по темам или целевой аудитории, чтобы посетители сайта могли быстрее находить нужные. Создайте блоки служб для пользователей, соискателей, СМИ, инвесторов и т. д.
Понятные инструкции. Дайте четкие указания, в какой отдел обращаться с теми или иными вопросами. Это поможет пользователям выбрать наиболее подходящий вариант для решения своих проблем.
Благодаря такой структуре взаимодействие с компанией станет для клиентов более продуктивным и комфортным.
В разделе «Контакты» важна актуальность этих сведений. Вот несколько советов:
Укажите точный и действительный адрес головного офиса организации. В идеале стоит описать дополнительные ориентиры, например, «Вход под красной вывеской». Полезно разместить интерактивную карту с отметкой расположения офиса. Если на ней отсутствуют важные ориентиры, то можно добавить графическую схему проезда. Это поможет сделать раздел сайта с контактами более заметным и полезным.
Если у компании есть филиалы в разных городах или странах, то укажите их адреса и контактные данные (телефон, электронную почту, часы работы). Это поможет пользователям из различных регионов легко связаться с нужным офисом.
В шаблоне IntecUniverse есть вариант указания контактных данных филиалов организации
Если есть особые требования для посещения офиса компании или ее представительств (предварительная запись, санитарные нормы и прочее), укажите их. Это позволит пользователям заранее подготовиться к визиту.
Также для лучшей ориентации клиентов на местности стоит добавить изображения главного офиса и филиалов. Качественные фотографии сделают контактную информацию на сайте более привлекательной и убедительной.
Указание сведений о местонахождении главного офиса и отделений компании облегчит пользователям налаживание контакта с вами и улучшит впечатление об организации.
Важно указать на странице контактов часы работы компании и сроки ответа на запросы, чтобы клиенты не ожидали их в другое время и не раздражались. Это повысит удобство и прозрачность взаимодействия с пользователями. Также стоит предупредить посетителей, если отделы работают в разное время.
Предусмотрите функцию обратного звонка, которая позволит клиентам оставлять заявки вне рабочего времени. Сотрудники смогут перезванивать посетителям сразу после начала своей смены. Это обеспечит гибкость и удобство сервиса. Данная опция также полезна в том случае, если клиент по какой-либо причине не может дозвониться в офис.
Если клиенты компании находятся в разных часовых поясах, то обязательно указывайте временную зону вашего региона. Это позволит избежать недоразумений и облегчит планирование встреч и звонков.
Для удобства посетителей можно добавить на сайт уведомительные блоки с актуальным статусом работы организации, например, «Сейчас открыты» или «Не принимаем заказы в ближайшие выходные». Это позволит пользователям сразу определить, можно ли в настоящий момент связаться с компанией.
Стоит еще указать примерное время обработки запросов в службе поддержки. Благодаря этому пользователи будут знать, когда ожидать ответ, и не станут беспокоиться о том, что их сообщение не заметили или проигнорировали.
Если сайт рассчитан на международную аудиторию, то необходимо обеспечить в разделе с контактами поддержку разных языков, например, английского, арабского, китайского и т. д. Нужно наглядно уведомить о такой опции посетителей страницы.
Сейчас в том числе появляются решения для автоматического перевода видеозвонков с помощью искусственного интеллекта, но они пока недоступны для массового использования.
Если у компании есть голосовое меню и робот-помощник, то это стоит отразить на сайте, например, под спойлером.
Для оперативного и удобного общения с клиентами можно использовать чат с сотрудником или контактную форму. Важно обеспечить их доступность и функциональность без помех для просмотра и взаимодействия посетителей с сайтом. Модули чата не должны отвлекать пользователей и вызывать раздражение. Поэтому при настройке любых форм нужно следовать определенным правилам:
Запрашивайте минимум данных у пользователей. Формы обратной связи должны предлагать посетителям ввести только базовую информацию, такую как имя и оптимальный способ связи.
Пример формы обратной связи шаблона IntecUniverse, которая позволяет пользователю легко задать нужный вопрос
Избегайте повторений и путаницы. Не стоит перегружать раздел контактов лишними элементами (формами или кнопками). Обеспечьте посетителям сайта возможность легко выбрать подходящий способ связи.
Учитывайте страхи пользователей. Зачастую люди боятся, что их данные используют для рассылки ненужной им рекламы. Поэтому важно выстроить понятную и надежную систему коммуникации, которая будет требовать от посетителей страницы минимальных действий.
Социальные сети необходимы каждой современной фирме, поэтому их обязательно нужно добавлять в раздел «Контакты» на сайте. Ссылки должны быть заметными и кликабельными. Их также следует дополнительно размещать в подвале и шапке сайта для видимости на всех страницах. Иконки и ссылки должны соответствовать общему стилю веб-ресурса и наглядно отображать соцсети, на которые они ведут.
Есть смысл добавить на сайт возможность делиться контентом на популярных интернет-площадках. Такую функцию можно реализовать в виде кнопки «Поделиться» или «Мне нравится». Это позволит быстро распространять информацию с сайта в социальных сетях.
Раздел «Контакты» на сайте должен быть доступным и заметным, ведь он является ключевым элементом коммуникации между компанией и ее клиентами. Эту страницу можно представлять пользователям в различном виде, а ссылки на нее следует размещать в нескольких местах веб-ресурса.
Добавление ссылки на раздел с контактами вверху сайта делает ее видимой сразу при загрузке страницы. Это позволяет пользователям быстро найти способы связи с компанией в любой части веб-ресурса. Обычно данную ссылку размещают в правом верхнем углу шапки сайта вместе с другими ключевыми разделами, такими как «О нас» или «Услуги».
Расположение ссылки на страницу «Контакты» в шапке готового сайта IntecUniverse
Размещение ссылки на контакты в подвале сайта также делает ее доступной на всех страницах. Благодаря дублированию линка в футере пользователи легко найдут информацию для связи с организацией при прокрутке до конца любой части веб-ресурса. В футере еще размещают ссылки на остальные важные разделы сайта, иконки социальных сетей, телефонные номера и адреса офисов.
Контактные данные в подвале готового сайта IntecUniverse
Это поможет тем пользователям, которые хотят узнать больше о компании и решат сразу же связаться с менеджерами после ознакомления с ее деятельностью.
Добавьте специальный виджет или контактную форму на основные страницы сайта, чтобы пользователи могли легко связаться с вами без перехода в другой раздел.
Для эффективной работы страницы с контактами обращайте внимание на следующие моменты:
Название раздела. Не нужно выдумывать необычное наименование, «Контакты» — это оптимальный вариант. В ином случае посетителям будет сложно отыскать страницу.
Реквизиты. Важно указать название компании, ее ИНН, КПП, ОГРН, расчетный и корреспондентский счета, наименование банка, БИК, юридический адрес. Открытое предоставление такой информации вызывает доверие не только у пользователей, но и у алгоритмов поисковиков.
Разграничение b2c и b2b-направлений. Необходимо визуально отделять контактную информацию для каждого из них. Также стоит добавить в разделе кнопки по типу «Скачать прайс-лист», которые позволят потенциальным партнерам сразу получать нужные сведения без обращения к менеджерам компании.
Заголовки H1 и Title. В них нужно добавлять слово «Контакты», чтобы страница продвигалась в поисковиках.
Подпишитесь на нас в Telegram
Получайте свежие статьи об интернет-маркетинге и актуальные новости о наших готовых решениях
Заключение
Следуйте советам из статьи, чтобы сделать раздел «Контакты» на сайте информативным и эффективным в плане привлечения клиентов и обеспечения удобной коммуникации с вашей компанией. А для упрощения этой задачи вы можете воспользоваться готовым решением IntecUniverse для создания интернет-магазинов. Оно обладает широким функционалом, удобным интерфейсом и гибкими настройками дизайна. С его помощью вы легко сделаете сайт под товары и услуги любой сферы бизнеса.