Задача цветовой схемы сайта заключается в формировании имиджа бренда. Кроме того, она оказывает влияние на эмоции пользователей. Из статьи вы узнаете о правилах подбора цветов и сервисах, которые помогут в этом разобраться.
Создание оттеночной палитры для сайта
Цвет задает тон и формирует имидж бренда, привлекает внимание потенциальных клиентов, влияет на их эмоции и повышает удобство использования платформы. С помощью оттеночной палитры создается гармоничный дизайн сайта, передается атмосфера продукта и улучшается восприятие информации. Если действовать в соответствии с определенной цветовой схемой, можно упростить процесс разработки платформы и сэкономить время.
Нюансы формирования палитры проекта прописываются в брендбуке или в дизайн-системе. При их отсутствии специалист создает цветовую схему самостоятельно вручную или с помощью сервисов. Чтобы она отвечала целям проекта, дизайнер должен знать особенности работы с оттенком.
Психология цвета
Оттенки трактуются следующим образом:
-
Красный символизирует силу и страсть, эмоции, революцию и власть. Известные бренды и сайты, которые его взяли за основу — Coca-Cola, Canon, Netflix.
-
Синий ассоциируется с уверенностью, доверием, надежностью, стабильностью. Сфера использования — материнство и детство, финансы и страхование. Примерами являются банк ВТБ и платежная система Visa, косметика Nivea и сеть магазинов «Детский мир».
-
Зеленый — символ экологичности, доверия, спокойствия. Его часто используют финансовые организации и банки.
-
Желтый вызывает позитивные эмоции, заряжает оптимизмом, ассоциируется с солнечным светом. Его много в таких брендах, как McDonald's и DHL.
-
Оранжевый является олицетворением дружелюбия, уверенности, радости, развлечений, позитива. Ярким примером может стать «Додо Пицца». Оранжевые оттенки пользуются популярностью и у онлайн-магазинов.
-
Фиолетовый символизирует креативность, фантазию, романтику. Темный оттенок говорит о превосходстве. Пример — бренд Milka.
-
Белый ассоциируется с нейтральностью, спокойствием, чистотой.
-
Черный — это строгость, официальность, элитность. С другой стороны, он вызывает ассоциации со скорбью и трауром.
Влияние специфики отрасли на выбор цвета
На интерпретацию оттенка влияют особенности культурной среды, паттерн восприятия и менталитет аудитории. Дизайнеры должны помнить об этом, особенно, если они работают с международными брендами. Цветовая палитра вызовет эмоции в случае предварительного изучения интересов потребителей. Отталкиваться следует от результатов исследований. Они не обязательно должны быть масштабными — выбрать оттенки для разработки дизайна сайта можно с помощью быстрого А/Б-тестирования.
Для поиска подходящих цветов в соответствии с отраслью проекта придерживайтесь следующей схемы:
-
Определите задачу площадки, потенциальную аудиторию и ключевое маркетинговое предложение. Помните, что в зависимости от возраста пользователи по-разному воспринимают цвета. Например, люди старше 60 лет ассоциируют черный оттенок с трауром, а молодежь 25–35 — с премиум-сегментом.
-
Проанализируйте сайты компаний-конкурентов и изучите тенденции отрасли. Если просмотреть несколько площадок одной тематики с похожей цветовой палитрой, можно найти одно–два интересных решения и взять на заметку.
-
Поразмыслите над психологией восприятия оттеночной гаммы с точки зрения особенностей бизнеса и решите, какой всплеск эмоций и ощущений хотите вызвать у аудитории. Например, возьмите зеленый цвет, чтобы ресурс внушал уверенность, или акцентный красный в качестве намека на смелость. Помните, что пастельный оттенок подойдет для салона красоты, однако будет неуместен на сайте Harley-Davidson. В этом случае лучше использовать брутальный черный.
-
Подберите вручную или сгенерируйте палитру с помощью онлайн-сервисов. Выделите основной, дополнительный и акцентный оттенок. Работайте с соблюдением правила 60–30–10, которое касается распределения цветов в интерфейсе. Его суть заключается в следующем: 60% — основной тон, 30% — дополнительный, 10% — акцентный.
-
Протестируйте сайт и убедитесь в корректности отображения цветовой схемы на разных устройствах. Помните о доступности ресурса и ее зависимости от контрастности и яркости оттенков. Пользователи с разными особенностями восприятия должны легко читать тексты и видеть элементы сайта.
Список площадок для подбора цветовых гамм
Многие дизайнеры составляют оттеночные палитры с помощью специальных сервисов:
-
Adobe Color. Простое и удобное решение. Сначала подбирается основной тон, а потом — правило гармонии, с учетом которого будет составляться палитра оттенков для сайта. Инструмент предложит последовательность, комплементарные цвета и т. д.
-
Colormind. Решение генерирует случайные цветовые палитры. С его помощью можно получить комплект из пяти оттенков, которые подходят друг другу. При необходимости они меняются местами или настраиваются индивидуально. Для фиксации определенного тона следует кликнуть на иконку замка. Адаптация других цветов происходит автоматически.
-
Coolors. Бесплатное онлайн-решение позволяет вместо предложенного набора, если он не подходит, собрать новый с конкретными цветами. Также в инструменте есть база самых популярных оттенков. Создатели этого сервиса разработали плагин для Figma.
-
Color Safe. Решение учитывает критерии доступности для каждого оттенка по WCAG. Минимальная величина контрастности составляет 4,5. Палитру дизайнер создает вручную. Инструмент можно использовать в наборе с другими генераторами.
-
Material Design Color System. Особенностью решения является возможность применения палитры к макету веб-страницы для просмотра в режиме реального времени. Плагин Figma позволяет генерировать цветовую схему.
Подпишитесь на нас в Telegram
Получайте свежие статьи об интернет-маркетинге и актуальные новости о наших готовых решениях
Популярные оттеночные гаммы для сайтов
Универсальные рекомендации по подбору цветовых палитр отсутствуют. Нельзя быть уверенным, что какой-то конкретный набор сделает сайт одним из лидеров. Специалисты выделяют несколько цветовых схем для площадок разных тематик:
-
Пастельные оттенки с мягкими переходами. Варианты применения — бренды и магазины домашней одежды и текстиля.
-
Красный с нейтральными тонами. Первый интригует и привлекает внимание.
-
Фоновый черный и яркие акценты. Используется в новаторских технологичных проектах. Ассоциируется с футуристичностью, движением в будущее, выходом в открытый космос.
-
Монохромная палитра. Дает ощущение покоя и согласованности, позволяет концентрировать внимание на главном.
Вывод
Создавайте цветовую схему с учетом задач проекта, контекста и целевой аудитории. Используйте не более трех тонов, помните про правило 60–30–10, оценивайте контрастность оттенков. Такая работа требует практики: даже опытные специалисты просматривают и используют сервисы для их генерации.
А чтобы точно не допустить ошибок, рекомендуем доверить эту работу профессионалам. Сотрудники компании INTEC создадут гармоничный дизайн, подберут подходящие цвета и графические элементы. При разработке визуального оформления сайтов мы учитываем особенности целевой аудитории и пожелания заказчика. Наши решения отличаются функциональностью и неповторимостью, корректно отображаются на любых устройствах и приносят прибыль своим владельцам.