«1С-Битрикс» уже на протяжении нескольких лет сохраняет лидерство в России и странах СНГ среди CMS-систем. Многие разработчики выбирают этот продукт благодаря функциональности, широким возможностям и простоте работы. Эта система управления сайтом позволяет эффективно выполнить SEO-оптимизацию, что приводит к увеличению посещаемости ресурсов и порталов. Продвижение сайтов, разработанных на «1С-Битрикс», — одна из основных задач команды Intec. Расскажем подробнее об этом направлении.
Базовые элементы для оптимизации сайта
С базовыми нуждами по оптимизации сайта справится SEO-модуль, встроенный даже в простую редакцию «Старт». С помощью данной функции можно:
-
настраивать robots.txt, sitemap.xml, ЧПУ, «хлебные крошки»;
-
увеличить скорость сайта;
-
работать с мета-тегами.
На маркетплейсе «1С-Битрикс» есть дополнительные модули для нестандартных задач.
Что такое robots.txt
Это необходимая часть SEO-продвижения, которая представляет собой текстовый файл. По сути, он «встречает» поисковых роботов и показывает, в какие разделы можно заходить. Таким образом, происходит правильное индексирование сайта, без блуждания по дублям страниц, служебным файлам, страницам с неуникальным контентом — все это негативно скажется на продвижении сайта.
В «1С-Битрикс» сформировать и настроить данный файл можно в административной части. Заходим в раздел «Маркетинга», далее — в «Поисковую оптимизацию» и «Настройку robots.txt».
Для Google и Яндекса можно установить общие правила или по отдельности. Существенное преимущество для тех, кто не знаком с синтаксисом robots.txt — готовые кнопки «Запретить файл» и «Главное зеркало».
Как настроить sitemap.xml
В карте sitemap.xml находятся данные о веб-страницах. Этот файл помогает поисковым роботам ознакомиться со структурой ресурса. Он необходим для крупных, часто обновляемых сайтов.
Sitemap.xml, как и robots.txt, находится в разделе «Маркетинг», далее заходим в «Поисковую оптимизацию» и «Настройку sitemap.xml». Вначале отмечаем галочками: протокол, домен, адрес будущего файла. Далее, в файловой структуре выделяем те разделы, которые хотим видеть в структуре сайта.
В sitemap.xml можно настроить выгрузку динамических данных из информационных блоков. Для этого нужно поставить галочки напротив тех разделов, которые должны быть отображены в карте. Для инфоблоков можно установить:
-
Автогенерацию — файл sitemap.xml будет автоматически актуализировать информацию о действиях на сайте: обновление, добавление, удаление элементов и секций инфоблока. Обратите внимание, что в файле robots.txt должно быть разрешено индексирование. Нужно следить за тем, чтобы автогенерация не замедлила систему и не перегрузила работу сервера.
-
Список — в sitemap.xml будет добавляться индексная страница инфоблока.
-
Секции — в карте будут отображаться страницы разделов инфоблока.
-
Элементы — добавятся все элементы инфоблока.
Для чего нужна настройка ЧПУ
ЧПУ — это url-адрес сайта, который состоит из понятных и читабельных слов, вместо идентификаторов. С помощью этой функции можно по-разному настроить url: преобразовать регистры, спецсимволы.
Адрес сайта с ключевыми словами и без лишних символов удобен для пользователей и поисковых систем. Портал с красивым url лучше индексируется и ранжируется.
Настройка происходит в «Публичном разделе», переходим в «Режим правки», затем вызываем настройки компонента, задаем настройки ЧПУ для разделов и страниц и обозначаем символьные коды.
Зачем нужны «хлебные крошки»
«Хлебные крошки» — это цепочка навигации. Она особенно полезна для крупных сайтов и порталов, которые имеют сложную структуру.
Благодаря данному навигационному меню пользователь знает, в каком разделе находится и может легко по ним перемещаться. Что касается SEO, то эта функция положительно сказывается на пользовательском опыте и поведенческом факторе.
В «Битриксе» по умолчанию видна вся цепочка навигации. Через «Публичный раздел» можно отредактировать заголовки блоков: переходим в «Свойства раздела» и изменяем название.
Если нужно скрыть некоторые разделы в навигации, то поможет микроразметка. Чтобы правильно внедрить ее на сайт, необходимо обратиться к разработчику.
Как повлиять на скорость загрузки сайта
Быстрая загрузка — необходимая составляющая SEO-продвижения. С помощью инструмента «Монитор производительности» можно настроить и протестировать сервер.
Небольшим сайтам на «Битриксе» не нужно дополнительно оптимизировать скорость загрузки. Но для крупных проектов, которые в этом нуждаются, существуют необходимые инструменты.
Кеширование
В «Битриксе» можно выполнить разные виды кеширования.
-
Автокеширование помогает быстро подготовить сайт при больших нагрузках и адаптировать его к ним. Эта технология позволяет динамическим компонентам получать встроенную поддержку управления кешем. В «Битриксе» её можно отключить.
-
Управляемый кеш автоматически обновляет кеш-компоненты веб-страницы в случае изменений.
-
Неуправляемый кеш помогает автоматически обновлять кеш в определенный временной промежуток. Если внести изменения – данные автоматически не обновятся.
-
HTML-кеш подходит для страниц с редко меняющейся информацией, пользователи посещают их анонимно («О компании», «Контакты»). Это технология помогает экономить дисковое пространство и автоматически восстанавливает работоспособность разделов в случае изменений.
-
Кеширование меню функционирует по типу управляемого кеша и обновляется при смене прав доступа к файлам через административную часть и API.
Все эти действия помогают оптимизировать скорость работы сайта.
Про технологию «Композитный сайт»
Технология «Композитный сайт» направлена на увеличение скорости загрузки сайтов, которая в свою очередь влияет на индексацию сайта и положительно отражается на поведенческой метрике.
Подпишитесь на нас в Telegram
Получайте свежие статьи об интернет-маркетинге и актуальные новости о наших готовых решениях
Выделяют два вида контента:
-
Статический контент доступен для всех пользователей, при применении этой технологии информация будет подгружаться быстрее.
-
Динамический контент виден каждому пользователю индивидуально в фоновом режиме (форма авторизации и т. д.).
Оптимизируем CSS
Если объединить стили и скрипты и вынести их в отдельный файл — это поможет сократить скорость загрузки.
Работа с мета-данными и оптимизация Title
Мета-данные напрямую влияют на позиции сайта в органической поисковой выдаче. Заполнять их в «Битрикс» можно самостоятельно либо использовать шаблоны.
Настроить шаблоны мета-данных можно сразу всем товарам или разделам и подразделам. Также допускается присвоить свои мета-данные конкретным разделам или товарам.
Изображения на сайте также можно оптимизировать, что позволит продвинуть картинку по ключевым словам. С помощью стандартного SEO-модуля «Битрикс» можно задать Title и ALT-описание, которое отражает, что на картинке, а также выводит информацию, если изображение не загружается.
С помощью настроек «Битрикс» также можно оптимизировать изображения до указанного значения, это позволит быстрее загружать картинку.
Для чего нужны дополнительные SEO-модули
Платные и бесплатные дополнительные SEO-модули расширяют возможности: помогают справиться с упрощенной настройкой редиректов, или проведят интеграцию с крупными сервисами.
Под индивидуальные задачи можно разработать свой SEO-модуль.
Компания Intec поможет оптимизировать ваш сайт
Если вы понимаете, что самостоятельно разобраться в SEO-продвижении у вас нет ни сил, ни времени, то лучше обратиться к профессионалам.
Intec занимается SEO-оптимизацией онлайн-площадок, разработанных на «1С-Битрикс». Digital-агентство работает с 2006 года и имеет большой опыт в сфере интернет-маркетинга и создания сайтов.
SEO-продвижение занимает значительную сферу деятельности компании. Под каждый бизнес существуют различные виды продвижения:
-
комплексное — работа с сайтом на постоянной основе, решение задач от наполнения ресурса до привлечения клиентов;
-
контекстная реклама — размещение рекламных объявлений на страницах поисковой выдачи Яндекс и Mail;
-
поисковое продвижение сайта в Яндекс и Google — SEO-раскрутка гарантирует выход вашего сайта в ТОП-10, а также сделает посетителей постоянными клиентами;
-
продвижение в социальных сетях — разработка и внедрение стратегии присутствия бренда в соцсетях, настройка таргетированной рекламы;
-
промышленный интернет-маркетинг для B2B и строительных компаний — использование наиболее эффективных инструментов интернет-маркетинга с учетом отраслевой специфики бизнеса;
-
performance-маркетинг — проведение яркой рекламной кампании, что привлечет внимание пользователей и увеличит охват и лояльность; разработка нестандартных рекламных решений.
Резюме
«1С-Битрикс» зарекомендовал себя как удобная и гибкая система, с помощью которой можно запускать SEO-продвижение для любого проекта. Компания Intec уже много лет разрабатывает сайты на базе «1С-Битрикс» и предлагает большой выбор готовых сайтов:
- INTEC.Food. Практичный сайт для службы доставки еды, кафе или ресторана. Включает в себя удобную систему оплаты, корзину, а также мобильную версию.
- INTEC.Garderob. Подойдет для магазинов одежды, обуви и аксессуаров. В сайт встроен каталог товаров, SKU-идентификация и т. д.
- INTEC.Prom. Актуален для бизнеса в тяжелой промышленности. Включает в себя каталог услуг и вертикальную CRM-систему.
- INTEC.Digital. Сайт для digital-агентств и веб-студий. Отличается ярким оформлением. Представляет услуги в виде каталога и располагает онлайн-чатом для общения с клиентами.
- IntecUniverse Site. Корпоративный сайт в виде LandingPage.
- INTEC:UNIBox. Помогает создать лендинг и интернет-магазин. Подходит для бизнеса любой тематики: дизайн интерьера, грузоперевозки и т. д.
- IntecUniverse. Обладает гибкими настройками дизайна и позволяет без труда создать интернет-магазин с помощью готовых виджетов.
- IntecUniverse Lite. Построен на базе «Старт» и настраивается очень просто, без задействования верстки.
Для оптимизации и продвижения сайта в поисковых системах существует специальный SEO-модуль, который включает автогенератор текстов и умный SEO-фильтр. Он прописывает уникальные мета-данные, создает оригинальные страницы под каждую группу сортировки фильтра товаров. Заказать SEO-продвижение можно всего за пару кликов — заполните форму и наш менеджер свяжется с вами.