Печальная статистика: очень часто владельцы сайтов не видят смысла писать информационные тексты. Многие сводят свое общение с целевой аудиторией к рекламным посылам.
В социальных сетях и на сайтах размещаются исключительно посты рекламного характера: призывы совершить покупку, «соблазнения» самой низкой ценой, описания характеристик товаров. Статьи в блогах в основном представляют собой нахваливание компанией самой себя. При этом компании часто уверены, что без всех этих танцев с бубном нельзя обойтись. Иначе клиент уйдет к конкурентам. А конкурентоспособность компании сведется к нулю.
В действительности же современный пользователь настолько перенасыщен рекламой, что подобные «продающие тексты» воспринимаются крайне негативно или вовсе тонут в океане такого же рекламного беспредела.
По этой и другим причинам необходимы тексты несколько другого характера.
Реклама, реклама повсюду
Прежде всего, информационный текст от лица компании – это связь с имеющимися и потенциальными клиентами. Они могут размещаться в блогах на сайте, в социальных сетях, на тематических порталах и т.д. Если не размещать их, а в каждом своем сообщении пытаться продать товар или услугу, реакция может быть прямо пропорциональной. Перенасыщенные рекламой пользователи предпочитают блокировать ее в браузерах, отписываются от сообществ, где слишком много «мусора».
Представьте, вы хотите купить смартфон и не знаете, какой выбрать. Ищете обзоры от простых пользователей, фотографии, хотите сравнить технические характеристики. Забиваете запрос в поисковик. И тут вам прямо в лицо прилетает: «Купить наш супервеликолепный смартфон по самой низкой цене вы можете на нашем сайте и с доставкой по Казахстану. Он не только звонит, он еще и красный! Потому что красный – цвет конверсии. А еще мы уже 3 года на рынке».
Псс…приятель, хочешь еще продающих текстов?
Но ведь вы совсем не хотели получить рекламу. Вам нужна была четкая информация по делу: критерии выбора, советы, фотографии, обзоры.
Другой пример: потенциальный клиент зашел в интернет-магазин, чтобы купить жене новый утюг и решить свои проблемы. Пока решение о покупке не принято окончательно. Сейчас его не интересуют рекламные фишки вроде «наностали», «скользящей подошвы», «метеорита, из которого выполнен утюг».
На этом этапе клиента куда больше интересует материал, который бы позволил ему разобраться в утюгах: какие они бывают, чем отличаются, на что нужно обратить внимание, кто считается самым надежным производителем и т.д. Другими словами, должен быть такой материал, который позволит совершить правильный выбор. И здесь уже речь идет не о рекламе, а о полезной, доступной и лаконичной информации.
Так какие же цели преследуют информационные тексты? Прежде всего, они помогают бизнесу:
Но, далеко не все информационные тексты полезны для вашего бизнеса. Здесь важен стиль подачи информации, формат, структура и т.д. Вот мы пришли к вопросу о том, как писать такие тексты, которые захочется расшаривать, а не проклинать.
Конечно, вы можете записаться на курсы копирайтинга и всю жизнь учиться коммерческому писательству. Но где тогда найти время на управление бизнесом? Гораздо проще нанять копирайтера и донести до него основные принципы.
Не забываем про щепотку авторской редактуры
Придерживайтесь всех этих рекомендаций, тогда информационные тексты принесут реальную пользу и пользователям, и бизнесу. Все советы актуальны для блогов, писем и социальных сетей.