Только мы успели спеть дифирамбы новому алгоритму Яндекса, как поисковик продолжил безжалостно кромсать выдачу. И если «Королев» − это в целом позитивное явление, то 4 позиция в спецразмещении и турбостраницы на мобильном поиске − сомнительные улучшения.
Что мы в INTEC думаем на этот счет
Сейчас, когда я вбиваю в строку поисковый запрос «купить пиццу», Яндекс выдает 8 платных объявлений (4 вверху и 4 – «гарантии» внизу). Органических выдается 10. Т.е примерно 40% информации, которая выдается на запрос – платная. «Ну и что?» − спросите вы. А вот что.
Поисковики имели простую задачу − выдавать человеку нужную информацию по запросу. Да, раньше так и было. Яндекс в своем блоге продолжает активно продвигать эту тему.
Мол, делайте сайты для людей и будет вам счастье. За черные методы − бан. Интернет не душил частный бизнес и все было хорошо. Что же происходит сейчас?
За примером далеко ходить не нужно. Я, как и многие, люблю суши. Сейчас развелось очень много доставок суши в Челябинске. Со временем почти у всех портится обслуживание и взлетают цены. Что это за магия? Я не знаю, но это заставляет меня искать новую доставку каждые 3−5 месяцев. Новые доставки, как правило, действительно заботятся о клиентах. Они быстро привозят роллы, делают выгодные акции, не экономят на порциях рыбы. Наконец, у них я могу купить суши гораздо дешевле, чем в раскрученных. К чему я клоню? Возможно, я никогда не узнаю о них и мой вечер вновь будет испорчен трехчасовым ожиданием суши от компании, которая заплатила за рекламу Яндексу. Я никогда не дойду на задворки выдачи, где висит сайт, который действительно заботится обо мне.
Означает ли это, что поиск №1 в России медленно превращается в платную доску обновлений и агрегатор ссылок? Прогнозы интернет-форумов неутешительные. Конечно, информационные запросы не пострадают. Ведь никто не покупает по ним рекламу. Что там выйдет в ТОП? Это русская рулетка. А как же коммерческие? Ведь раньше на них можно было влиять с помощью СЕО. Однозначно, для ВЧ и СЧ все превратится в тыкву т.е в коммерческую выдачу.
Без паники – курс на органику
Специалисты компании INTEC уверены, что органическая выдача победит, а сеошники подстроятся под любые нововведения Яндекса. Это только вопрос времени. Переизбыток контекстной рекламы вызовет ее перегрев и выгорание. К тому же такие манипуляции с выдачей сыграют не на руку репутации контекстной рекламы. Уже сейчас ее эффективность стоит под вопросом. А дальше? Дальше будет только хуже. Она превратится в инструмент, который не окупается. Тут в игру снова вступает бессмертное комплексное SEO-продвижение.