Челябинск
Например:
Челябинск
Москва
или
Выбрать автоматически
Челябинск
Москва
Екатеринбург
Тюмень
Санкт-Петербург
Новосибирск
Нижний Новгород
Казань
Омск
Самара
Ростов-на-Дону
Уфа
Красноярск
Пермь
Воронеж
Волгоград
Краснодар
Как Яндекс убивает органический поиск

Как Яндекс убивает органический поиск

07.09.2017

Только мы успели спеть дифирамбы новому алгоритму Яндекса, как поисковик продолжил безжалостно кромсать выдачу. И если «Королев» − это в целом позитивное явление, то 4 позиция в спецразмещении и турбостраницы на мобильном поиске − сомнительные улучшения.


yandex-ubivaet-organiku


Что мы в INTEC думаем на этот счет


Сейчас, когда я вбиваю в строку поисковый запрос «купить пиццу», Яндекс выдает 8 платных объявлений (4 вверху и 4 – «гарантии» внизу). Органических выдается 10. Т.е примерно 40% информации, которая выдается на запрос – платная. «Ну и что?» − спросите вы. А вот что.


Поисковики имели простую задачу − выдавать человеку нужную информацию по запросу. Да, раньше так и было. Яндекс в своем блоге продолжает активно продвигать эту тему.


blog-yandex.JPG

 

Мол, делайте сайты для людей и будет вам счастье. За черные методы − бан. Интернет не душил частный бизнес и все было хорошо. Что же происходит сейчас?


Яндекс изначально выгодно отличался от Гугла отсутствием проблем с запуском контекста (я про адские настройки), более лояльным отношением к новым сайтам(привет, «Песочница»), геопривязкой запросов и своим органическим поиском. Это позволило ему победить в войне поисковых систем. С той поры как сказал бы один из великих: «Странные дела творятся в Датском Королевстве...». Теперь органика постепенно исчезает со страниц поисковой выдачи. Ее вытесняют компании, которые приносят Яндексу большую прибыль.

10% − таков реальный процент полезности места, отведенного под результаты органического поиска по запросу «купить пиццу». По крайней мере, именно так я все и вижу. Я в офисе сижу за стандартным монитором компьютера с диагональю 17 дюймов.
 

10%.JPG


И я вижу, что контекст съедает большую часть моей страницы. Про экраны мобильных телефонов я тактично умолчу. Мало того что, создав сайт для продвижения своей услуги, вы никогда не попадете на первое место в поиске( в лучшем случае вас отбросит на 5). А ведь большинство пользователей даже не доходят до 2 страницы поиска. Кому нужны эти путешествия по выдаче? То есть, даже вы создали суперсайт и продаете волосы единорога, которые лечат рак. Даже если вы выпускаете бургер-мутант, способный к саморазмножению, которым можно накормить всех голодающих детей Африки, не заплатив Яндексу − вы не заработаете путем прямых продаж. Ведь большая часть клиентов будет уходить к тому, кто платит за рекламу.

За примером далеко ходить не нужно. Я, как и многие, люблю суши. Сейчас развелось очень много доставок суши в Челябинске. Со временем почти у всех портится обслуживание и взлетают цены. Что это за магия? Я не знаю, но это заставляет меня искать новую доставку каждые 3−5 месяцев. Новые доставки, как правило, действительно заботятся о клиентах. Они быстро привозят роллы, делают выгодные акции, не экономят на порциях рыбы. Наконец, у них я могу купить суши гораздо дешевле, чем в раскрученных. К чему я клоню? Возможно, я никогда не узнаю о них и мой вечер вновь будет испорчен трехчасовым ожиданием суши от компании, которая заплатила за рекламу Яндексу. Я никогда не дойду на задворки выдачи, где висит сайт, который действительно заботится обо мне.


kontekst-yandex.gif


Означает ли это, что поиск №1 в России медленно превращается в платную доску обновлений и агрегатор ссылок? Прогнозы интернет-форумов неутешительные. Конечно, информационные запросы не пострадают. Ведь никто не покупает по ним рекламу. Что там выйдет в ТОП? Это русская рулетка. А как же коммерческие? Ведь раньше на них можно было влиять с помощью СЕО. Однозначно, для ВЧ и СЧ все превратится в тыкву т.е в коммерческую выдачу.


Без паники – курс на органику


Специалисты компании INTEC уверены, что органическая выдача победит, а сеошники подстроятся под любые нововведения Яндекса. Это только вопрос времени. Переизбыток контекстной рекламы вызовет ее перегрев и выгорание. К тому же такие манипуляции с выдачей сыграют не на руку репутации контекстной рекламы. Уже сейчас ее эффективность стоит под вопросом. А дальше? Дальше будет только хуже. Она превратится в инструмент, который не окупается. Тут в игру снова вступает бессмертное комплексное SEO-продвижение.


kompleksnoe-seo.gif

(Голосов: 1, рейтинг: 3.3)
Мы работаем в городах