Вы набираете номер, идут гудки. Кто поднимет трубку? В каком он настроении? Что скажет? Как ему ответить? Все непредсказуемо. Вы нервничаете.
Именно таким запомнился первый холодный звонок большинству начинающих менеджеров. А для опытных продавцов это уже рутина — вряд ли вы когда-нибудь встретите слова «холодный звонок» и «веселье» в одном предложении. В этой статье мы рассказываем, как из монотонного процесса обзвона сделать приятное занятие.
Холодный звонок направлен на потенциального заказчика, который раньше не проявлял интерес к товару или услуге. Он поступает без предупреждения. Такой метод использовали до появления смартфонов, когда стационарный телефон на рабочем месте был единственным способом связаться с другим человеком.
Сегодня дело обстоит иначе. Теперь не нужно выбирать случайного собеседника для продаж. Вы можете распространить информацию о товаре через рассылку в мессенджере или по электронной почте. Некоторые компании идут дальше и отправляют открытки или посылки, чтобы представить себя клиентам еще до звонка. Благодаря такой подготовке аудитория заранее узнает о вашем предложении, что снижает скептицизм и повышает шансы на положительный ответ.
Семь шагов подготовки
Самая ответственная часть работы — это звонок. Чтобы увеличить его эффективность, нужно пройти несколько этапов заранее.
- Подготовьте разум и тело. Перед звонком морально настройтесь, оградите себя от любого внешнего давления. Вы не сможете расслабиться, если будете напряженно думать о результатах.
Подготовьте и отработайте свою речь, сделайте вокальные и дыхательные упражнения, послушайте хорошую музыку. Вы не можете предвидеть реакцию каждого клиента, она не зависит от вас в полной мере, поэтому нет смысла ее бояться.
- Знайте свое дело. Уверенность — ключевой элемент успеха. Для морального спокойствия вы должны хорошо знать информацию о клиенте: с кем вы намерены говорить и почему собираетесь это делать. Проверьте себя по этим вопросам, и у вас будет меньше поводов для беспокойства.
- Обзаведитесь качественным оборудованием. Вы будете заниматься звонками весь день, поэтому следует позаботиться о комфорте. Качественная гарнитура и удобное кресло позволят сосредоточиться на работе без боли в шее, дискомфорта в плечах и мышечной усталости. Ничто не испортит настроение быстрее, чем плохое самочувствие.
- Изучите потенциального клиента заранее. Успех холодного звонка зависит от того, получится ли у менеджера найти общий язык с человеком на том конце линии. Согласно
статистике, 41% специалистов жалуются, что им сложно найти необходимую информацию о клиентах. А это важно: чем больше знаешь о человеке — тем легче найти с ним общий язык.
Если клиент активен в соцсетях — найдите информацию, которая поможет расположить его. Любая болевая точка или волнующая тема — потенциальный повод для покупки.
- Следуйте за лидами. Веб-лиды — посетители сайта, которые оставили свои контакты. Они знают о вашей продукции и уже заинтересованы в том, что вы можете предложить. К таким клиентам следует обращаться в первую очередь, иначе они потеряют интерес.
- Поощряйте себя. Всегда хорошо, когда есть к чему стремиться. Наградите себя независимо от того, заключили вы сделку или нет. Будь то обед в любимом ресторане или поход в театр, вы заслуживаете их за правильные действия и положительный настрой. Это поможет сформировать менталитет победителя, который однажды обязательно приведет вас к заключению сделки.
- Не опускайте руки. Легко сказать, что нужно быть позитивным. Однако бывают моменты, когда вы уже на 20-м звонке, а все еще не достигли результата. Именно в это время вас начинает тяготить чувство вины. Чтобы вернуть эмоциональное равновесие, следуйте простым советам:
-
Помните о цели. Не позволяйте неудачам сбить ваш настрой;
-
Окружайте себя позитивными людьми. Если ваши коллеги ворчат и жалуются, найдите место подальше от этой атмосферы;
-
Ходите во время разговора. Умеренная подвижность стимулирует работу мозга. Если планировка офиса позволяет, устраивайте небольшие прогулки для лучшей мыслительной активности;
-
Отпустите ситуацию. Неудачи могут вас расстроить, заставят потерять кураж. Оставьте это позади и переходите к следующему клиенту.
Подпишитесь на нас в Telegram
Получайте свежие статьи об интернет-маркетинге и актуальные новости о наших готовых решениях
Помните, что вам будет трудно продать продукт, если вы сами не верите в его уникальность и качество. Отсутствие настроения и энергии будет распространяться на собеседника. Это существенно повлияет на результат холодного звонка. Поэтому после того, как вы провели подготовку, расслабьтесь и начните получать удовольствие от своей работы.