Конечно, мы не собираемся предсказывать будущее и не верим в экстрасенсов. Зато мы видим, какие именно каналы и стратегии работают сегодня, а влияние чего снижается. Например, мы понимаем, что старого SEO-продвижения больше нет. То, что эффективно работало десять лет назад, сегодня относится к запрещенным методам продвижения (скрытый текст, спам ключевыми словами, создание дорвеев).
Благодаря развитию технологий, появляются новые тренды и особенности в сфере интернет-рекламы. Например, появился искусственный интеллект, контент-маркетинг и ориентация на голосовой поиск. И 2019 год в это плане не станет исключением.
Ваш сайт Козерог по гороскопу. Вижу много перформанс-маркетинга в этом году
Все больше фокус смещается на перформанс-маркетинг. Ключевая цель которого – определение инструментов и каналов, которые дадут реальный результат для отдельно взятого бизнеса и формирование на их основе эффективной комплексной стратегии.
Перформанс-маркетинг — это когда вы перестаете тратить деньги на продвижение вслепую и начинаете все считать. Например, вы можете просчитать оправданы ли затраты на контекстную рекламу. А может, цена клика значительно превышает цену товара, который был продан с помощью контекста? Значит, вы просто сливаете бюджет. Эффективность измеряется в показателях KPI. При этом вы используете максимум инструментов для продвижения: SEO, контекстная реклама, продвижение в соцсетях и т.д.
Есть компания, которая занимается строительством загородной недвижимости. За 7 лет работы в ее активе – 69 коттеджных поселков, 10 000 реализованных участков, конверсия в продажи 14 %. Есть хорошие показатели, есть клиенты, но руководители задумались об увеличении конверсии до 20 % при стоимости заявки не более 2000 рублей. К реализации задуманного они привлекли перформанс-аналитиков. Последние обнаружили, что компания тратит неоправданно большие средства на контекстную рекламу, в то время как они могли крутить рекламу в социальных сетях. Кроме того, у них были замечания по поводу неудобных форм на сайте и неотработанного функционала по поиску участков. Вердикт был следующим: необходима комплексная стратегия. Уже через месяц после выполнения их рекомендаций дела пошли в гору.
Это перформанс(англ.«представление»), детка
Именно так и работает performance-маркетинг. Этот подход применяют для оценки эффективности каждого рекламного канала, выявления основных проблем и принятия решений на основании полученных выводов.
Для заказчика перформанс-маркетинг выгоден оплатой за конкретное целевое действие, а не за то, сколько раз и сколько времени будет показываться его реклама. Плюс, заказчик получает возможность контролировать бюджет, устанавливая максимально допустимую стоимость привлечения одного клиента. При этом он может наглядно оценить то, сколько средств потрачено и получено.
Несмотря на схожесть источников рекламы, перформанс-маркетинг отличается от обычного продвижения тем, что все используемые инструменты и каналы работают синхронно. Как оркестр. Они применяются в соответствии с единой комплексной стратегией, основанной на возможностях и преимуществах различных каналов. При этом продвижение осуществляется с использованием самых эффективных инструментов, без затрат на малорезультативные каналы.
Да, примерно так это работает
Для эффективного расхода бюджета и получения максимальной отдачи от каждого рекламного канала нужно:
Начинать нужно с подробного анализа бизнес-показателей компании; плюсов и минусов товара; конкурентов; рынка (его тенденций, динамики и прогнозов). Это дает ключ к улучшению взаимодействия с клиентами (имеющимися и потенциальными), а также к решению маркетинговых задач.
Кроме того, нужно будет провести анализ:
То есть, в тщательном анализе нуждаются все этапы работ начиная от анализа перед постановкой целей и задач, и заканчивая аналитикой на каждом из этапов воронки продаж по каждому из рекламных каналов. Это обеспечит контроль эффективности расходов.
Цели влияют на подбор рекламных каналов и инструментов продвижения, формирование комплексной стратегии, определение бюджета и сроков реализации.
Часто клиенты называют такие цели:
Это понятные, но слишком обобщенные, с точки зрения performance-маркетинга, цели.
Прицеливаемся
Для разработки комплексной стратегии нужно формулировать их точнее. Цели делятся на четыре основных типа:
Комплексная стратегия performance-маркетинга подразумевает использование нескольких рекламных инструментов, которые будут наиболее эффективны для конкретного бизнеса.
Применение нескольких рекламных инструментов обеспечит привлечение пользователей на сайт, проведение их через всю воронку продаж, удержание и возврат на стадию конвертации, к повторной покупке, чтобы клиент стал постоянным.
Для перформанс маркетинга характерно применение традиционных рекламных инструментов и каналов:
В рамках одной кампании отслеживается 5–10 основных показателей, при выборе которых учитывают стратегию и цели конкретной маркетинговой кампании, что зависит от специфики бизнеса:
Расчет необходимых коэффициентов и анализ данных выполняется с помощью различных специализированных программ и веб-сервисов (Google Analytics, «Яндекс.Метрика» и т. д.). Они обеспечивают автоматизацию процесса и делают результат более наглядным.
Грамотно используя перформанс-маркетинг, можно сделать отдачу от инвестиций в рекламе максимальной и, как следствие, повысить эффективность бизнеса.
Пришло время собирать призы
Важная роль отводится аналитике и прогнозированию реальной ситуации и возможных перспектив, способности к разработке комплексной стратегии. Только такой профессиональный подход поможет получить хороший результат.