В течение нескольких лет электронная почта остается в числе наиболее эффективных каналов коммуникации, которые продолжают успешно работать даже в кризисных условиях.
В этой статье мы расскажем о тенденциях этого года, которые помогут привлечь внимание аудитории и улучшить взаимодействие с клиентами с через email-рассылки.
Омниканальность
Этот тренд стабильно продолжает свое развитие из года в год, и за этим стоит веская причина: многие компании еще только
начинают системно интегрировать каналы общения с клиентами.
Бизнес, который поддерживает омниканальную коммуникацию с аудиторией, может похвастаться бóльшим объемом продаж. По статистике, отправка цифровой рекламы после посещения офлайн-точки позволяет повысить средний чек на
13%, а конверсию сайта — на
60%.
С увеличением числа каналов в коммуникационной цепочке становится сложнее взаимодействовать с потенциальными клиентами, однако это приводит к более эффективной работе системы. Самое главное учитывать посыл и формат сообщения, а также устройства и площадки, которые чаще всего использует аудитория.
Гиперперсонализация
Обращение к клиентам по имени и сегментация рассылок — не новая, но достаточно эффективная практика в сфере цифрового маркетинга. Эти методы позволяют улучшить связь с аудиторией, повысить ее вовлеченность и увеличить доход компании в
несколько раз. Есть и другие причины использовать индивидуальное обращение:
-
80% пользователей готовы приобрести продукт у бренда, который выстраивает персонализированную коммуникацию;
-
73% потребителей ожидают, что компании будут учитывать их индивидуальные потребности;
-
72% пользователей предпочитают взаимодействовать только с персонализированным контентом;
-
конверсия индивидуальных рассылок больше в
два раза, а кликабельность — на
14% выше, чем у стандартных писем.
Для создания персонализированного контента обычно используют социодемографические данные, такие как имя, пол, возраст, семейное положение, локация, интересы, а также сведения о поведении пользователя на сайте.
UGC
User generated content — контент, который создают сами пользователи (фото, видео, отзывы, обзоры, посты в соцсетях и т. д.). Его использование позволяет увеличить кликабельность ссылок на
78%, а также:
-
Повысить доверие к бренду. Пользователи смогут убедиться в качестве товара или услуги благодаря реальному опыту других покупателей. По статистике,
72% людей больше склонны доверять потребительскому контенту, нежели брендированному
-
Снизить затраты. Использование потребительского контента — более экономически выгодный вариант, чем создание брендированной рекламы.
-
Повысить узнаваемость. Фотографии с участием продукта, хештеги и упоминания бренда в социальных сетях помогают распространить информацию о компании среди широкой аудитории.
Подпишитесь на нас в Telegram
Получайте свежие статьи об интернет-маркетинге и актуальные новости о наших готовых решениях
Использование ИИ
В прошлом году email-маркетологи начали активно внедрять нейросети в свою работу. Для генерации изображений использовали Midjorney, а для текстовых материалов — ChatGPT.
На самом деле ИИ-технологии применяли и раньше. Именно благодаря им многие сервисы электронных рассылок собирают, систематизируют и анализируют данные о пользователях, в результате чего мы можем:
-
давать персональные рекомендации;
-
более точно сегментировать клиентов;
-
оптимизировать время отправки писем;
-
составить детальный портрет аудитории.
Автоматизация
Как бы странно ни было, но в современном мире еще существуют компании, которые не прибегают к автоматизации рассылки писем. Их доля составляет
13%.
Тем не менее, предприятия, которые настроили email-маркетинг с ориентацией на поведение пользователей, получают более высокий доход. Лучшие результаты показывают поздравления с днем рождения (
+342%) и приветственные письма (
+320%). Также часто используют и другие типы триггерных рассылок:
-
подтверждение покупки/подписки;
-
напоминание о товарах в корзине;
-
рекомендации по интересам;
-
обучающие инструкции;
-
приглашение на мероприятие.
Интерактивы и AMP
С развитием клиповой культуры люди стали более склонны к фрагментарному восприятию информации — потреблению ярких кратковременных образов. В среднем пользователи тратят
8 секунд на прочтение одного письма, что на 40% меньше, чем в 2018 году.
В связи с этим компании стремятся более активно взаимодействовать с аудиторией, для этого они используют игровые элементы, опросники и формы обратной связи.
Исследования показывают, что внедрение интерактивных элементов в электронные письма может привести к увеличению CTR
до 200%, а применение технологии AMP повышает следующие метрики:
Тем не менее, у AMP-писем есть некоторые недостатки. Во-первых, они более сложные в разработке, а значит, их нужно дольше тестировать. Во-вторых, письма такого типа могут долго загружаться или некорректно отображаться в некоторых браузерах.
Геймификация
Результаты исследования Stripo показывают, что игровой подход к email-маркетингу повышает конверсию в 2,5 раза. Помимо этого, геймификация улучшает виральность бренда, увеличивает средний чек на 15%, а доход компании — на 300%.
Применение игровых механик позволяет сделать пользовательский опыт интересным и запоминающимся, тем самым повысить уровень вовлеченности аудитории на
48%. Кроме того, у активных пользователей средний чек больше на
55%, что увеличивает годовой доход компании на 37%.
Заключение
В современном мире email-маркетинг остается одним из ключевых инструментов для установления связи с аудиторией. Однако, чтобы оставаться на вершине, необходимо следить за трендами и адаптироваться к изменяющимся предпочтениям и ожиданиям потребителей.
Сочетание подходов, которые мы рассмотрели в статье, позволяет не только привлечь внимание аудитории, но и углубить взаимодействие с ней. Внедрение этих тенденций в email-маркетинг поможет вашей компании эффективно привлекать новых клиентов, укрепить связь с аудиторией и повысить ее лояльность.