Умный фильтр в Битрикс (Smart Filter Bitrix) — умная система фильтрации для «1С-Битрикс». Это сложная многофункциональная система, которая входит в базовую комплектацию CMS. Фильтр предназначен для поиска товаров в интернет-магазине.
Умный фильтр решает следующие задачи:
Для посетителей интернет-магазина фильтр будет достаточно удобным, ведь он позволяет сортировать товары по нужным характеристикам. Проще говоря, пользователь сможет быстрее найти нужный ему товар. Если сайт удобен для посетителей, клиент захочет вернуться к вам снова. Как следствие — повышение продаж.
Основные настройки умного фильтра:
Дополнительные настройки фильтра «1С-Битрикс» изложены на страницах с технической документацией.
Разработчики предусмотрели несколько вариантов подключения «Умного фильтра»:
При подключении вместе с компонентом «Каталог» пользователь может выбрать горизонтальную или вертикальную ориентацию фильтра. Результатом использования элементов высокого уровня станут общие параметры для части настроек.
Также можно вставить умный фильтр через «Визуальный редактор», для этого нужно сделать следующее:
1. изменить страницу в визуальном редакторе;
2. выбрать из списка доступных компонентов «Контент», а далее - «Каталог»;
3. выбрать «Умный фильтр» и перенести его в поле содержания страницы;
4. настроить дополнительный «Умный фильтр».
Как правило, внешний вид фильтра определяется его свойствами. Рассмотрим некоторые из них.
Свойство |
Способ отображения |
Строка |
Флажки |
Радиокнопки | |
Выпадающий список | |
Список |
Флажки |
Радиокнопки | |
Выпадающий список | |
Число |
Число от и до с ползунком |
Число от и до | |
Справочник |
Флажки |
Флажки с картинками | |
Флажки с картинками и названиями | |
Радиокнопки | |
Выпадающий список | |
Выпадающий список с названиями и картинками | |
Привязка к элементам |
Флажки |
Радиокнопки | |
Выпадающий список |
Вы можете настроить внешний вид каждого свойства в фильтре.
Современные каталоги интернет-магазинов содержат тысячи и даже десятки тысяч товаров. Удобная система фильтрации — необходимость, о которой стоит подумать уже на этапе планирования сайта.