Подтвердите, что вы не робот
Челябинск
Например:
Челябинск
Москва
или
Выбрать автоматически
Челябинск
Москва
Екатеринбург
Тюмень
Санкт-Петербург
Новосибирск
Нижний Новгород
Казань
Омск
Самара
Ростов-на-Дону
Уфа
Красноярск
Пермь
Воронеж
Волгоград
Краснодар
Владивосток
Хабаровск
Что такое SEO-статья и как ее написать

Что такое SEO-статья и как ее написать

16.10.2020

Содержание:

  1. Зачем нужны SEO-статьи
  2. Особенности SEO-текста
  3. Структура SEO-статьи
  4. Итоги

SEO-статьи - это тексты с ключевыми словами. Они помогают пользователям получить информацию по запросам, введенным в поисковике.

Например, вы владелец интернет-магазина, продаете диваны. Люди, которые хотят купить диван, так и пишут в «Яндексе» или Google: «купить диван». Есть вероятность, что клиент обратится именно к вам, если запрос «купить диван» содержится на вашем сайте – в тексте или активных элементах.

1.gif

Пользователь в поиске нужного ему товара

Зачем нужны SEO-статьи

Для чего на сайте нужны SEO-тексты:

  • Статьи помогают пользователям найти то, что им нужно.
  • Качественные тексты - это своего рода «крючки» для поисковых машин. Чтобы сайт мог занимать первые места в выдаче, следует грамотно оптимизировать контент.
  • SEO-статьи - это инструмент для удержания пользователей на странице.
  • SEO-тексты позволят превратить обычных посетителей сайта в клиентов.

Однако покорить ТОП Google и «Яндекса» одними текстами не получится. Вы можете обойти фильтры и получить 10 баллов от «Главреда», но это не все. Нулевое юзабилити, неработающая корзина и долгая загрузка не выведут вас в ТОП. Статьи с SEO-оптимизацией - это эффективный инструмент для попадания в топ, но считать его универсальным не следует.

Особенности SEO-текста

Кратко ответить на этот вопрос достаточно сложно. Все постоянно меняется - появляются новые тренды, поисковые системы меняют свои требования, а вкусы и желания заказчиков порой невозможно предугадать. Несмотря на это, есть несколько основных правил, о которых нужно помнить при написании SEO-статей.

Для начала рассмотрим плохой пример. Вот текст из «Яндекса»:

«SEO-текст - это необходимый для поискового продвижения сайта инструмент. SEO-тексты используются для SEO-продвижения и поисковой оптимизации. Они помогают в раскрутке сайтов. Как написать SEO-текст недорого?

Чтобы написать SEO-текст, обратитесь к специалисту по написанию SEO-текстов в Москве и других городах России. SEO-текст сочетает в себе SEO и текст...».

В 2017 году «Яндекс» запустил алгоритм «Баден-Баден», снова доказав, что тексты пишутся прежде всего для людей, а не для роботов. Разве в тексте из примера есть что-то полезное? Нет, но их почему-то продолжают писать.

2.gif

Когда статья попала под «Баден-Баден»

О бесполезности такого контента говорит и Google, напоминая, что заполнять страницы списками ключевых слов - это плохая идея. Google советует не разделять контент для людей и поисковых систем. Создание страниц, ссылок или текстов, которые предназначены только для сканеров, - это заведомо проигрышный вариант. Скорее всего, подобные страницы и ссылки Google просто проигнорирует, т.к. посчитает их подозрительными.

С тем, что такое плохой SEO-текст, все ясно. Теперь поговорим о том, какой должна быть правильная SEO-статья. Ее главные качества:

1. Польза. Обойдитесь без воды - текст должен давать четкий ответ на запрос пользователя. Если человек собирается купить диван, то вам надо предоставить ему основную информацию. Расскажите о своем ассортименте, о материалах, из которых сделаны диваны, о достоинствах вашей продукции, о том, как сделать заказ, о ценах и доставке.

2. Информативность. Вы можете много раз написать о том, что такие качественные и при этом настолько дешевые диваны можно купить только у вас. В свою очередь, пользователь может вам не поверить. Подтверждайте сказанное фактами.

3. Грамотность. Исключить человеческий фактор полностью нельзя, поэтому в текстах встречаются и опечатки, и ошибки, но с настоящей безграмотностью необходимо бороться.

4. Уникальность. Специалисты считают этот момент спорным, но на сегодняшний день уникальность не ниже 70% все еще остается одним из критериев качества.

5. Чистота от заспамленности. Не используйте ключи слишком часто: рекомендуем вставлять максимум 2 ключа на каждые 500 знаков. Кроме того, постарайтесь, чтобы ключи смотрелись естественно - так статья получится удобной и легкой для чтения.

6. Отформатированность. Пользователям нужные удобные тексты, поэтому разбивайте их на абзацы, выбирайте понятные шрифты и не забывайте про изображения, фотографии, графики и т.д.

Это основные рекомендации по написанию текстов. Чтобы проверить, соответствует ли статья перечисленным критериям, вы можете воспользоваться онлайн-сервисами типа Главред, Тургенев, Advego и.т.д.

3.gif

Поисковики любят сайт с правильными SEO-статьями

Структура SEO-статьи

Что необходимо включить в оптимизированный текст:

1. Заголовки <h1> и подзаголовки <h2>–<h5>. С их помощью поисковые роботы увидят структуру документа, а пользователи поймут, о чем говорится в тексте. Сделайте заголовок и все подзаголовки максимально емкими и понятными.

2. Списки. Благодаря маркированным и нумерованным спискам удается увеличить продажи. Все просто: списки упрощают и ускоряют ознакомление со статьей, и пользователь быстрее принимает решение о покупке. Кстати, такое оформление - с выделенными блоками информации - очень нравится поисковикам. 

Вот пример: В интервью для SEOnews «Яндекс» привел следующие цифры:

  • фильтр повлиял на работу более 3600 веб-ресурсов; 
  • около 3000 сайтов потеряли свои позиции; 
  • более 700 площадок смогли выйти из «Минусинска». Четыре месяца работы «Минусинска» отразились на позициях 80% сайтов.

3. Перелинковка. Перелинковка повышает и количество переходов внутри сайта, и органический трафик вообще. Вес наиболее значимых для продвижения страниц растет, если поисковик понимает, что внутри сайта есть естественные ссылки и упоминания. Действуйте аккуратно: Google может наказать вас за дублированный контент. Следите за тем, чтобы контент на веб-странице и в PDF-документе не был одинаковым.

4.<Title> и <description>. Эти метатеги нужны для сниппета, а не для пользователей. С их помощью робот будет выводить в содержимое сниппета конкретный текст. <title> и <description> очень важны для формирования поисковой выдачи, и по этой причине лучше использовать ключевые слова для попадания в топ.

5. Изображения - еще один показатель информативности для поисковых роботов. Разбавляйте тексты фотографиями, картинками и схемами. 

6. Ключевые слова. Советуем использовать ключи и в тексте, и в заголовке, и в подзаголовках. Кстати, именно в подзаголовках будут органично смотреться сложные и неудобные ключи вроде «диваны угловые». Помните, что ключи необходимо распределять равномерно, а не перечислять сплошным списком. 

4.gif

SEO-тексты помогут увеличить продажи 

Итоги 

Создание SEO-статей - это не только работа над стилем и построением текста.

Прежде всего, это умение четко донести до пользователей преимущества ваших товаров и услуг. Рекомендации поисковиков, опыт продвижения, реакция читателей и покупателей – это все, что нужно знать для написания полезных SEO-текстов. Повторим все вышесказанное:

Что нужно делать

Чего делать не надо

Писать понятным языком без ошибок

Писать безграмотные тексты с большим количеством воды

Разбивать текст на абзацы

Писать текст сплошным «полотном»

Равномерно распределять ключи

Злоупотреблять ключами, перечислять ключи списком, использовать полужирный шрифт

Прописывать заголовки и подзаголовки

Писать неуникальные тексты или красть чужие статьи

Ставить перелинковки

Пренебрегать структурой, игнорировать связь между разделами и статьями

Вставлять схемы и изображения

 

Прописывать ключи в метатегах

 

(Голосов: 6, рейтинг: 3.83)
Мы работаем в городах