Сфера интернет-торговли постоянно развивается — иначе ей не выжить. Поэтому сайт приходится постоянно менять: совершенствовать дизайн, расширять функционал, добавлять новые виды товаров, повышать конверсию. Без развития проект будет деградировать. Чтобы заранее узнать, какие приемы будут эффективными, применяется A/B тестирование.
A/B тестирование — это маркетинговое исследование, которое проводится для повышения конверсии интернет-магазина. Еще одно название — сплит-тестирование (от англ. split testing), т.е. раздельное тестирование. Тесты помогают выяснить, что в работе сайта нравится пользователям, а что стоит поменять.
Для тестирования нужно создать 2 версии одной страницы и изучить, как работают оба варианта, сравнить их друг с другом.
Например, владелец сайта предполагает, что количество заказов с сайта увеличится, если сделать кнопку «Заказать» красной, а не синей. Чтобы проверить гипотезу, нужно создать еще одну страницу, которую будет видеть часть посетителей. Оценить эффективность таких изменений помогают инструменты веб-аналитики. Если заказов стало больше, то цвет кнопки надо менять. Конечно, это не универсальный способ повысить конверсию, ведь на нее влияет множество других факторов. Кроме цвета кнопки можно изменить дизайн или призыв к действию. Необходимо делать все, что в перспективе даст желаемый результат.
В интернете много сервисов для A/B тестирования. Несмотря на отличия в удобстве, цене, глубине анализа, они подходят даже для начинающих.
Сервис тестирует, анализирует, рассылает письма и делает многое другое для повышения конверсии.
Изначально проект для сплит-тестирования был заточен под потребности его создателей, но сегодня сервисом пользуются все желающие. С его помощью меняют изображения и тексты, а также проникают в структуру лендингов.
Эффективный и бесплатный сервис от Google. Чтобы работать с этим инструментом, нужно его тщательно изучить, но результат стоит стараний.
Пользователям нужно сначала создать лендинг с помощью LPgenerator и потом проводить с ним эксперименты.
Это первый инструмент в списке из трех сервисов, которые не поддерживают русский язык. VWO не только проводит A/B тестирование, но и учит пользователей настраивать цели и разбираться в аналитике.
Это крупный инструмент с широким спектром возможностей. В месяц он обойдется в 2400$. Сервис проводит A/B тестирование, делает сегментацию посетителей, «умный контент», рассылку писем и многое другое.
Сервис совместим и с сайтами, и с мобильными приложениями. Optimizely включает возможность тестирования и персонализации.
Владельцам сайтов на «Битриксе» повезло, потому что в этой CMS есть бесплатный встроенный модуль A/B тестирования. Благодаря полной аналитике можно выбрать наиболее эффективный вариант.
Есть 6 сценариев для теста:
Инструменты для A/B тестирования полностью готовы к применению — достаточно активировать их через админку. С «Битриксом» не нужно искать сторонние сервисы и тратить время на интеграцию.
Дано: 2 варианта — A и B.
A — старый дизайн, который есть сейчас. B — новый дизайн, гипотезы и теории, которые нужно проверить.
Участвовать в эксперименте будет 10% посетителей сайта. Одна половина пользователей видит дизайн A, другая половина знакомится с дизайном B. Система автоматически анализирует показатели конверсии у каждого варианта. Так, можно выяснить, совершают ли посетители целевое действие — оставляют заявку или совершают покупку.
Настройки тестирования в «Битриксе»:
A/B тестирование — эффективный метод маркетингового исследования. В умелых руках это средство станет мощным оружием в борьбе за прибыль. Можно провести тестирование вручную или воспользоваться специальными сервисами. Они не только находят уязвимые места, но и подсказывают, как сделать сайт привлекательным для пользователей, чтобы они стали покупателями.
На сайте используется технология cookie, сервис web-аналитики Яндекс. Метрика, собираются пользовательские данные. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что ознакомлены и согласны с условиями их сбора и использования. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.