Если мы посмотрим портфолио собственных сайтов веб-студий, то увидим, что большинство из них действует по одной схеме. Делают список работ, добавляют скриншоты сайтов, информацию о клиентах, иногда прикрепляют ссылки на сами сайты. Но если говорить серьезно, то это совершенно не то, что нужно клиенту. Разве ему интересно описание компании «Лукгазнефтехим»? Клиент хочет знать какие цели ставил заказчик, а также то, как вы этих целей добились.
Портфолио — важнейший инструмент в презентации веб-студии, которые способен впечатлить клиента или разочаровать. Поэтому есть смысл потрудиться над его созданием. Подумайте сами, интересно было бы вам просматривать список сотни сайтов? Или все-таки получить выжимку всего самого интересного? Ответ очевиден.
Это вообще больная тема, ведь сайты с хорошими кейсами можно пересчитать на пальцах одной руки. Хороший кейс представляет собой конкретные задачи клиента, пути их решения, промежуточный и конечный результаты. Но что мы видим вместо этого? Прекрасные видеоролики, в которых сменяются слайды со скриншотами?
Это крайне странно, ведь клиент хочет видеть развернутые примеры работ. Ему нужно «мясо», иными словами, конкретика и вывернутый наизнанку успешный проект.
Не все веб-студии знают свою целевую аудиторию, поэтому происходят некоторые казусы с неуместной терминологией. Очень важно общаться с клиентами на одном языке.
Например, если вы занимаетесь разработкой лендингов, то ваша аудитория хочет слышать именно об этом, а не о языках программирования.
Сухой формальный стиль общения — крайность, которая не будет приятна клиенту. Серьезность и строгость лучше демонстрировать в работе, а не в манере общения. Покажите человечность при общении с клиентом. Или хотя бы разбавляйте формальную речь чем-то человеческим.
По непонятным причинам большинство форм заявок на сайтах жутко похожи на брифы. 10 вопросов, 15 уточнений и 6 галочек для отметки. Зачем? Посетитель сайта, заполняющий заявку, это еще не клиент. Он просто выражает свое желание с ней работать или у него просто есть какой-то вопрос. А заполнение длинной «колбасы» пунктов и галочек может запросто отбить все желание работать с вами. «Имя», «Email», «Номер мобильного» — более чем достаточно для любой формы заявки.
А какие ошибки встречали вы на сайтах веб-студий? Давайте делиться!)