Владельцам веб-ресурсов важно постоянно работать над стратегией продвижения. Для этого нужно регулярно проводить аудит контента. Однако и без глубокой проверки можно отслеживать материалы, которые больше не актуальны. Разберемся, какой контент обычно устаревает. Также поговорим о том, как с ним работать.
Что такое старый контент
Приведем конкретные примеры. Посадочная страница с летней распродажей купальников в сентябре будет уже неактуальной. Другой пример — интернет-магазин электроники, где раньше предлагались MP3-плееры с памятью 1 Гб. Сегодня такие устройства мало кого интересуют, но соответствующий раздел на сайте по-прежнему есть.

Контент можно назвать старым, если он больше не «попадает» в целевую аудиторию. Отдельная тема — информационные статьи. Материал об устаревших алгоритмах ранжирования Google нельзя считать полностью неактуальным. В этом заключается отличие от страницы товара, который снят с производства.
Почему нужно работать со старым контентом
Назовем основные причины:
- Забота о репутации сайта. Если в SEO-блоге встречаются советы как можно плотнее «набивать» тексты ключевыми словами и фразами, это как минимум заставит аудиторию недоумевать.
- Улучшение пользовательского опыта. Людям нравятся сайты, которые предлагают качественный, т. е. актуальный и достоверный контент.
- Конвертация трафика. Ежедневно на страницы веб-ресурса попадает определенное количество пользователей. Если часть из них будет видеть старый контент, это негативно скажется на общей эффективности сайта.
- Увеличение объема продаж. Чтобы превращать лиды в реальных покупателей, нужно предлагать востребованные товары по выгодным ценам.
Более подробно о причинах регулярно обновлять содержимое сайта рассказывали здесь.
Что делать с неактуальным контентом
Есть несколько вариантов — рассмотрим каждый из них.

Оставить контент без изменений
Такое решение подойдет для информационных статей, которые частично устарели. Например, гайд «Как выбрать сноуборд», даже если он опубликован 10 лет назад, в целом будет актуальным. Да, в продаже появились новые модели, а стоимость досок выросла, но в основном информация по-прежнему полезна. Если статья активно привлекает трафик, не стоит ее менять.
Настроить 301 редирект
Это оптимальный вариант для страниц с товарами, которые больше не продаются. Если потенциальный покупатель ищет ретромодель мобильного телефона, можно предложить ему похожее устройство либо раздел с продукцией конкретного производителя. Важно: нельзя перенаправлять посетителей сайта на главную, т. к. это не нравится ни людям, ни поисковым системам.
Удалить страницу
Не самое удачное решение, которое выбирают владельцы веб-ресурсов. Например, страница с товарами для летней распродажи в свое время была очень популярной. Этим можно воспользоваться и настроить 301 редирект. Пусть посетители попадают с «летней» страницы на более актуальную.
Обновить контент
В качестве примера возьмем статью «Как выбрать смартфон» за 2020 год. В целом подход к покупке техники не изменился, в отличие от характеристик устройств. Размещать сразу две статьи по выбору смартфона не нужно — достаточно актуализировать публикацию, которая уже есть.
Примеры старого контента: что делать в конкретной ситуации
Мы разобрались, как поступать с не самыми «свежими» материалами. Разберем конкретные примеры старого контента и расскажем, что с ним делать.
Прошедшие мероприятия
Многие компании регулярно проводят семинары, тренинги, конференции и т. д. Рассказываем, что делать со страницей, которая анонсирует то или иное мероприятие.
Во-первых, нужно использовать уникальный URL, например, sitename.ru/trening. Важно, чтобы в нем не указывался год проведения мероприятия. Тогда в следующий раз не придется создавать новую страницу. Будет достаточно просто актуализировать ту, что уже есть.
Во-вторых, на страницу мероприятия следует добавить отчет о его проведении. Далее здесь можно публиковать анонсы других семинаров, тренингов, конференций и т. д. На страницу будет идти входящий трафик, а сайт начнет лучше ранжироваться.
Если речь идет о разовом мероприятии, нужно настроить 301 редирект. Тогда посетители ресурса будут попадать на страницы, содержимое которых наиболее релевантно теме события. Еще один вариант — вместо настройки 301 редиректа заменить анонс мероприятия отчетом. При проведении вебинара следует опубликовать его запись.
Неактуальные продукты
Товары со временем устаревают. Если продукта больше нет в ассортименте, нужно предложить другой вариант. Для этого следует настроить 301 редирект на страницу с товаром, который соответствует потребностям покупателя.

Иногда продукты устаревают настолько, что у продавца нет возможности предложить адекватную замену. В таком случае нужно объяснить причину: дисковые телефоны больше не продаются, потому что люди пользуются смартфонами.
Обновление названия товара или бренда
Ребрендинг компаний — еще одна причина актуализировать контент. Если продукт или бренд, о котором идет речь на странице, изменил название, чаще всего достаточно отредактировать текст. Также нужно добавить примечание и указать прежний вариант.
Если неактуальное название осталось в URL, следует создать новую страницу и настроить 301 редирект со старой.
Прошедшие акции
Здесь все просто. На помощь придет 301 редирект для переадресации на страницу актуальной акции. Если у компании нет каких-либо спецпредложений, можно отправлять посетителей сайта в раздел с информацией об общих условиях обслуживания.
Закрытые вакансии
Нужно создать одну страницу, где будут публиковаться объявления о поиске сотрудников. Если специалист нашелся, следует написать: «Вакансия закрыта». Не стоит удалять страницу, т. к. она может еще понадобиться. Например, при срочном поиске сотрудника будет достаточно актуализировать данные.
Страница регистрации на прошедшее мероприятие
Если компания проводила бесплатный вебинар для 200 человек, лендинг с формой заявки на участие получил много внешних ссылок. Чтобы не удалять такую страницу, достаточно обновить информацию и уведомить пользователей, что регистрация закончилась.
Временно недоступные сезонные товары
Здесь тоже требуются минимальные усилия. Если купальников нет в наличии, нужно написать, что они появятся, как только установится плюсовая температура.
Посты об одном и том же
Со временем владельцы личных и корпоративных блогов замечают, что темы публикаций начинают повторяться. В этом нет ничего страшного, т. к. один и тот же вопрос можно рассмотреть с разных точек зрения. Если на ресурсе появляются публикации, которые легко заменяют друг друга, нужно действовать.

Например, можно совместить две почти одинаковые статьи. Для этого нужно оставить более популярную страницу, а с менее востребованной настроить 301 редирект. В статью, которая осталась доступной, следует добавить блоки из другой публикации.
Отзывы на продукты, которых уже нет в ассортименте
Если есть страница, где клиенты могут оставить обратную связь, то не нужно ничего предпринимать. В этом случае мнения о продукте, который исчез из продажи, со временем просто уйдут вглубь архивов.
При наличии страницы с отзывами на более неактуальный товар можно:
- оставить положительные комментарии и сделать пометку, что продукт уже не продается;
- удалить негативные отзывы.
Лендинги для читателей гостевых постов
При публикации статей на другой площадке можно создавать страницы с обращениями к аудитории стороннего ресурса. Это неплохой способ привлечения трафика. Однако со временем такие страницы становятся неактуальными. Если сторонний сайт прекратил деятельность, можно удалить лендинг. Страницу, которая получила много внешних ссылок, лучше не удалять, а настроить 301 редирект на релевантный интересам пользователей контент.
Подпишитесь на нас в Telegram
Получайте свежие статьи об интернет-маркетинге и актуальные новости о наших готовых решениях
Заключение
Если информация потеряла актуальность, не обязательно удалять устаревшую страницу. Можно обновить контент и попробовать извлечь из него дополнительную пользу. Если не получается актуализировать данные, нужно настроить редиректы.