SEO — это не просто настройка мета-тегов и создание контента. Поисковая оптимизация требует комплексного подхода, знаний, опыта и непрерывного контроля результатов.
SEO-подрядчик является, по сути, вашим деловым партнером, который обязан помочь реализовать цели проекта и повысить доходы от сайта. Однако не все подобные специалисты работают эффективно и честно. Самостоятельно бывает сложно определить, что вы начали сотрудничать с дилетантом в этой сфере или непорядочным человеком. Рассмотрим критерии, на основании которых можно оценить уровень работы SEO-подрядчика и задуматься о его замене.
Отсутствие аудита сайта на начальном этапе работы
Аудит сайта является основополагающим этапом любого SEO-проекта. Он представляет собой тщательный анализ всех аспектов веб-ресурса, от которых зависит место страницы в выдаче поисковых систем. Это технические моменты, качество контента, удобство функционала, конкурентное позиционирование и прочее. Аудит дает возможность выявить плюсы и минусы сайта, определить приоритеты и разработать стратегию будущего развития площадки.
Если SEO-подрядчик на старте работ пропускает этап полного анализа вашего ресурса, то это явный признак, что он не понимает, с чего стоит начать и в каком направлении нужно двигаться. Такой «специалист» может оставить без внимания критические ошибки или проблемы на сайте, которые препятствуют SEO-продвижению. Также без проведения аудита не получится профессионально отслеживать эффективность рабочего процесса и контролировать его итоги.
Нет отчетов о ходе и результатах работы
Продвижение через SEO требует большого количества времени, постоянных усилий и контроля за изменениями. Соответственно, особое значение имеет регулярное получение от специалиста отчетов о процессе работы и ее результатах. Они должны быть прозрачными, понятными и содержать точную информацию о задачах, которые реализовал исполнитель, и как это повлияло на ключевые показатели.
Если SEO-подрядчик редко или вовсе не предоставляет вам рабочие отчеты, то это может означать, что он ничего не делает или не получает положительных результатов. Есть вероятность сокрытия им своих действий или халатности. Таким поведением он может целенаправленно пытаться затруднить оценку эффективности его работы, что также не позволит вам вносить коррективы в стратегию продвижения сайта.
Плохая коммуникация
SEO-подрядчик обязан выступать в роли как исполнителя, так и консультанта. Он должен быть на связи, отвечать на ваши вопросы, давать советы и предлагать свои идеи по улучшению работы сайта. Профессионал в этой области всегда учитывает пожелания заказчика, задачи и уникальные аспекты бизнеса.
Если SEO-подрядчик сводит общение с вами к минимуму, то это может свидетельствовать об отсутствии у него заинтересованности в успехе проекта, непонимании потребностей клиента или нежелании делиться своим опытом. Вполне вероятно, что такой исполнитель пренебрежительно относится к вашим запросам и мнению или вовсе обманывает. Если вы чувствуете нехватку общения со специалистом, то стоит проверить успешность его работы над продвижением ресурса.
Частой причиной слабой коммуникации является перегруженность исполнителя массой других проектов, из-за ведения которых у него не остается времени на вас.
Непрозрачное расходование бюджета
Если вы не понимаете, как и на что тратит ваши деньги СЕО-подрядчик, то это весомый повод проверить его работу. Исполнитель обязан быть честным и открытым в плане расходов бюджета на продвижение площадки. Он должен подробно объяснять, на что тратит ваши средства, как распределяет их между различными задачами и какой получает результат. Специалист также обязан согласовывать с заказчиком любые изменения в бюджете и аргументировать, зачем они нужны.
Ситуация, когда СЕО-подрядчик не объясняет расходы или увеличивает их без разрешения, может говорить о том, что он неэффективно распоряжается вашими средствами и нецелевым образом тратит деньги.
Несбыточные обещания и нулевой прогресс
Важно, чтобы SEO-специалист был честным и давал реалистичные прогнозы относительно результатов продвижения веб-ресурса. Он должен открыто называть сроки и цели, которых действительно можно достичь при учете нынешней конкуренции, нюансов отраслевой ниши, состояния сайта и прочих факторов. Исполнитель также обязан регулярно показывать заказчику изменение целевых метрик: увеличение трафика, конверсий, доходов и т. д.
Если ваш SEO-подрядчик обещает быстрые и невероятные результаты, например, гарантирует первую позицию в выдаче по любым тематическим запросам, то это свидетельствует об обмане. Подобные заверения также являются признаком применения исполнителем агрессивных или недопустимых со стороны поисковых систем методов продвижения, которые могут привести к санкциям против площадки. Если SEO-подрядчик не демонстрирует вам никаких результатов в течение длительного времени, то это значит, что он некомпетентен или просто ничего не делает. В таком случае следует провести независимый анализ сайта, чтобы оценить качество работы специалиста.
Что нужно спросить у SEO-подрядчика перед стартом работ
Чтобы обезопасить себя от проблем при работе с неквалифицированным исполнителем, стоит уделить особое внимание процессу выбора специалиста и предварительному общению с кандидатами. Вот список вопросов, которые можно задать подрядчику перед началом сотрудничества:
-
Расскажите о своей деятельности и опыте работы в сфере SEO-продвижения. Сколько в вашей команде специалистов? Уровень их квалификации?
-
С какими нишами вы работали ранее?
-
Продемонстрируйте кейсы с результатами продвижения сайтов.
-
Покажите образец регулярного отчета.
-
Насколько часто вы обычно выходите на связь с заказчиком? Через какие каналы?
-
Опишите процесс планирования работы над проектом. Как клиент может его отслеживать?
-
Перечислите ключевые показатели, на которые ориентируетесь по ходу ведения проекта.
-
Через какие промежутки времени вы проводите оценку результатов работы? Из-за чего можете принять решение о необходимости корректировки стратегии?
-
У вас есть примеры успешных проектов? Дайте ссылки на них.
-
Какие инструменты и способы аналитики вы применяете для оценки эффективности продвижения и контроля его прогресса?
-
Есть ли конкретные ключевые слова, на которые станете ориентироваться в рамках проекта?
-
Вы будете проводить технический аудит сайта и давать рекомендации по его улучшению?
-
Какие аспекты структуры и работы ресурса планируете оптимизировать? Например, скорость загрузки, мобильную версию сайта, формат URL и т. д.
-
Что порекомендуете в плане улучшения контента на веб-странице?
-
У вас есть идеи по созданию качественных обратных ссылок на сайт?
-
Какие метрики и KPI вы будете использовать для оценки успешности проекта?
-
Расскажите о том, как и когда предоставляете клиенту рабочие отчеты с результатами своих действий.
-
Вы получали сертификаты или проходили аккредитацию у известных поисковых систем или проф. организаций?
Подпишитесь на нас в Telegram
Получайте свежие статьи об интернет-маркетинге и актуальные новости о наших готовых решениях
Заключение
SEO-подрядчик играет ключевую роль для успешного развития вашего сайта и бизнеса. Поэтому важно тщательно выбирать специалиста и контролировать его работу. Если вы заметили хотя бы один из пяти моментов, которые присутствуют в статье, то стоит задумать о смене исполнителя на более компетентного и надежного.
Чтобы не столкнуться с недобросовестными «специалистами», лучше сразу идти к профессионалам с хорошей репутацией и большим опытом. Например, вы можете обратиться за услугой SEO-продвижения сайта в компанию INTEC. Мы работаем в этой сфере с 2006 года и успешно продвинули более 10 тысяч площадок в ТОП-10 «Яндекса» и Google. В нашем штате только высококвалифицированные сотрудники, которые проводят аудит веб-ресурса, предоставляют отчеты о своей работе, активно коммуницируют с клиентами, прозрачно расходуют бюджет и показывают реальные результаты. Заказать SEO-раскрутку своего сайта можно здесь.