SEO - это страшно. Кто бы мог подумать! В честь Хеллоуина мы собрали для вас 5 самых распространенных страхов клиентов, заказывающих SEO-продвижение.
Страх 1. SEO неэффективно
Говорить об эффективности SEО можно только в том случае, если этот канал окупается, т. е. инвестиции, вложенные в него, возвращаются в виде прибыли.
Окупаемость сайта зависит от нескольких факторов:
Как видно, из всего вышесказанного, эффективное продвижение сайтов требует большого опыта и аналитики. Поэтому лучше всего этот дело поручить опытным профессионалам и только в этом случае можно рассчитывать на то, что затраты, потраченные на SEO окупятся, а сайт начнет приносить стабильную и высокую прибыль.
Страх 2. Места в ТОПе давно проплачены
Некоторые наши клиенты уверены, что достичь ТОПа в поисковиках нельзя без покупки позиций. Возможно, истоки этого страха лежат в том, что клиент уже пользовался SEO и ему не помогло или он прочитал в интернете статьи о том, что компания N воспользовалась услугами SEO-продвижения и ничего не сработало. Клиент начинает возмущаться, что все куплено и в мире нет справедливости. Но если у кого-то не получилось достичь ТОПа, то это не значит, что такое обязательно произойдет и с вами и все куплено. SEO требует вдумчивого подхода и аналитики. Это о том, что нужно улучшать сайты и делать их для людей.
Если бы в ТОПе было все куплено, то туда попадали бы не только качественные и полезные сайты, а даже новые сайты, можно сказать только созданные. Вы хоть раз такое видели? Лучше займитесь анализом конкурентов, которые уже находятся в ТОП, это действительно может помочь.
Страх 3. Это долго
Да, в целом, продвижение одного сайта может длиться от 6 месяцев до года. Точное время назвать сложно. Чем моложе сайт — тем больше времени требуется на то, чтобы «подружить» его с поисковиками. Время, затраченное на оптимизацию сайта, зависит от многих факторов. Например, от тематики сайта — чем больше количество конкурентов, тем больше времени нужно, чтобы довести оптимизацию до ума и продвинуть сайт в топ. Или от региона продвижения - продвинуть сайт в Москве и Московской области будет труднее, чем по Челябинску.
К тому же сам процесс оптимизации сайта является многоуровневым, и каждый последующий уровень требует индивидуального подхода. Все это, конечно, занимает много времени. Однако время с лихвой окупается, когда SEO начинает работать и приносить плоды в виде заявок.
Страх 4. Я боюсь перемен
Предложение со стороны сеошников подкорректировать структуру сайта, особенно иерархию каталогов, воспринимается заказчиками критически. Самый главный довод: «И так все хорошо работает, наши постоянные клиенты привыкли к тому, что есть, боюсь сделать хуже». Постоянные клиенты привыкли. А как же тогда привлекать новых клиентов? Например, на сайте нет удобной навигации. Это не понравится никому из посетителей — они уйдут с ресурса.
Страх 5. Я боюсь SEO-текстов
Когда пользователь заходит на сайт, он хочет знать, что он может там найти. Чем занимается компания, какие у нее преимущества перед конкурентами. Поэтому вопрос о наполнении контентом уже не встает – статьи определенно нужны. Другой вопрос в том, что для коммерческого сайта нужны не просто статьи, а тексты с SEO-ключами. Вот тут и начинаются проблемы. Клиент боится, что его сайт превратится в мусорку с некачественным контентом для роботов.
Раньше SEO-тексты нужны были только для того, чтобы поисковик увидел ключи, которые находятся на странице. Они не были рассчитаны на людей. Но теперь, с появлением новых алгоритмов ранжирования, фильтров и санкций, контент на сайте стал гораздо качественнее и полезнее именно для пользователей.
Как перестать бояться и начать SEO-продвижение?
Сегодня подавляющее большинство людей ищут товары и услуги через интернет. Поэтому если вы хотите, чтобы пользователи нашли ваш сайт, нужно позаботиться о его поисковой оптимизации. В противном случае они уйдут на сайты конкурентов, которые использовали SEO. Пробуйте, экспериментируйте и работайте над сайтом и он обязательно вас отблагодарит!