Digital-маркетинг: каналы привлечения клиентов

Digital-маркетинг: каналы привлечения клиентов

05.07.2018
Истина проста: максимум каналов – максимум отдачи. Мы рассмотрим несколько основных каналов охвата и привлечения клиента в соответствии с воронкой продаж. Больше всего нам интересны: медийная реклама, контекст, маркетплейсы, реклама в социальных сетях, SEO, и, конечно же, ремаркетинг. Необходимо знать, какие возможности предоставляет любая из платформ, которые сейчас есть на рынке, какие у них есть плюсы и минусы.

Основные источники лидогенерации

SEO-продвижение. Поисковое продвижение в последнее время активно хоронят, и очень зря. На самом деле оно живо и продолжает процветать. А все потому, что до сих пор есть люди, которые ищут что-то в поисковых системах. И находят! А вот вас, или вашего конкурента - это, собственно, уже зависит от вас. Из последних трендов SEO-продвижения выделяется работа с мобильной выдачей. Мобильный трафик превысил декстопный в несколько раз, выдача на мобильных устройствах, на ноутбуках и на обычных компьютерах – разная. «Гугл» уже грозится скоро запустить отдельный индекс именно по мобильным версиям сайта. Также важно понимать, что SEO превратилось из поиска дыр в алгоритмах поисковиков в реальную маркетинговую работу: анализ отрасли, анализ целевой аудитории, юзабилити сайта. Все это стало сложным составными частями работы на клиента и удовлетворение его запросов. Именно в этом отличие digital-маркетинга – привычные каналы стали работать по-новому, чтобы получать там результаты, нужно работать не просто больше, нужно действовать по-другому.

Контекстная реклама. Она действует в связке с продвижением – благодаря ей можно увидеть, по каким запросам пользователи приходят на сайт, с какими можно попасть в органическую среду, а какие не так уж и важны. Контекстная реклама помогает собрать портрет целевой аудитории, позволяет настроить медиа-планирование (сколько будет трафика, по какой цене, какая ожидаемая конверсия). Когда компания запускается, то это далеко не конец: впереди мониторинг результатов, ежедневный анализ, контроль ставок, управление, тестирование объявлений. Все это является составляющей частью работы человека, занимающегося контекстной рекламой.



Когда увидел ужасное объявление

Персонализация. О ней мы говорили в отдельной статье. Можно только добавить, что по сравнению с объявлениями, текстами и постами конкурентов, ваши должны быть как девушка в красном платье из фильма «Матрица». Все в черных костюмах, и только она – одна такая, в красном, с яркими губами. Сейчас очень многие компании пытаются дать о себе знать, у пользователей развивается «баннерная слепота» - они не смотрят на объявления в метро, на билбордах, на страницах в интернете. Следовательно, чтобы на вас обратили внимание, нужно отличаться. Чтобы построить привлечение на долгосрочной, системной основе, чтобы увеличивать свою рыночную долю, нужно начинать работать с людьми, увеличивать известность вашего бренда, выстраивать коммуникации, работать над лояльностью, и потом, всю эту аудиторию себе собирать.

Имидж компании. Очень многие люди оставляют отзывы в интернете, доверяют отзывам и учитывают их при совершении покупки. Здесь важно проанализировать текущую ситуацию: если все не очень хорошо, то заняться очищением выдачи от негативной информации. Самое важное - собирать аналитическую информацию о том, почему люди недовольны работой вашей компании, как можно стать лучше. Это ключевой момент, который позволяет сделать репутацию. Как работать с негативными отзывами в интернете подробнее мы рассказывали вот здесь.



Компания отражает нападки в интернете


SMM-маркетинг. Многие относятся к нему с недоверием, но факт остается фактом – 82% всех пользователей сети зарегистрированы в соцсетях и регулярно туда заходят. Среди них наверняка есть ваша целевая аудитория, поэтому использовать этот канал важно и нужно. Можно повышать осведомленность о товарах и услугах, о конкретных преимуществах. Можно работать на лояльность к вам как к профессионалу или производителю, информировать о выходе новых товарных линеек, брать обратную связь с аудиторией. Это обеспечение охвата контакта с максимальным количеством людей.

Кросс-платформенное воздействие. Люди используют несколько устройств, кто-то воспринимает информацию через ноутбуки, кто-то – через смартфоны или планшеты. Выше мы уже говорили о том, что мобильный трафик преобладает. Значит, все ваши рекламные объявления, баннеры и тексты должны быть адаптивными. Кроме того, среднестатистический человек может использовать для выхода в интернет до шести профилей. Разные устройства, разные браузеры. И сейчас задача digital-маркетинга в том, чтобы узнавать человека и выстраивать с ним коммуникацию исходя из его прошлых посещений сайта. Например, показывать объявления в форме ремаркетинга.

Веб-аналитика. Основная задача веб-аналитика компании в том, чтобы весь полный механизм рекламы работал эффективно. Он должен принимать решения на основе огромного объема данных, направлять рекламную компанию. Отслеживать текущее положение вещей и исправлять ошибки – уже половина успеха. Благодаря веб-аналитикам маркетологи не будут вкладывать деньги в те каналы рекламы, которые по каким-то причинам не работают конкретно для этой компании.



Веб-аналитик останавливает маркетолога от опрометчивых действий

Что в итоге?

21 век – век переизбытка информации. Из этой информации нужно доставать крупицы, отделять зерна от плевел, использовать их на благо компании. Очень многие вещи в нашей жизни работают только в комплексе – в digital-маркетинге тоже так. Используйте все каналы привлечения клиентов, чтобы получить результат, который во много раз превзойдет результат ваших конкурентов.

Презентация интернет-агентства INTEC
Трофименко Александр - Руководитель компании "Тех-Ас"
Игорь Родимов - Директор автосервиса "Мастер 12 Вольт"
Челябинск
+7(351) 777-80-70
ул. Труда, 64а, офис 201
Москва
+7(800)100-45-85
ул. Люсиновская, д. 39
Тюмень
+7 (345) 256-95-15
ул. Челюскинцев, д. 10
Екатеринбург
+7(343) 214-51-05
ул. Конструкторов, 5
Связаться с руководителем Написать письмо
загрузка карты...
загрузка карты...
загрузка карты...
загрузка карты...