Холодная рассылка — важный инструмент для привлечения потенциальных клиентов и повышения конверсии. По данным портала Ststista, общее количество отправленных писем в ежедневной деловой переписке превысит 375 миллиардов к 2025 году. В то же время, написание и оформление писем — непростая задача для бизнеса. Чтобы получатель не отправил ваше сообщение в спам, важно понимать принципы работы холодных рассылок и максимально использовать их потенциал.
Один из способов эффективной коммерческой коммуникации — готовые шаблоны. В этой статье мы разберем, чем обычное письмо отличается от хорошего и поделимся десятью примерами холодных сообщений, которые выведут ваши рекламные кампании на новый уровень.
10 шаблонов холодных писем для лидогенерации
Заготовки ниже упростят и ускорят работу над рассылками, а также помогут эффективно донести полезную информацию до получателя.
1. Приветственное письмо
Его часто используют в B2B-продажах для знакомства с потенциальным клиентом. Письмо начинается с представления автора и базовой информации о компании, после чего идет краткое изложение интересующего вопроса.
Здравствуйте, [имя],
Я [имя] из [компания].
Я нашел [компания клиента] на [веб-сайт] и обратил внимание на отзывы ваших клиентов.
Мы помогаем компаниям из [область клиента] сэкономить время и увеличить прибыль на [%]. Я хотел бы узнать, какие инструменты вы используете, и предложить варианты оптимизации процессов вашей компании.
Предлагаю созвониться на следующей неделе. Пожалуйста, дайте мне знать, когда вам будет удобно.
С наилучшими пожеланиями,
[имя и e-mail]
2. Индивидуальное письмо
Кастомизированный шаблон подразумевает погружение в специфику работы адресата. Такое письмо покажет получателю, что вы знакомы с тенденциями в отрасли, тщательно изучили их компанию и точно понимаете, как ваш продукт может им помочь.
Рассылки не всегда требуют излишней персонализации, но они не должны вызвать у читателя ощущение, что он получил стандартное сообщение. Таким образом, настраиваемый шаблон может помочь установить контакт с потенциальным клиентом. Для этого письмо должно включать:
-
названия продуктов;
-
сферу деятельности и цели компании;
-
выявление любых проблем и рисков, с которыми сталкивается команда;
-
персонализированная отсылка: упоминание комментария, публикации или другого контента, который ранее размещал получатель письма.
Ваша погруженность в бизнес клиента станет проявлением внимания и интереса. И даже если адресат не будет готов сразу начать сотрудничество, вы получите нового лида и сможете вернуться к обсуждению вопроса в будущем.
Здравствуйте, [имя],
Просматривая [платформу], я наткнулся на ваш [пост/статью/комментарий] и отметил, что согласен с вашим взглядом на этот вопрос.
Я решил написать вам, чтобы обсудить, как [компания клиента] может использовать наше программное обеспечение для решения проблемы, которую вы упоминаете в [посте/статье/комментарии].
Если вам будет удобно, можем созвониться во вторник или в другой день — сообщите и я пришлю вам приглашение на почту.
С наилучшими пожеланиями,
[имя и e-mail]
3. Письмо-мост «до и после»
Письмо-мост — отличный способ поделиться историей и рассказать о своем продукте. Для этого важно определить конкретную проблему клиента и предложить четкое решение. Такое сообщение имеет следующую структуру:
-
Проблема, с которой сталкивается ваш потенциальный клиент.
-
Желаемое решение, которое стало бы ответом на возникшие трудности.
-
Мост — ваше предложение, которое позволит клиенту достичь цели. Именно на этом этапе вы рассказываете о продукте или услуге.
Успешность этого подхода заключается в том, что он затрагивает основные принципы человеческого поведения. Например, психологи-бихевиористы предполагают, что людей мотивируют к действию две эмоции: радость и боль. Шаблон письма-моста «до и после» затрагивает обе и вызывает у получателя отклик.
Здравствуйте, [имя],
Я наткнулся на ваш сайт и заметил, что он не оптимизирован должным образом для мобильных устройств. Это может привести к тому, что в будущем вы потеряете потенциальных клиентов.
Наша компания разработала инструмент, который повышает удобство использования вашего сайта на мобильных устройствах.
Хотите узнать больше? Свяжитесь со мной в удобное для вас время.
С наилучшими пожеланиями,
[имя и e-mail]
4. Информационное письмо
Не все рассылки нацелены на продажи, но одинаково важно построить прочные отношения с потенциальным клиентом, особенно при первом контакте. Письмо, которое содержит полезную для получателя информацию — хороший способ добиться этого.
Здравствуйте, [имя],
Ваша недавняя статья на [сайте] привлекла мое внимание, особенно в отношении [темы] и ваших идей по [подтеме].
Я наткнулся на материал о [теме], который может быть вам интересен. Он также позволит дополнить тезисы, которые вы рассмотрели в своей последней статье о [подтема].
[Ссылка] Надеюсь, это будет полезно. Отличная работа!
С наилучшими пожеланиями,
[имя и e-mail]
5. Рассылка для развития полезных связей
Холодные письма — хороший способ расширить нетворкинг. Если ваша целевая аудитория понимает, что у них с вами один круг знакомств, это создает доверие и облегчает процесс построения отношений. Используйте общие интересы или связи, чтобы начать письмо, но быстро переходите к главной цели сообщения:
Здравствуйте, [имя],
[Имя общего друга] много раз упоминал вас в разговоре о [тема], и я давно хотел познакомиться с вами!
Я увидел, что у вас открыта вакансия менеджера по работе с клиентами, и он привлек мое внимание. В [компания] мы помогаем искать потенциальных клиентов через метод социальных продаж. Я хотел бы задать вам несколько вопросов о [компания получателя].
Как вы смотрите на созвон в следующую среду? Пожалуйста, дайте мне знать, какое время вам подходит.
С наилучшими пожеланиями,
[Имя и e-mail]
6. Сведения из социальных сетей
В личных профилях можно найти много ценных сведений об увлечениях и взглядах потенциальных клиентов. Это можно использовать в рассылках.
Кроме того, посты помогают разнообразить ваши письма. В то время как другие просто рекламируют товары, вы можете заинтересовать ссылкой на спорную публикацию.
Здравствуйте, [имя],
На днях я листал ленту VK и наткнулся на ваш недавний пост. В нем вы обсуждали с подписчиками, как увеличить доход с помощью SEO-оптимизированного контента.
Как вы относитесь к текущей тенденции к [трендовое явление]?
Я подумал, что вам может быть интересно узнать, что [клиент] и [другой клиент] недавно внедрили [название вашего продукта] для [достижения определенного результата, например, увеличения продаж].
Как вы смотрите на то, чтобы обсудить, какую пользу это принесет [компании получателя]? Вы можете общаться в [конкретный день]?
С наилучшими пожеланиями,
[имя и e-mail]
7. Рассылка по клиентам конкурента
Проработка клиентской базы конкурента — эффективная стратегия, однако важно соблюдать тонкий баланс. Необходимо привести веские доводы в поддержку того, что ваш продукт лучше. Подчеркните ключевые преимущества и приведите в пример тех, кто столкнулся с той же ситуацией, что и потенциальный клиент.
Здравствуйте, [имя],
Я заметил, что в настоящее время вы используете решение [конкурента] для управления [процессом]. Мне любопытно узнать о вашем опыте работы с [конкурентом].
Мы помогаем компаниям в решении задач, которые недоступны продуктам конкурентов. Многие из наших клиентов перешли от [конкурент] и успешно достигли поставленных целей.
Если вы ищете конкретное решение, мы будем рады продемонстрировать наш подход в [компания]. Вам было бы интересно узнать подробнее?
С наилучшими пожеланиями,
[имя и e-mail]
8. Письмо с демонстрацией результата
Такая рассылка содержит осязаемые данные, которые определяют эффективность вашего продукта или услуги. Например, размер дополнительного дохода, который получил клиент вашей компании.
Здравствуйте, [имя],
Просматривая [отраслевой сайт], я наткнулся на ваш [обзор/статью/комментарий] и подумал, что мое письмо может вас заинтересовать.
У нашей компании большой опыт в оптимизации веб-сайтов. Это позволяет привлечь большее количество клиентов.
Например, мы помогли [имя клиента] в [результат] в течение [срок]. Я был бы рад рассказать вам о методологии, которую мы использовали.
Хотите узнать больше?
С наилучшими пожеланиями,
[имя и e-mail]
9. Демо-рассылка
Этот шаблон позволит продемонстрировать продукт или услугу и наглядно показать, какую пользу получит клиент. Короткое демо-видео — отличный UX-подход, который помогает повысить лояльность клиентов.
Здравствуйте, [имя],
Наша компания сотрудничала с [имена клиентов] и успешно помогла им в [решение проблемы].
[Продукт] позволил [преимущества], что привело к увеличению дохода на [статистика]. В этом видео вы узнаете больше о решении, которое я предложил для [имя клиента]: [ссылка].
Вам интересно узнать о продукте подробнее?
Прикрепляю демо-ролик обо всех преимуществах нашей системы: [ссылка].
С наилучшими пожеланиями,
[Имя и e-mail]
10. Увеличение охватов гостевых постов
Если вы практикуете линкбилдинг — продвижение сайта через наращивание количества обратных ссылок с внешних источников — то, скорее всего, будете отправлять рассылки для повышения охватов гостевых постов. Однако чаще всего такие публикации остаются незамеченными, так как большинство из них не достигает нужных показателей вовлеченности.
Помните, что в холодных письмах внимание должно быть сосредоточено на адресате, а не на вас самих. Что получит издание, если поделится вашим контентом со своей аудиторией? Сконцентрируйтесь на том, чтобы сообщить об этом адресату.
Здравствуйте, [имя],
Меня зовут [имя], я [должность] в [компания]. Я работаю в [отрасль] более [лет], и за это время накопил опыт в [задача].
Я хочу предложить вам сотрудничество, которое принесет пользу вашим читателям.
У меня есть несколько идей для статей, которые могут найти отклик у вашей аудитории. Все инсайты основаны на моем опыте, они могут дать читателям отличную возможность по-новому взглянуть на эти темы:
[1]
[2]
[3]
Пожалуйста, изучите несколько примеров других статей из моего портфолио:
[1]
[2]
С наилучшими пожеланиями,
[Имя и e-mail]