Сегодня на рынке маркетинговых услуг все большую популярность приобретают виртуальные инфлюенсеры. Многие мировые бренды уже внедрили их в свои рекламные кампании. В статье разберемся, кто такие виртуальные инфлюенсеры, и почему современные фирмы проявляют к ним повышенный интерес. Узнаем, насколько сгенерированные представители эффективнее живых знаменитостей и какова их роль в продвижении.
Кто такие виртуальные инфлюенсеры
Виртуальные инфлюенсеры, или сокращенно ВИ, — это персонажи, которых создают SGI-специалисты при помощи компьютерной графики для медиа присутствия. Такие сгенерированные образы похожи на людей: у них есть уникальный характер, личные убеждения и интересы. ВИ не просто участвуют в рекламных кампаниях — они ведут соцсети и постоянно общаются со своими подписчиками. Персонажи в том числе сотрудничают с другими инфлюенсерами. В общем, ведут себя, словно реальные лидеры мнений.
К 2023 году уже существовало примерно 150 актуальных ВИ. Согласно опросу портала Statista, 35% покупателей приобретали продукты, которые продвигали виртуальные инфлюенсеры. А в 2022 году уже 75% людей поколения Z подписались хотя бы на одного сгенерированного представителя бренда.
Это вовсе не новейшая технология: первый ВИ появился еще в 2016 году. Инфлюенсер-девушка известна под ником Lil Miquela, и сегодня за ней следят более 3 миллионов подписчиков. Виртуальный персонаж работал с такими мировыми брендами, как Chanel, Prada, Moncler и Calvin Klein.
Развитие AI-технологий и машинного обучения с каждым днем расширяют возможности создания виртуальных представителей. Не удивительно, если совсем скоро мы будем жить в мире, где сгенерированные инфлюенсеры станут обычной частью новой маркетинговой реальности.
Зачем бренды внедряют виртуальных креаторов: преимущества, недостатки и перспективы
Почему сегодня все больше компаний хотят создать своего виртуального амбассадора? Разберемся в плюсах. Среди достоинств применения ВИ компании выделяют:
-
Инновационные разработки. Бренды, у которых есть виртуальные инфлюенсеры, отмечают, что пользователи обращают на них внимание из-за нестандартного подхода. Действительно, сегодня аудиторию очень привлекают образы в стиле «хай-тек».
-
Широкие возможности. Способности виртуальных инфлюенсеров безграничны. Креаторы не зависят от навыков, ресурсов или географического положения. Таким образом, CGI позволяют маркетологам воплощать самые необычные рекламные задумки.
-
Оригинальный контент. Для работы с реальными инфлюенсерами составляют договор, в котором прописывают гарантии эксклюзивности рекламной кампании. Однако по истечении срока никто не запрещает лидерам мнений работать с конкурентами. Виртуальных инфлюенсеров создают специально под задачи бренда. Сгенерированный образ гарантирует бессрочные права на будущие коллаборации и уникальный контент.
-
Минимум рисков, максимум контроля. При сотрудничестве с реальными инфлюенсерами нельзя исключать человеческий фактор. Самые ощутимые проблемы связаны с реализацией идей и их точным воплощением к конкретному сроку. Когда бренды работают с ВИ, таких трудностей нет, ведь заказчик сам контролирует результаты.
-
Инвестиция в будущее. Безусловно, на разработку виртуального инфлюенсера придется потратить много ресурсов и труда. Но в перспективе ВИ откроет новые возможности для создания запоминающегося имиджа и продвижения бренда. Такая работа на перспективу позволит компаниям обрести стабильный источник прибыли.
Подпишитесь на нас в Telegram
Получайте свежие статьи об интернет-маркетинге и актуальные новости о наших готовых решениях
В использовании виртуальных инфлюенсеров есть и несколько недостатков. Самые распространенные — это:
-
Персонажи без аутентичности. Хоть реклама с ВИ показывает высокие рейтинги вовлеченности аудитории, сами инфлюенсеры мало чем похожи на пользователей. Не стоит забывать, что персонажи созданы специально для бренда и для решения его маркетинговых задач. Поэтому виртуальные инфлюенсеры всегда выглядят идеально, что не соответствует образу обычного покупателя.
-
Этические разногласия. Когда бренды используют ВИ, грань между вымыслом и реальностью стирается. Часто идеализированные образы становятся причиной нереалистичных требований и завышенных ожиданий. В некоторых случаях возникают культурные и расовые вопросы.
-
Правовые тонкости. В работе с виртуальными инфлюенсерами может появится ряд спорных моментов: использование конкретного образа, продвижение товаров без ВИ, необоснованные заявления и прочее. Все это усложняет юридическую сторону маркетинговых кампаний. Очевидно, что в будущем ВИ станут намного популярнее. Из-за этого следует ожидать, что закон начнет регулировать сферу применения виртуальных инфлюенсеров тщательнее.
-
Финансовые расходы. Компаниям придется тратить немалую часть бюджета не только на создание, но и на поддержание ВИ. Для сопровождения проекта потребуется целая команда специалистов. И все же бренды доказывают, что затраты обязательно окупятся. Ведь виртуальные инфлюенсеры открывают безграничные возможности в создании уникального вовлекающего контента.
Показательный пример компании, которая использует ВИ в качестве основного источника дохода, — The Digitals. Это первое в мире агентство, в котором «работают» CGI-модели. Сейчас на официальном сайте можно увидеть восемь виртуальных амбассадоров, которые участвовали в рекламных кампаниях топовых мировых брендов: Balmain, Lexus, Mercedes. Некоторые модели даже попали на обложку знаменитого журнала Elle.
Еще один пример — компания Prada. Бренд создал своего виртуального инфлюенсера Candy. Эта яркая девушка занимается продвижением парфюмерии.
Интерес к виртуальным инфлюенсерам действительно увеличивается. Но пока у сгенерированных моделей нет аутентичности, они вряд ли дорастут до стандартной маркетинговой практики. Однако быстрое развитие и доступность технологий искусственного интеллекта позволяет предположить, что CGI начнет совмещать свои разработки с возможностями ИИ. Благодаря этому компании смогут создавать более аутентичных и иммерсивных персонажей.
Виртуальные инфлюенсеры в стратегии продвижения
Разберемся, как современные бренды используют ВИ в маркетинговых кампаниях. Все отмеченные преимущества виртуальных амбассадоров помогают фирмам:
-
Создавать яркий имидж. ВИ отлично презентуют бренд и доносят до аудитории его главные ценности.
-
Расширять медиа присутствие. Как мы отмечали ранее, у виртуальных инфлюенсеров нет границ. Они могут быть одновременно во многих местах. Поэтому маркетологи по максимуму интегрируют креаторов: помещают на любую платформу и на разные площадки.
-
Завоевывать нишевые аудитории. Когда круг пользователей совсем небольшой, с ним сложнее работать. Но ВИ настолько универсальны, что из них можно сделать идеального представителя и адаптировать под любую социальную группу.
-
Внедрять иммерсивный пользовательский опыт. У коллаборации CGI и AI большие перспективы. Уже сегодня компании активно используют персонализированных чат-ботов, приветственные баннеры, рекламные сообщения, стримы и прочие возможности.
Виртуальные или реальные инфлюенсеры: кто эффективнее
Теперь немного статистики. Ученые Падуанского университета выбрали по три представителя от real-life и виртуальных инфлюенсеров и провели сравнительный анализ по нескольким параметрам. Изучим результаты таблицы.
На основе собранных данных мы можем сделать следующие выводы:
-
За реальными инфлюенсерами следят больше людей. Это можно объяснить тем, что, во-первых, РИ начали появляться в медийном пространстве раньше, и, во-вторых, их можно увидеть вне интернета.
-
У real-life инфлюенсеров в целом стабильный годовой прирост подписчиков: в третьей колонке мы видим, что в среднем у каждого амбассадора за год аудитория увеличилась на 30%. А вот у виртуальных знаменитостей числа абсолютно разные. И если Lu do Magalu и Lil Miquela остаются в плюсе, то от Knox Frost отписалось почти 40% фолловеров. Исследователи считают, что аккаунт инфлюенсера просто почистили от ботов. Вообще согласно статистике, среди подписчиков ВИ только 60% реальных людей.
-
Интересно, что основная аудитория виртуальных инфлюенсеров — последователи из стран, откуда происходят сами ВИ. У реальных знаменитостей — подписчики из разных уголков мира.
Заключение
Каково же будущее виртуальных инфлюенсеров? Стремительный прогресс в области AI безусловно откроет новые возможности для медийного пространства. И если сегодня ВИ еще считаются чем-то инновационным, то с развитием информационных технологий виртуальные инфлюенсеры могут стать обязательным элементом имиджа компании. Но все же трудно сказать наверняка, на что будет похожа сфера применения креаторов через 10-15 лет. Очень многое зависит от правового регулирования данной технологии и от общественных запросов.