Репутация компании в интернете во многом определяет лояльность клиентов и конкурентоспособность бизнеса. Однако приемы и методы, которые используют в сегменте В2С, не работают в В2В. Причин этому несколько:
Разница очевидна
Есть несколько отличий, которые влияют на выбор инструментов воздействия на репутацию:
В В2В особенно важен профессионализм и навык понятного сотрудничества. Квалификацию демонстрируют на площадках, которые предполагают обратную связь: отзывы, комментарии и т.д. К примеру, предприятие размещает на «Яндекс.Дзен» статьи об особенностях производства электрооборудования, выборе щитов и т.д. Подобные темы интересны узкой аудитории, которая и будет целевой для этой компании. Писать надо развернуто, с упоминанием терминологии и деталей.
Проще и удобнее наладить коммуникацию с аудиторией через соцсети или сайт организации. Там клиент найдет всю интересующую информацию и контакты для связи.
С-сервис
Частая ошибка в начале работы над репутацией — участие в благотворительных мероприятиях, конференциях, спонсорство, раздача наград, размещение интервью и пресс-релизов в СМИ. В В2В это не принесет ожидаемой отдачи. Сначала нужно заявить о себе как о профессионале и показать, что с компаний можно просто и понятно взаимодействовать.
Есть два инструмента для демонстрации доступной коммуникации — соцсети и сайт компании.
Самые популярные соцсети — Facebook, ВКонтакте, Twitter, Instagram, Одноклассники. Никто не сможет предсказать, какая социальная сеть принесет самую большую отдачу конкретно для вашей компании. По возможности используйте все. Сделайте единое название для своих страниц в разных соцсетях, добавьте виджеты с возможностью посмотреть продукцию, прикрепите чат-бота. Соцсети — прекрасный способ заявить о себе, установить контакт с аудиторией и создать положительный имидж.
Посты должны быть не такими подробными, как материалы в блоге или на сайте. Пишите просто и емко, не забывайте о визуальном оформлении. Регулярно устраивайте прямые эфиры, чтобы отвечать на вопросы пользователей. Оставляйте все контакты: адрес электронной почты, номер телефона, мессенджер. Одни клиенты предпочитают звонить, другие писать — предоставьте все возможности для коммуникации. Соцсети — хороший инструмент для отработки отрицательных отзывов.
На сайте компании разместите чат или блок с отзывами. Сделайте так, чтобы отзывы было просто найти. Размещайте не только письменные отклики, но и фото клиентов с комментариями, а также благодарности.
В В2В важно говорить с аудиторией на профессиональном языке, уместно использовать терминологию, факты и детали. Покажите, что вы специалисты, с вами просто и удобно коммуницировать. Однако количество отзывов, статей и других форм присутствия в сети не должно быть больше, чем подтверждений качества.
Период принятия решения в В2В стал еще длиннее. На фоне пандемии COVID-19 люди все чаще ищут информацию в сети, поэтому крайне важно поддерживать онлайн-репутацию. Сформируйте позитивный информационный фон в соцсетях, отзовиках, на профессиональных ресурсах.
Сначала создайте благоприятный информационный фон, а затем переходите к офлайн-инструментам. Направляйте свои усилия как на потенциальных заказчиков, так и на работников вашей компании.
На сайте используется технология cookie, сервис web-аналитики Яндекс. Метрика, собираются пользовательские данные. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что ознакомлены и согласны с условиями их сбора и использования. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.