Этот термин означает комплекс мер, за счет которых ресурс стабильно функционирует. Потребность той или иной компании в услуге зависит от задач сайта и особенностей бизнеса. Чем масштабнее и серьезнее проект, тем больше объем работы IT-специалистов.
При обслуживании корпоративной платформы достаточно размещать актуальные публикации, а также предоставлять пользователям беспроблемный доступ к площадке.
В случае с интернет-магазином задачи усложняются. Если бизнес зависит от онлайн-продаж, ему необходим мониторинг интеграций при постоянном контроле работы сайта. Здесь важно предотвращать любые сбои. Даже небольшие простои в работе магазина приводят к тому, что покупатели уходят к конкурентам, а бизнес несет убытки. Например, обновление «1С» может вызвать сбой интеграции, из-за которого система перестанет видеть новые заказы. Чтобы решить эту проблему, потребуются специальные навыки.
Благодаря обслуживанию сайт компании стабильно выполняет свою основную функцию, т. е. приносит прибыль. При сбоях владелец площадки может обратиться к подрядчику, чтобы он быстро все исправил.
Техническая поддержка помогает:
Оптимизировать временные затраты. Работа по обслуживанию сайта требует усилий. Если доверить ее профессионалам, можно освободить время для решения других задач. Часть функций техподдержки, например, размещение контента через панель администратора, доступна обычному пользователю ПК. Чтобы создавать новые разделы, менять коды и выполнять другие профильные задачи, нужны специальные навыки.
Стабилизировать работу платформы. Многие компании выстраивают бизнес с помощью онлайн-продаж. Если корпоративная площадка перестает работать даже на 1–2 часа, это приводит к убыткам. Техподдержка помогает избежать лишения прибыли.
Развивать и улучшать ресурс. Готовым проектам часто требуется доработка. Ресурс должен адаптироваться под бизнес-процессы, которые постоянно меняются. Например, площадка может не выдержать наплыва покупателей, если их количество внезапно увеличится. При правильной техподдержке изменения не влияют на функции ресурса.
Защитить платформу от действий злоумышленников. Сайт, который находится в открытой интернет-среде, подвергается множеству рисков. Защитить его от вирусов и хакерских атак помогает специальное ПО. Установкой таких программ также занимаются сотрудники с профильными навыками.
Пакеты обслуживания состоят из разных опций. Рассмотрим их более подробно.
К этой услуге относятся действия, которые гарантируют безопасность и стабильность сайта:
мониторинг аптайма, т. е. непрерывной работы платформы;
размещение ресурса на хостинге;
взаимодействие с регистратором домена/хостинг-провайдером;
защита от внешних угроз;
регулярное создание резервных копий данных;
устранение технических неполадок;
установка обновлений CMS;
исправление последствий хакерских атак.
Эта услуга связана с контентом, который появляется на страницах ресурса. Она включает:
разработку и размещение баннеров, изображений;
публикацию видео;
создание и размещение текстового контента — уникального или глубоко переработанного;
консультации по улучшению проекта.
К этой услуге относятся меры по расширению функционала и доработке архитектуры сайта:
создание новых страниц/разделов;
интеграция платформы со сторонними ресурсами;
улучшение интерфейса;
снижение нагрузки на сайт;
ежеквартальный аудит точек роста в виде технического тестирования;
повышение параметров производительности сервера.
Поисковая оптимизация улучшает позиции площадки в выдаче «Яндекса» и Google, а также увеличивает трафик. SEO-продвижение включает:
мониторинг ошибок индексации;
разработку рекомендаций по наполнению страниц контентом с учетом особенностей бизнеса;
аудит сайта;
проверку посещаемости ресурса, анализ его позиций в выдаче;
оптимизацию содержимого страниц под изменения поисковых алгоритмов.
Обслуживание в том или ином объеме необходимо каждому ресурсу. Компании, которые используют платформу в качестве канала взаимодействия с клиентами, особенно остро нуждаются в технической поддержке. Например, если ЦА на время потеряет доступ к корпоративному сайту, это не нанесет бизнесу серьезного урона.
Чтобы связаться с компанией, клиенты найдут ее контакты в открытых источниках. Если же перестанет работать онлайн-магазин или сервис по аренде жилья, сорвется много сделок, что приведет к потере выручки.
Необходимый объем поддержки определяет специфика ресурса. Промосайту требуется один набор услуг, информационному порталу другой, интернет-магазину — третий и т. д.
Эту задачу можно выполнять самостоятельно, делегировать ее наемному сотруднику либо обратиться в диджитал-агентство. Рассмотрим каждый способ.
С частью задач владелец ресурса может справиться без посторонней помощи. Чтобы размещать публикации через админку или своевременно продлевать домен, не нужны особые навыки. Для более сложных задач необходим опыт. Чтобы создать новый раздел или подготовить площадки к потоку заказов в горячий сезон, требуются профессиональные знания.
Самостоятельное обслуживание платформы помогает экономить деньги. Техподдержку ресурса с простым функционалом и без большого количества посетителей можно осуществлять своими силами. Владелец бизнеса может сам выполнять эту задачу либо передать ее сотруднику компании.
В сложных случаях все равно придется обращаться к специалистам со стороны. Кроме того, существует риск взлома. В экстренной ситуации придется тратить время на поиск тех, кто решит проблему и спасет сайт.
Мы рекомендуем доверить техническую поддержку даже небольшого ресурса профессионалам. Стоимость минимального набора услуг быстро окупается за счет стабильной работы платформы.
Организация может принять в штат специалиста по техподдержке. Сотрудник будет обеспечивать правильную работу ресурса, оперативно устранять неполадки и т. д. Это стоит дорого, поэтому такой подход практикуют в основном крупные платформы — банковские системы, маркетплейсы, онлайн-сервисы с объявлениями.
Большие компании формируют целые подразделения по созданию и поддержке сайтов/приложений. Даже одному сотруднику надо оборудовать рабочее место, регулярно перечислять зарплату и т. д.
Кроме того, компетентность в обслуживании сайтов требует достойного вознаграждения. Зарплатные ожидания специалистов техподдержки начинаются с 40–50 тыс. рублей. Для сравнения: пакетные решения от диджитал-агентств стоят около 5 тыс. руб. Очевидно, что заключить договор с подрядчиком выгоднее, чем принимать в штат сотрудника.
Делегировать обслуживание сайта наемному работнику стоит тогда, когда объем задач соответствует стандартному офисному графику. В остальных случаях это невыгодно.
Подпишитесь на нас в Telegram
Получайте свежие статьи об интернет-маркетинге и актуальные новости о наших готовых решениях
Это вариант для небольших и средних порталов, корпоративных платформ, онлайн-магазинов. Преимущества подхода:
Экспертность исполнителей. Сотрудники диджитал-агентств компетентны в вопросах, которые касаются разработки, дизайна, функционала сайтов/приложений.
Универсальность подхода. Digital-агентство решает любые задачи с помощью профильных специалистов из своей команды — программистов, дизайнеров, тестировщиков.
Экономия денег. Выше мы сравнили расходы на наемного сотрудника со стоимостью пакетного решения.
Гарантия ответственности. Обязанности исполнителя прописываются в договоре между агентством и заказчиком.
Цена обслуживания зависит от объема и сложности задач. Эти факторы определяют количество времени, которое занимает техподдержка.
Как правило, агентства предлагают заключить договор с ежемесячной оплатой пакета услуг. Заказчики могут выбрать стандартный тариф либо пользоваться сервисом на индивидуальных условиях.
Еще один вариант — однократное обращение в агентство. В таком случае заказчик получает обслуживание с почасовой оплатой. При одноразовом обращении стоимость работ выше, чем при постоянном сотрудничестве.
В первую очередь подрядчик выясняет, что именно нужно сделать на сайте клиента. Затем агентство составляет план работ на месяц. На этом этапе нужно определить, сколько часов потребуется, чтобы выполнить поставленные задачи. Решение зависит от особенностей проекта. Чтобы поддерживать функционал визитки, достаточно минимального количества часов. Для крупных платформ требуется больше времени.
Стандартный пакет услуг включает:
круглосуточный мониторинг работы сайта;
выявление и устранение неполадок;
информационную поддержку заказчика;
размещение графического и мультимедийного контента;
корректировку функционала и логики работы платформы;
регулярное резервное копирование данных;
оперативное восстановление работы ресурса.
После заключения договора подрядчик начинает обслуживать сайт. Одна из главных задач исполнителя — быстро реагировать на уведомления о неполадках. В конце каждого месяца агентство должно предоставлять заказчику отчет о проделанной работе.
В некоторых ситуациях требуется время сверх оговоренного объема часов. Например, когда интернет-магазин переходит на новую систему учета, нужно настроить интеграцию. В таком случае можно заключить допсоглашение, чтобы агентство выделило дополнительные ресурсы. В подобных ситуациях действует почасовая оплата, как при разовом обращении, но со скидкой для постоянных клиентов.
Независимо от того, какой тариф выбирает заказчик, он получает возможность сосредоточиться на бизнесе, а не отвлекаться на обслуживание своего сайта.
Отсутствие технической поддержки приводит к опасным последствиям:
взломам в результате хакерских атак;
потере актуальности контента;
утечкам данных;
сбоям в работе платформы;
падению либо полной потере сайта.
Такие факторы негативно влияют на бизнес: покупатели не могут найти компанию в интернете, уточнить нужную информацию или сделать заказ. Из-за проблемного сайта люди теряют доверие к бренду и выбирают конкурентов, а это — прямой путь к резкому снижению прибыли.
Техподдержка не роскошь, а необходимость. Чтобы не тратить время на обслуживание сайта, обратитесь в диджитал-агентство. Так вы решите сразу две задачи — защитите платформу от рисков и сэкономите деньги.
Выбирайте исполнителей с высоким уровнем экспертности, который подтверждает портфолио. Масштабные проекты среди кейсов команды указывают на то, что сотрудники агентства компетентны в вопросах разработки, дизайна и продвижения. Не доверяйте свой ресурс сомнительным компаниям или подозрительным фрилансерам.
Заказать техническую поддержку сайта можно в интернет-агентстве INTEC. Среди наших тарифов вы найдете подходящий. Вместе мы определим, какой способ решения ваших задач будет оптимальным.