Сайт справляется со своей задачей и работает на бизнес, если посетитель становится клиентом компании. При росте трафика интернет-ресурса увеличивается прибыль. Эффективный способ привлечения клиентов на сайт — SEO-продвижение. С помощью этого популярного инструмента сайт поднимется выше в поисковиках.
Ситуации, при которых SEO бесполезно
Иногда вложения в SEO-оптимизацию не приносят желаемого результата, но специалист в этом не всегда виноват. В некоторых ситуациях такой способ продвижения оказывается бесполезным.
1. Нераскрученная услуга или продукт
Услуга или продукт, о которых покупатели ничего не знают, не имеют поискового спроса. Люди не будут искать то, о чем даже не слышали.
Как проверить? Воспользуйтесь сервисом wordstat.yandex.ru: задайте регион, протестируйте разные запросы и оцените их популярность.
Чем заменить? Займитесь имиджевой рекламой и раскруткой бренда. Вкладывайте деньги в SMM, нативную рекламу, промоакции.
2. Узкий ассортимент в монобрендовом интернет-магазине
Продать известный товар в интернет-магазине с небольшим ассортиментом сложно. Поисковики чаще проявляют лояльность к крупным порталам — маркетплейсам. Поэтому посетители вряд ли смогут попасть на сайт монобрендового магазина по высокочастотным запросам. Чтобы увеличить трафик, продвигайте товар с помощью ключей с низкой частотностью.
Как проверить? Введите в поисковую систему низкочастотные и высокочастотные запросы и изучите результаты выдачи. В топе вы найдете основных конкурентов. Если увидите крупных игроков рынка, не вкладывайтесь в продвижение. Это не принесет результатов.
Подпишитесь на нас в Telegram
Получайте свежие статьи об интернет-маркетинге и актуальные новости о наших готовых решениях
Во-первых, такие компании серьезно относятся к поисковой оптимизации и регулярно тратят на нее большие деньги. Во-вторых, поисковики предлагают пользователям интернет-магазины с широким ассортиментом.
Чем заменить? Если вы хотите продвинуть известный товар, но ассортимент магазина небогат, используйте контекстную рекламу, email-рассылки, баннеры.
3. Товар, спрос на который падает
У каждой услуги или продукта есть свой жизненный цикл. По истечении определенного времени тратить деньги на их продвижение нет никакого смысла. Во-первых, SEO-оптимизация — продолжительный процесс, который дает первые результаты только через два–три месяца. Во-вторых, существует много других способов получения прибыли до начала падения спроса на товар или услугу.
Как проверить? Воспользуйтесь Google Trends: вбейте регион и нужный запрос. Для оценки спроса проанализируйте графики.
Чем заменить? Используйте таргетированную или контекстную рекламу в соцсетях.
4. Ниша с большой конкуренцией
SEO-продвижение будет невыгодным, если конкуренты — крупные маркетплейсы и тематические доски объявлений. Ключевыми факторами при ранжировании для поисковиков становятся репутация сайта и его возраст. Вы не сможете соревноваться с такими гигантами.
Как проверить? Составьте семантическое ядро и проанализируйте топ сайтов. Для определения возраста домена воспользуйтесь бесплатными онлайн-сервисами.
Чем заменить? Если ниша занята, нужен комплексный подход: приличный бюджет и одновременный старт разных рекламных кампаний. Проведите SEO-оптимизацию по низкочастотным запросам, улучшите юзабилити сайта, нарастите ссылочную массу, воспользуйтесь SMM и другими способами привлечения трафика.
5. Нужен быстрый результат
SEO-оптимизацией необходимо заниматься регулярно на протяжении нескольких месяцев. Результат вы увидите не сразу. Например, если вы планируете с помощью сайта продавать подарки к 8 Марта, стоит заняться SEO-продвижением до Нового года. Если работы по SEO-продвижению начать в январе-феврале, результат не порадует.
Как проверить? Для изучения сезонности запроса воспользуйтесь сайтом wordstat.yandex.ru: вбейте регион и проверьте спрос во времени.
Чем заменить? Быстрый, но краткосрочный результат даст контекстная и баннерная реклама.
6. Ваша целевая аудитория не пользуется Интернетом
Рост прибыли может не наблюдаться даже при высоких SEO-показателях. Так случается с региональными компаниями, клиенты которых не относятся к активным пользователям Сети или при небольшом количестве региональных запросов.
Как проверить? Для оценки статистики ключевых слов воспользуйтесь сервисом wordstat.yandex.ru. Это поможет составить портрет потенциального клиента. Затем сравните данные со сведениями из «Яндекс. Метрики».
Чем заменить? В регионах нужно использовать медийную рекламу: объявления в газетах и ролики на телевидении.
7. Неудобный или неинформативный сайт
Задача SEO-оптимизации заключается в привлечении органического и недорогого трафика, который сайт же должен преобразовывать в клиентов. Если на ресурсе недостаточно информации, даже хорошие SEO-показатели не приведут к росту прибыли.
Как проверить? Проведите анализ поведенческих факторов с помощью «Яндекс. Метрики» и Google Analytics. Если отметили рост числа отказов и падение проведенного времени на сайте, отложите SEO.
Чем заменить? Вкладывайте деньги и улучшайте дизайн, контент и юзабилити ресурса.
Утверждать, что SEO не справляется со своей задачей, не совсем правильно. Для увеличения количества посетителей важно оценить состояние сайта и подобрать подходящие инструменты продвижения. В этом вам могут помочь специалисты компании INTEC.