Многие начинающие бизнесмены сталкиваются с проблемой: в рекламу вложено много денег, но она не приносит желаемых результатов. Сквозная аналитика помогает избежать таких ситуаций, определяя наиболее эффективный канал связи. Инструмент собирает все рекламные каналы и оценивает эффективность каждого из них.
Какие каналы можно подключить к CRM «Битрикс24»
«Битрикс24» - это универсальная система, которая собирает статистику на многих площадках. Среди них «Яндекс.Директ», «ВКонтакте», Instagram, Facebook и др. Сервис сквозной аналитики — основа «Битрикс24», он доступен практически в каждом тарифе. При этом версия — коробочная или обычная — не имеет значения.
Как настроить рекламные источники в «Битрикс24»
Чтобы собрать всю необходимую информацию в CRM, подключите к сквозной аналитике «Битрикс24» свои каналы продвижения. Для этого вам зайдите в раздел «Сквозная аналитика» и выберите «Источники трафика». Далее действуйте по алгоритму:
- Авторизуйтесь в рекламном канале.
- В CRM найдите нужный вам канал или создайте новый.
- Кликните «Подключить».
- Пропишите UTM-метку. Лучше, когда название метки отражает рекламный канал.
- Сохраните изменения.
Отслеживание источников обращения клиентов
Чтобы отслеживать источники обращений клиентов, вы можете использовать разные инструменты.
UTM-метки
Настраивая канал в «Битрикс24», вы задали UTM-метку. Ее следует указать на странице в социальной сети или в ссылке на сайт. Когда пользователь переходит по ссылке на сайт и оставляет заявку, в CRM появляется новая сделка. Благодаря UTM-метке, сквозная аналитика автоматически определяет источник обращения. Метки прописывают так: https://вашсайт.ru/?utm_source=vkontakte, где vkontakte — это UTM-метка. Ее указывают при подключении рекламного канала в CRM.
Краткая инструкция по использованию UTM-меток:
- Укажите метку при подключении рекламного канала.
- В контактах канала укажите ссылку с меткой. Ссылка должна вести на сайт, который подключен к «Битрикс24».
Колл-трекингг
Используя отдельный номер телефона для каждого канала, можно точно определить источник обращения клиента. Телефонный номер для каждого рекламного источника прописывается в «Битрикс24» во вкладке «Колл-трекинг».
Технология подмены номера применима для сайтов на любой платформе. Если пользователь попадает на сайт из рекламного канала, телефонный номер на странице подменяется тем номером, который привязан к этому каналу. Когда на привязанный номер поступает звонок, в CRM создается новая сделка, а рекламный канал указывается в источнике поступившего звонка.
Как настроить колл-трекинг:
- Подключите телефонию «Битрикс24».
- Приобретите необходимое количество номеров, равное количеству рекламных каналов. Купите дополнительный номер: он понадобится, чтобы определять другие источники переходов.
- Зайдите в настройки колл-трекинга и распределите телефонные номера по каналам.
В материалах рекламного канала указывайте соответствующий номер. Для площадок с рекламой пользуйтесь номером из объявлений и визиток. Для наружной рекламы печатайте телефонный номер на баннерах.
E-mail-трекинг
Принцип работы такой же, как у колл-трекинга - подмена адреса почты на сайте на соответствующий каналу, с которого пришел пользователь.
Как настроить E-mail-трекинг:
- Подключите e-mail-адреса к CRM.
- Распределите адреса по источникам.
- Укажите в каналах соответствующие им электронные адреса.
Настройка сайта для работы сквозной аналитики
Если «Битрикс24» и рекламные каналы настроены правильно, то «Битрикс24.Сайты» начнет автоматически подставлять контактные данные для посетителей, отображая их при переходе на сайт. Источник рекламы также автоматически фиксируется при обращении пользователя.
Чтобы настроить сквозную аналитику на других сайтах (в том числе для работающих на других CMS), добавьте на сайт JS-код виджета «Битрикс24». Помимо этого, вам нужно подключить сайт к CRM. Действуйте по алгоритму:
- Скопируйте адрес своего сайта.
- Откройте раздел «Сквозная аналитика», выберите «Свой сайт» и вставьте адрес в появившемся окне.
- Чтобы найти JS-код виджета открытых линий, обратитесь в контакт-центр.
- Вы также можете работать с JS-кодом виджета сквозной аналитики, если открытые линии не используются.
- Добавьте код на каждую страницу сайта, где нужно подменить телефон, e-mail и настроить аналитику обращений.
Подключение офлайн-каналов
Чтобы подключить к сквозной аналитике радио, ТВ и наружную рекламу, сделайте следующее:
- Создайте в «Битрикс» новые каналы.
- Выделите для каждого источника отдельный номер и электронный адрес.
- Распределите номера и адреса почты по каналам в сквозной аналитике CRM.
Сквозная аналитика - эффективный инструмент, который могут применять и небольшие компании, и крупные организации. Всем, кому нужна реклама, аналитика поможет объективно оценить эффективность любого канала.