В стриминговую эру ведение блога кажется устаревшей маркетинговой стратегией. Статистические данные говорят, что это не так. Результаты исследований показывают: компании, которые активно ведут блог, генерируют на 67% больше лидов. Это значит, что блогинг остается эффективным маркетинговым инструментом. Он повышает узнаваемость бренда и привлекает новых клиентов. В статье мы расскажем, как создать качественный блог, а также рассмотрим его преимущества для бизнеса.
Повышение трафика
Как показывают результаты маркетинговых исследований, сайты с блогом привлекают на 55% больше пользователей. Чем активнее посетители заходят на площадку, тем выше вероятность того, что их заинтересуют товары/услуги.
Привлекать пользователей помогает качественный контент. Предлагайте посетителям вашего сайта материалы, которые вызывают у них отклик. Чтобы создавать релевантный запросам ЦА контент, проанализируйте, что ей интересно. Регулярно размещайте статьи на актуальные для пользователей темы.
Подпишитесь на нас в Telegram
Получайте свежие статьи об интернет-маркетинге и актуальные новости о наших готовых решениях
Системный подход к постингу не только привлекает больше посетителей, но и повышает позиции сайта в поисковой выдаче. «Яндекс» и Google лучше индексируют блоги, в которых регулярно появляются статьи. Чтобы приводить на свою площадку больше пользователей, разработайте контент-план. Решите, сколько статей в неделю вы сможете выпускать и в какие дни вы будете их публиковать.
Генерация лидов
Правильно построенная воронка продаж превращает читателей блога в потенциальных клиентов. Задача каждой публикации — задержать пользователя на сайте, чтобы он захотел сделать заказ. Дополняйте статьи предложениями скидок, бесплатными чек-листами или приглашениями на вебинары.
Создание лояльного сообщества потенциальных клиентов
Регулярные публикации укрепляют связь между компанией и ее ЦА. Качественный интересный контент вызывает доверие пользователей. Чем лояльнее аудитория, тем больше среди нее потенциальных клиентов, которые могут сделать заказ. Случайных покупателей нужно превращать в постоянных. Отправляйте своим читателям таргетированные письма со спецпредложениями. Также собирайте на сайте обратную связь, чтобы понимать потребности ЦА.
Повышение авторитета бренда в своей сфере
Владельцы бизнеса постоянно сталкиваются с вызовами, которые мотивируют их искать нестандартные решения. Необычные задачи не только развивают навыки руководителя, но и повышают уровень его экспертности. Используйте свой опыт в блогинге. Делитесь с аудиторией советами, которые актуальны для вашей сферы, публикуйте статистику, проводите собственные исследования и размещайте их результаты, комментируйте новости индустрии. Демонстрация экспертности повысит ваш авторитет. Кроме того, клиенты станут вам больше доверять.
Повышение узнаваемости бренда
Блогинг можно использовать для нативного продвижения товаров/услуг. Удачный пример — одна американская компания по производству ковров, которые разрешается стирать в обычной стиральной машине. Контент в блоге этой фирмы не рекламирует продукцию напрямую. Компания предлагает полезные материалы на разные темы, например, «Как избавить ковер от неприятного запаха», «Лайфхаки по чистке ковров от наших покупателей» и т. д. Статьи написаны таким образом, что у читателей после ознакомления с контентом появляется желание изучить ассортимент товаров.
Формирование базы для email-рассылок
Отправлять рекламные письма без согласия клиентов не только неэтично, но и противозаконно. Блогинг позволяет легально собирать базу лояльных подписчиков, чтобы потом проводить таргетированные email-рассылки. Действуйте по инструкции:
-
Добавьте форму подписки. Можно сделать всплывающее окно на главной странице, встроенный виджет в основном меню или отдельный лендинг. Электронные адреса пользователей будут автоматически добавляться в базу для рассылок. Для формы подписки нужен цепляющий заголовок. Например, «Новый ПП-рецепт от тренера Фитоняшина каждую неделю» заинтересует тех, кто следит за питанием.
-
Закрепите форму подписки в верхней части страницы, чтобы при прокрутке вниз она оставалась в поле зрения посетителя сайта. Если пользователь захочет оставить адрес своей почты, он сможет сделать это за пару кликов.
-
Создайте спецпредложения для тех, кто оформил подписку. Например, вы можете предложить 10% скидки при первом заказе.
Блоггинг открывает возможности для коллабораций. Привлекайте к сотрудничеству экспертов, инфлюенсеров, лидеров мнений. Так вы сможете создавать уникальный контент. Кроме того, коллаборации помогут вам расширить ЦА за счет поклонников того или иного гостя.