Специальные метки с символом # давно стали привычной частью social media. Пользователям они удобны для ориентирования в огромном массиве контента соцсетей. Бренды решают с помощью хештегов множество задач: от каталогизации постов до приращения новой аудитории. Сегодня расскажем, как правильно обращаться с этим SMM-инструментом.
  Функции хештегов
 Вот лишь некоторые популярные задачи, которые можно закрыть с помощью тегов:
 
-  маркировка аккаунтов; 
-  рубрикация контента; 
-  организация конкурсов, флешмобов, челленджей; 
-  привлечение новых подписчиков. 
Виды хештегов
 SMM-щики разделяют хештеги по популярности:
 
-  Высокочастотные — те, по которым поиск выдает более 100 тыс. публикаций.   
 -  Это наиболее популярные хештеги. Нередко они используются для взаимной подписки. К таким относятся #привет или #спокойнойночи. Многие аккаунты-боты настраивают по ним автоподписку. Поэтому такие хэштеги приведут к вам новых пользователей, но совсем не целевых. По этой причине лучше использовать такие теги дозированно: не больше одного–двух. 
-  Среднечастотные— 50–100 тыс. публикаций. 
 -  Такие теги отличаются от предыдущего типа тем, что помогают привлечь более целевых и «горячих» пользователей. Например, для продвижения  барбершопа в Краснодаре подойдет хештег #барбершопкраснодар. Более общий тег #барбершоп будет малоэффективен, поскольку основная часть людей, которые кликают по нему, не из Краснодара. 
-  Низкочастотные — до 50 тыс. публикаций. 
 -  Это самые узкие, нишевые хештеги. Они подбираются исходя из тематики аккаунта. С их помощью удастся попасть в вашу ЦА даже с учетом автоподписок. Например, хештег #печатькниги в аккаунте типографии может привлечь начинающих писателей или пиарщиков крупных организаций, которые интересуются имиджевым изданием. 

 Правила подбора хештегов
 Каждый случай раскрутки аккаунта индивидуален, но можно выделить общие советы:
 
-  Для сбора популярных тегов используйте рекомендации соцсетей. Многие площадки публикуют актуальные списки лидеров среди хештегов. Такие рекомендации можно найти, например, в разделе поиска. 
-  Не используйте слишком длинные хештеги. Из-за отсутствия пробелов их неудобно читать. Кроме того, пользователи вряд ли будут вводить очень объемные запросы. Вместо длинных словосочетаний лучше использовать их популярные сокращения, в том числе аббревиатуры. Например, #SMM вместо #socialmediamarketing. 
-  Не присваивайте личные хештеги других аккаунтов. Если какой-либо бренд или блогер создал и применяет собственный тег, который ассоциируется только с его аккаунтом, не проставляйте такой хэштег в своих постах. Во-первых, это некорректно. Во-вторых, может запутать подписчиков. Лучше подумайте, как создать свой неповторимый тег. 
-  Не применяйте высокочастотные хештеги, если у вас пока мало подписчиков. Например, вы недавно открыли точку по продаже блинов в Санкт-Петербурге и завели для нее аккаунт. Такой хэштег, как #блины, будет в этом случае не лучшим решением. Проставлять популярные «общие» теги в своих постах, конечно, можно, но это не даст желаемого эффекта. 
-  Отдавайте предпочтение более узким хештегам. Нишевые теги помогут найти целевых подписчиков. Например, вы московский психолог и начали развивать свой аккаунт. Вместо продвижения тегов #психологвмоскве или #психологмосква лучше подумайте о более узких вариантах, которые помогут выделиться на фоне конкурентов. Например, можно заинтересовать подписчиков тегами с упоминанием конкретных психологических проблем или методик работы: #семейныерасстановкивмоскве. 
 Подпишитесь на нас в Telegram
 Получайте свежие статьи об интернет-маркетинге и актуальные новости о наших готовых решениях
Автоматическая генерация хештегов
 Помимо ручного подбора тегов существуют и различные сервисы, которые облегчают эту задачу. Они генерируют хештеги по вашим вводным. Сегодня с этой целью все чаще используются и нейросети.  Искусственный интеллект подберет теги под ваш целевой запрос. Правда, SMM-специалисту все равно придется проанализировать результаты выдачи нейросети на предмет релевантности. Тем не менее, можно использовать ИИ хотя бы как подспорье в поиске новых вариантов тегов.
  Заключение
 Хештеги — важный инструмент SMM, который закрывает множество задач, но пользоваться им нужно обдуманно. В неумелых руках он не приносит эффекта. При грамотном использовании хештегов можно привлечь «горячих», целевых подписчиков, даже если вы только недавно начали развивать свой аккаунт.