Специальные метки с символом # давно стали привычной частью social media. Пользователям они удобны для ориентирования в огромном массиве контента соцсетей. Бренды решают с помощью хештегов множество задач: от каталогизации постов до приращения новой аудитории. Сегодня расскажем, как правильно обращаться с этим SMM-инструментом.
Вот лишь некоторые популярные задачи, которые можно закрыть с помощью тегов:
маркировка аккаунтов;
рубрикация контента;
организация конкурсов, флешмобов, челленджей;
привлечение новых подписчиков.
SMM-щики разделяют хештеги по популярности:
Высокочастотные— те, по которым поиск выдает более 100 тыс. публикаций.
Это наиболее популярные хештеги. Нередко они используются для взаимной подписки. К таким относятся #привет или #спокойнойночи. Многие аккаунты-боты настраивают по ним автоподписку. Поэтому такие хэштеги приведут к вам новых пользователей, но совсем не целевых. По этой причине лучше использовать такие теги дозированно: не больше одного–двух.
Среднечастотные— 50–100 тыс. публикаций.
Такие теги отличаются от предыдущего типа тем, что помогают привлечь более целевых и «горячих» пользователей. Например, для продвижения барбершопа в Краснодаре подойдет хештег #барбершопкраснодар. Более общий тег #барбершоп будет малоэффективен, поскольку основная часть людей, которые кликают по нему, не из Краснодара.
Низкочастотные— до 50 тыс. публикаций.
Это самые узкие, нишевые хештеги. Они подбираются исходя из тематики аккаунта. С их помощью удастся попасть в вашу ЦА даже с учетом автоподписок. Например, хештег #печатькниги в аккаунте типографии может привлечь начинающих писателей или пиарщиков крупных организаций, которые интересуются имиджевым изданием.
Каждый случай раскрутки аккаунта индивидуален, но можно выделить общие советы:
Для сбора популярных тегов используйте рекомендации соцсетей. Многие площадки публикуют актуальные списки лидеров среди хештегов. Такие рекомендации можно найти, например, в разделе поиска.
Не используйте слишком длинные хештеги. Из-за отсутствия пробелов их неудобно читать. Кроме того, пользователи вряд ли будут вводить очень объемные запросы. Вместо длинных словосочетаний лучше использовать их популярные сокращения, в том числе аббревиатуры. Например, #SMM вместо #socialmediamarketing.
Не присваивайте личные хештеги других аккаунтов. Если какой-либо бренд или блогер создал и применяет собственный тег, который ассоциируется только с его аккаунтом, не проставляйте такой хэштег в своих постах. Во-первых, это некорректно. Во-вторых, может запутать подписчиков. Лучше подумайте, как создать свой неповторимый тег.
Не применяйте высокочастотные хештеги, если у вас пока мало подписчиков. Например, вы недавно открыли точку по продаже блинов в Санкт-Петербурге и завели для нее аккаунт. Такой хэштег, как #блины, будет в этом случае не лучшим решением. Проставлять популярные «общие» теги в своих постах, конечно, можно, но это не даст желаемого эффекта.
Отдавайте предпочтение более узким хештегам. Нишевые теги помогут найти целевых подписчиков. Например, вы московский психолог и начали развивать свой аккаунт. Вместо продвижения тегов #психологвмоскве или #психологмосква лучше подумайте о более узких вариантах, которые помогут выделиться на фоне конкурентов. Например, можно заинтересовать подписчиков тегами с упоминанием конкретных психологических проблем или методик работы: #семейныерасстановкивмоскве.
Подпишитесь на нас в Telegram
Получайте свежие статьи об интернет-маркетинге и актуальные новости о наших готовых решениях
Помимо ручного подбора тегов существуют и различные сервисы, которые облегчают эту задачу. Они генерируют хештеги по вашим вводным. Сегодня с этой целью все чаще используются и нейросети. Искусственный интеллект подберет теги под ваш целевой запрос. Правда, SMM-специалисту все равно придется проанализировать результаты выдачи нейросети на предмет релевантности. Тем не менее, можно использовать ИИ хотя бы как подспорье в поиске новых вариантов тегов.
Хештеги — важный инструмент SMM, который закрывает множество задач, но пользоваться им нужно обдуманно. В неумелых руках он не приносит эффекта. При грамотном использовании хештегов можно привлечь «горячих», целевых подписчиков, даже если вы только недавно начали развивать свой аккаунт.
На сайте используется технология cookie, сервис web-аналитики Яндекс. Метрика, собираются пользовательские данные. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что ознакомлены и согласны с условиями их сбора и использования. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.