«Яндекс» постоянно совершенствует технологию поиска. В последние годы компания внедрила сразу несколько десятков параметров ранжирования. В этой статье мы разберем последние нововведения. Информация будет актуальна, а первую очередь, владельцам интернет-магазинов и других коммерческих порталов.
В 2021 году будут важны параметры, которые уже внедрены в «Яндексе»:
Менее важные, но также весомые факторы ранжирования:
Некоторые из этих факторов уже хорошо известны, другие — введены недавно. Рассмотрим их все — от самого важного до менее значимого параметра.
ИКС — индекс качества сайта, который заменил ТИЦ пару лет назад. В 2021 году это главный параметр ранжирования в поисковой системе «Яндекс». Высокий ИКС получает трастовый, по мнению «Яндекса», сайт. У такого ресурса качественный контент, много страниц в индексе, непрерывный трафик: чем его больше, тем выше позиция сайта в выдаче. При этом вид трафика не важен. Это может быть и коммерческий, и органический трафик.
Главное — поведение аудитории: пользователи быстро покинут некачественный сайт. Если у ресурса большой процент отказов, короткое время посещения, он не попадет в ТОП выдачи.
У любого крупного интернет-магазина несколько тысяч страниц в индексе. В 2021 году число таких страниц — один из важных факторов ранжирования любой коммерческой площадки. Повысить число проиндексированных страниц можно такими методами:
У двух последних способов есть один минус. Если страницу постоянно добавляют или удаляют, ссылки на нее всегда будут ниже первой 10-ки поисковой выдачи. Если «Яндекс» сомневается в качестве страницы, он удаляет ее из фильтров/ разделов/ категорий. Пустую страницу из индекса удаляют очень быстро:
У интернет-магазинов в «Яндексе» конкуренция со стороны агрегаторов огромна. Они захватили значительную часть поисковой выдачи, поскольку имеют сотни тысяч страниц и множество других важных для ранжирования параметров. Нередко агрегаторы понижают в выдаче даже те интернет-магазины, которые органически присутствовали там десятки лет.
Борьба с агрегаторами и сервисами «Яндекса» бессмысленна. Важнее направить усилия на улучшение своего интернет-магазина, сделать его незаменимым для целевой аудитории. Победить агрегатор количеством страниц обычному интернет-магазину просто нереально.
Еще один вариант — примкнуть к ним. Присутствуйте на всех площадках, которые помогут продвинуть ваш интернет-магазин: «Яндекс.Маркет», «Яндекс.Карты», «Яндекс.Дзен», «Яндекс.Знатоки».
Ссылочный фактор — один из главных в ранжировании. Он отражает качество сайта в целом, а Google использует его еще и для ранжирования отдельных страниц. Поисковик распознает общий вес ссылочного профиля. Бонусы получают страницы, которые максимально релевантны поисковому запросу. В тексте ссылки должна быть ключевая фраза — полностью или частично. Важно соблюдать баланс: если в 95% ссылок будут точные вхождения, это плохо.
Что поможет конкретно интернет-магазинам? Учитывайте, под какой поисковик вы оптимизируете площадку. Если под «Яндекс», нужны ссылки на главную страницу, а для Google лучше давать ссылки на страницу категории.
Единого ответа абсолютно для всех интернет-магазинов нет. Можно применять такой метод: найдите 5-6 конкурентов, которые сейчас находятся на первой или второй странице поисковой выдачи. При этом исключайте агрегаторы и сервисы самого «Яндекса».
Искать конкурентные интернет-магазины можно двумя способами. Вручную: ищете запрос, который продвигаете, и анализируете ТОП выдачи. Второй способ — использование сервисов PR-CY и Similar Web. Дальше анализируем параметр «Общее количество ссылок». Если большинство конкурентов имеет по 300 ссылок, вам нужно нарастить не меньше. Разумеется, не следует покупать все ссылки в один день. В 2020 году такой подход — прямая дорога в бан поисковиков.
Грамотнее не бездумно покупать много ссылок, а искать качественные тематические ресурсы с живыми пользователями. На таких площадках лучше всего публиковать интересный контент, который приведет на ваш сайт пользователей.
При анализе ссылочной массы конкурентов обратите внимание на то, как долго существует их домен. Это можно посмотреть с помощью whois-сервиса, к примеру, NIC:
Пишем доменное имя и жмем на «Проверить». Смотрим результат. Нам нужен пункт created:
Если домену больше 10 лет, нарастить такое же количество ссылок за год-два не получится.
Закупайте ссылки постепенно. В день приобретайте не более 2-3 ссылок. Иначе «Яндекс» заподозрит вас в недобросовестном продвижении: покупные ссылки он особенно не любит.
Особое внимание уделите качеству доноров. Ссылки с дорвеев, линкферм и прочих мусорных ресурсов только понизят место сайта в выдаче.
Лучше приобрести пару качественных, но дорогих ссылок, чем десяток дешевых. Цена хороших ссылок с доноров обычно не ниже 5 000 рублей. Советуем соблюдать 5 правил:
Обычные пользователи будут думать, что этот журнал просто написал о вашем магазине. Теперь пришло время расшарить этот материал в соцсетях. Обычно на донорском сайте есть кнопки социальных сетей, чаще всего их размещают под статьей.
Поделились ссылкой во многих соцсетях — значительно усилили ее эффективность.
Помимо соцсетей, применяют домены, за которые владелец перестал платить. Нужно разместить ссылки с такого домена на рекламный пост донора, в котором уже будет ссылка на ваш интернет-магазин.
Брошенный домен, который вы хотите купить, должен быть как можно более релевантным тематике вашего ресурса.
Если сайт популярен и набирает много визитов за сутки, он будет на первой странице выдачи.
Разумеется, ТОП занят большими и старыми ресурсами с сотнями тысяч страниц. Такие сайты появились более 10 лет назад.
Некоторые молодые домены, которым всего несколько месяцев, занимают высокие позиции в выдаче благодаря низкочастотным запросам. Но по высоко- и среднечастотным анкорам лидируют только маститые домены. Для примера возьмем запрос «купить зарядку для айфона» с гео Саратов:
Большое преимущество в ранжировании — широкий ассортимент. Однако далеко не все интернет-магазины могут предложить тысячи товаров. Таким интернет-магазинам будет чрезвычайно трудно выжить среди агрегаторов, которые захватили выдачу «Яндекса». Победа возможна лишь при условии, что вы предлагаете сильно нишевую продукцию, которой просто нет у агрегаторов.
В какой-то степени повезло сайтам, которые продвигают услуги репетиторов, нянь, фотографов, мастеров и других специалистов. Их основное преимущество, которое недоступно интернет-магазинам, — продвижение по
низкочастотным запросам. К примеру, занять позиции на первой или второй странице выдачи могу такие запросы: · «муж на час в центре смоленск»;
Такие низкочастотные запросы могут и не вывести в ТОП, но зато они приводят реальных клиентов. По таким запросам в выдаче будет много сайтов, которые продвигаются без всякой рекламы:
С запросом «купить айфон орехово зуево» такое уже не работает:
Такие сайты тоже теснят гиганты, например, profi.ru. По сути, это тот же агрегатор.
Используйте разные источники трафика. Будьте во всех соцсетях, в том числе на Facebook, который «Яндекс» рассматривает как особо важный для ранжирования в 2021 году. Не забывайте про Инстаграм. Любая соцсеть может приносить трафик, и это положительный сигнал для «Яндекса». В соцсетях можно раскрутить страничку своего интернет-магазина без особого бюджета, только это будет долго и сложно.
Соцсети способны подтолкнуть ваш сайт, открыть ему второе дыхание, чего не сделает поисковая оптимизация. Непременно общайтесь с аудиторией в социальных сетях, чаще предлагайте различные бонусы.
Поддерживайте региональность сайта. Если у вашего интернет-магазина есть многоканальный номер телефона в формате 8800, это очень хорошо. Пункты самовывоза или партнеры в регионах, которые ускоряют получение товара, — большой плюс в ранжировании. Разумеется, эта информация должна быть указана в разделе «Доставка».
Указание телефонов и реальных адресов — не менее важный фактор ранжирования. Хотите получить еще одно преимущество? Заведите карточку своего сайта на «Яндекс.Картах» или в «Яндекс.Справочнике».
Если вы продаете специальное оборудование или медицинскую технику, подготовьте необходимые доказательства качества товара. Выложите на сайт актуальные сертификаты, свидетельства о регистрации и прочие технические и разрешительные документы.
Делайте больше карточек товара. Создайте различные рубрики, категории, разбейте товар по поставщикам. «Яндекс» поощряет большие витрины: они — маячок, который показывает поисковику широту ассортимента.
Зрительно карточки товаров могут быть перегруженными, как здесь:
Важно, чтобы карточка была наполнена полезным и понятным контентом. К примеру, у технически сложных изделий всегда много различных параметров, без которых не обойтись.
Расширяйте ассортимент и, следовательно, количество страниц и ссылок своего сайта. Особенно эти параметры важны для новичков в интернет-торговле.
Весьма рискованно увеличивать число ссылок искусственно. Безопаснее ждать, пока сайт наберет достаточное количество ссылочной массы. Но это может занять несколько лет.
Создавайте максимально расширенное и подходящее страницам сайта семантическое ядро. Неиспользование информационных запросов — частая ошибка новых интернет-магазинов. Определите корректные секторы и следите за соответствием выбранных запросов. Поначалу это может быть сложно. Не работайте над продвижением в одиночку. Привлеките 2-3 специалистов. Если не представляете, что и как делать, лучше пригласить тех, кто профессионально продвигает интернет-магазины.