Базу подписчиков необходимо периодически освобождать от адресов, которые потеряли актуальность, и оставлять в ней только заинтересованных клиентов. Благодаря этому увеличивается доставляемость писем и повышается конверсия, пользователи быстрее получают маркетинговые сообщения и переходят по ссылкам.
Надежные отправители внимательно относятся к гигиене базы контактов. Сначала email-маркетологи выполняют рутинную работу: чистят списки подписчиков и только после этого запускают рассылку.
Такая процедура позволяет сэкономить время и силы сотрудников компании, а также ее финансы. Письма попадают только к потенциальным клиентам.
Плюсы очистки базы подписчиков
Процедуру лучше планировать заранее и выполнять ее регулярно. Преимущества чистки базы очевидны:
-
Снижается количество недоставленных сообщений. Маркетологам не нравится, когда письма возвращаются после рассылки. Чаще это происходит из-за неработающих адресов пользователей. В некоторых случаях причиной возврата служат переполненные почтовые ящики. Чтобы не было отказов, своевременно очищайте базу рассылки.
-
Улучшается репутация бренда. Людей, которые рассылают ненужные письма, называют «спамеры». Email-провайдеры занимаются их отслеживанием и блокировкой из-за жалоб получателей. Основная причина недовольства людей — отсутствие заинтересованности в контенте. В чистой базе содержатся контакты лояльных адресатов.
-
Растет вовлеченность пользователей. Задача маркетолога — замотивировать клиента, чтобы он перешел по ссылке из письма. Поэтому компании тщательно разрабатывают контент. Но нахождение в списке контактов пользователей, которые негативно относятся к бренду, сводит их деятельность к нулю.
Правила удаления контактов из базы
Для очистки почты необходимо сделать следующие шаги:
-
Верифицироваться. Условием наполнения базы действующими контактами является сбор информации с помощью механизма проверки и подтверждения. Пользователь указывает адрес электронной почты и получает письмо, внутри которого находится ссылка. Человек должен перейти по ней. И только после этого его адрес оказывается в списке контактов.
-
Попрощаться. Если пользователь из списка контактов в течение длительного времени не реагирует на сообщения, его следует исключить из рассылки. Скорее всего, он больше не интересуется продуктами и услугами компании.
-
Быть осторожным со спам-фильтрами. Программа, которая анализирует письма, вдруг перестает пропускать их с вашего почтового домена. Причина заключается в том, что вы заработали плохую репутацию.
-
Оптимизировать. Тарифы у некоторых email-провайдеров исчисляются количеством исходящих, а не доставленных сообщений. За каждое отправленное письмо вам придется платить. Даже если адрес получателя не существует или указан некорректно. Благодаря очистке базы снизится стоимость рассылки. А ROI и Open Rate, наоборот, увеличатся.
-
Автоматизировать. Очистка базы данных вручную — процесс сложный и долгий. Сервисы автоматизации маркетинга выполняют рутинную работу сами. Их алгоритмы основываются на статистических данных. Из рассылки в автоматическом режиме удаляются адресаты, которые имеют высокие показатели отказа, и те, кто долго не проявляет активность. При этом эффективность расхода человеческого ресурса очевидна: сотрудники выполняют более важные и креативные задачи.
Периодичность очистки
Частота проведения процедуры зависит от таких факторов, как сфера деятельности организации, скорость и способы наполнения, размер базы контактов для рассылки. При использовании механизма верификации и уверенности в качестве списка адресатов, которая подтверждается исследованиями маркетологов, проводите чистку раз в год.
В случае падения показателей открываемости писем и «проседании» кликов, появлении множества отписок и работы аналитики по спаму не в пользу компании, делайте генеральную уборку.
Правила реактивации подписчиков
Процесс удаления неактивных и некорректных электронных адресов также важен, как и деятельность по привлечению новых клиентов. Однако денег на эту работу придется потратить больше, чем на удержание существующих контактов. Попробуйте «оживить» неактивных пользователей.
Подпишитесь на нас в Telegram
Получайте свежие статьи об интернет-маркетинге и актуальные новости о наших готовых решениях
Также сегментируйте аудиторию по вовлеченности и выявляйте подписчиков, которые не откликаются на сообщения последние полгода. Отправляйте им реактивационные письма: с юмором, жалостливые или со специальными предложениями. При отсутствии реакции удаляйте адреса из рассылки, например, на пару месяцев. Возможно, пользователи решают какие-то важные вопросы и им пока не до ваших предложений.
Желание большего
Не наращивайте частотность и объем писем, которые вы отправляете, пока занимаетесь разбором списка адресатов. Рассылка может показаться эффективной, поэтому вы перестанете следить за чистотой базы.
Кроме того, почтовым сервисам кажется подозрительным рост количества сообщений в рассылке. На «прогрев» домена у вас должно уйти не менее месяца.
Заключение
Базу контактов чистите до запуска рассылки. Если следовать рекомендациям из данной статьи, можно достичь высоких показателей доставляемости сообщений и ROI. Сфокусируйте внимание на лояльных и активных клиентах. «Спящих» будите, от «мертвых» избавляйтесь. Регулярно проводите очистку, учитывайте специфику вашей компании и скорость наполнения базы новыми адресатами.