Разберемся, что такое «Яндекс Вордстат», и подробно расскажем, как им пользоваться. В обзоре мы также учли все изменения, которые произошли в сервисе в прошлом году.
Простыми словами, «Яндекс Вордстат» — это бесплатный сервис подбора слов. Инструмент позволяет пользователям оценивать конкретный поисковый запрос по нескольким параметрам. Вы сможете узнать не только популярность и сезонность ключевой фразы в «Яндексе» но и выяснить, насколько интересна аудитории определенная тема. А еще сервис поможет лучше понять, как часто пользователи вводят тот или иной запрос в разных географических зонах.
В прошлом году разработчики наконец-то обновили сервис. Теперь его интерфейс выглядит более современно.
Сразу предупредим — чтобы начать пользоваться инструментом, вам нужно заранее авторизоваться в сервисах «Яндекса».
Рассмотрим основные элементы, с которых мы начнем работу в «Яндекс Wordstat»:
Строка для поиска.
Популярные или похожие запросы.
Фильтр по регионам и городам.
Выбор статистики по конкретным устройствам: десктопам, смартфонам или планшетам.
В новой версии появились четыре дополнительных раздела. Все они находятся под поисковой строкой:
Топы запросов. Здесь можно посмотреть самые популярные фразы и слова, которые содержат ваш ключ.
Динамика. Раздел, который показывает, как изменялась популярность вашего запроса.
Регионы. Расширенная настройка по локации ключа.
Сайты по запросу. Если кликнуть, вас редиректит на «Вебмастер» — инструмент поисковой оптимизации.
Алгоритм работы почти не изменился и вкратце выглядит следующим образом: сначала в строку для поиска вбиваем нужную фразу или слово. Затем кликаем на иконку поиска или просто жмем Enter. После этого система выдает различные формулировки нашего запроса и статистику их частотности.
В результатах выдачи напротив каждой фразы стоят цифры. Это суммарное значение ежемесячных показов.
Сами специалисты «Яндекса» раскрывают значение метрики более точно. Согласно их объяснению, цифры, которые стоят рядом с каждым запросом, обозначают предварительный прогноз по показам за месяц. То есть если вы выберете конкретную фразу в качестве ключевого слова, вы получите примерно такое количество просмотров.
Из этого следует, что число — не точное, а лишь приблизительное значение по ежемесячным показам.
Пока все понятно. Но на самом деле здесь есть много неочевидных вещей. Поэтому мы предлагаем детальнее рассмотреть все возможности, которые есть у «Яндекс Wordstat».
Здесь мы получаем статистику популярности и частотности ключей, которые нам интересны.
Печатаем слово или фразу в поисковой строке, а сервис показывает результат. Можно посмотреть данные по всем регионам или выбрать конкретный, а также указать устройства.
А еще сервис позволяет разделить ключи по популярным или похожим. Если выберем первый фильтр, «Вордстат» покажет наиболее релевантные нашему ключу запросы. Во втором случае сервис выдаст более широкий список, где будут семантически схожие фразы и слова.
Таким образом вы сможете не только анализировать конкретные ключи, но и присматриваться к другим популярным запросам с иной формулировкой.
Этот раздел позволяет максимально подробно изучить, как изменялась популярность запроса в разные временные отрезки.
Когда мы заходим во вкладку динамики, у нас появляется дополнительный фильтр «по месяцам».
На самом деле здесь доступен не только этот временной период: если кликнуть на кнопку, развернется меню, которое также содержит дни и недели.
Напомним: старая версия предлагала лишь ежемесячную динамику. Теперь же у пользователей есть возможность детально изучать ключи по неделям и даже конкретным дням. Такая гибкая аналитика — огромное преимущество нового «Вордстата».
Вторая вкладка в этом разделе — временной диапазон.
Самая ранняя дата, которую вы можете выставить в качестве точки отсчета — это январь 2018 года. Функция нужна для того, чтобы следить за краткосрочными колебаниями популярности запроса. Очень удобно использовать эту метрику, например, для анализа эффективности рекламных кампаний или сезонных продаж. Такая детализация во времени — еще один плюс обновленного сервиса.
Далее следует вкладка «регионы».
Она позволяет получать общероссийские данные или информацию по запросам в конкретных городах. Анализ региональной специфики очень важен, к примеру, при запуске рекламных кампаний. Благодаря полученной статистике специалисты выявляют наиболее перспективные районы для продвижения какого-либо товара или услуги.
Правее расположен уже знакомый нам фильтр по устройствам.
Переключайтесь между десктопами, смартфонами или планшетами и сравнивайте данные. Так, например, маркетологи выясняют, с каких устройств чаще всего ищут конкретные слова и фразы. Эта информация помогает определить наиболее перспективные каналы продвижения продукта.
Под фильтрами устройств есть кнопка «скачать».
Это еще одно мощное нововведение «Яндекс Вордстат». Теперь все данные можно скачать в виде CSV-файла и продолжить работать со статистикой в табличных редакторах.
И немного о самих графиках.
Синяя линия показывает абсолютное число запросов, которые содержат введенные слова. И все это с привязкой к регионам. В нашем случае фильтр стоит по умолчанию, без дополнительных уточнений. Красная линия обозначает долю запросов с вашими ключами от всех введенных фраз в поисковик в этом же регионе за указанный период.
Для удобства любую статистику можно выключить.
А масштабы графиков изменить: просто зажмите левую кнопку мыши и выделите область, которая вас интересует.
Еще один полезный раздел сервиса, который позволяет детализировать запросы по конкретной локации. При этом регионами считаются все области, края и страны. А вот города система учитывает отдельно.
В разделе мы видим таблицу, которая поделена на четыре столбца.
С первым все понятно — здесь показан перечень мест, где ваш ключ ищут чаще всего. Остальные три столбца — разные статистические данные. Все они учитывают регион и временной период, который вы выставите в фильтрах.
Начнем по порядку. Число запросов — это абсолютное значение.
Оно показывает сколько фраз с такими же ключами, как у вас, ввели пользователи в конкретном регионе в обозначенный период.
Следующий столбец — доля.
Это отношение ваших запросов ко всем остальным.
Последний — индекс интереса.
Это отношение доли отобранных запросов к общему количеству вообще всех поисков в «Яндекс». Когда эта метрика показывает 100%, значит, в указанном регионе нет интереса к теме, которую вы ищете. Индекс 150% говорит о том, что популярность ключа в полтора раза больше среднего. Показатель в 50% — интерес снижен в два раза.
Все эти данные очень полезны для грамотного ведения интернет-маркетинга.
Еще один важный инструмент. А точнее — сразу несколько. Операторы нужны, чтобы уточнять частотность ключа с помощью разных параметров.
На самом деле таких команд в «Вордстате» очень много. Но мы предлагаем изучить самые ходовые:
«|». Его используют, когда хотят добавить несколько фраз или слов в одном запросе. Пример: музеи в москве | питере.
«""». Оператор нужен, чтобы получить информацию по частотности с учетом точного количества ключей в запросе. Проще говоря, команда фиксирует каждое слово в поисковой фразе — именно столько, сколько вы указали. Пример: "музеи в москве".
«[]». Этот оператор используют, чтобы зафиксировать четкую последовательность слов в запросе. Не перепутайте с предыдущим: скобочки — это порядок, а кавычки — количество. Пример: однодневные [туры по москве].
«!». Команда необходима, когда важно сохранить словоформу ключа. Оператор фиксирует время, число и падежное окончание. Пример: купить !авто.
«-». Этот символ позволит не брать в учет слова, которые последуют за ним. Пример: где поесть -москва -питер.
«+». Команда для того, чтобы система обязательно учитывала стоп-слова: местоимения, союзы, предлоги или служебные части речи в вашем запросе. Пример: работа +из дома.
Операторы выполняют свои функции не только поодиночке — вы также можете комбинировать разные параметры в вашем запросе.
Например:
"!деревянные !двери" — система учтет точное количество слов и их грамматические формы.
"[!деревянные !двери]" — то же, что и в предыдущем варианте, плюс программа зафиксирует последовательность слов.
Сбор статистики по ключам, которые вам интересны, можно автоматизировать. Для этого у браузеров есть специальные расширения или плагины. Расскажем о самых популярных инструментах подробнее.
Настоящий помощник для тех, кто парсит слова с помощью «Вордстата». Это быстрое и функциональное расширение, которое позволяет группировать ключи. Кроме этого «Яндекс Вордстат Хэлпер» предлагает следующие возможности:
настройку уведомлений;
синхронизацию вкладок;
сортировку ключей в алфавитном порядке или по популярности;
функционал счетчиков по суммарному числу фраз или по частотности;
работу с дублирующимися ключами.
Если вы добавите расширение в Google Chrome, «Хэлпер» автоматически добавит свой виджет. Он станет активным как только вы откроете сайт «Яндекс Вордстат». И по такому принципу работают все расширения, о которых мы поговорим далее.
Немного о самом виджете Yandex Wordstat Helper. После его установки вы заметите, что в «Вордстате» появились кнопки «+» и «-». С ними удобно добавлять или удалять ключи из списка.
Подпишитесь на нас в Telegram
Получайте свежие статьи об интернет-маркетинге и актуальные новости о наших готовых решениях
Это решение интересно тем, что оно позволяет находить не только ключи, но и так называемые «минуса» — стоп-слова и минус-фразы. В расширении можно настроить как автоматический, так и ручной сбор. WordStater не только упрощает работу с ключами. Он также предлагает полезный инструмент, который умеет давать примерные прогнозы по ценам за клик для любой фразы. Разработчики постоянно обновляют расширение. Его можно установить как в Google Chrome, так и в отечественный «Яндекс Браузер».
Создатели расширения позаботились о новичках: внутри есть раздел с полезными подсказками по настройке.
Кроме этого, WordStater может похвастаться следующими возможностями:
поддержкой всех операторов;
встроенным генератором UTM-разметки;
функционалом калькулятора ROI;
перекрестной минусовкой;
анализом вложенности запроса.
А еще у расширения предусмотрены горячие клавиши. Если вы освоите самые популярные, то сможете быстро добавлять нужные ключи.
И еще одно полезное решение. С Yandex Wordstat Assistant вы сможете настроить автоматический парсинг ключей в Вордстате. Как это работает? Когда вы нашли интересный для себя ключ, просто добавьте его в общий лист с помощью кнопки «+». После того, как у вас получится целый список, его можно перекинуть в редактор таблиц или блокнот. Внутри будет вся важная информация по параметрам ключа, например, его частотности.
Что еще полезного предлагает расширение:
сортировку фраз по алфавиту, порядку добавления или частоте;
автоматическое сохранение всех ключей, даже если вы закрыли документ;
добавление ручных списков в уже готовые листы;
поддержку сразу нескольких вкладок, когда вы работаете в одном браузере;
автопроверку сформированных списков и обнаружение дублированных ключей.
Виджет выглядит весьма минималистично. Однако это никак не отражается на его широком функционале.
С Yandex Wordstat Assistant на сайте «Вордстата» появятся стандартные кнопки «+» и «-».
Заключение
«Яндекс Вордстат» — отличный помощник для маркетологов, оптимизаторов и вебмастеров. С этим сервисом можно быстро собрать всю важную статистику по ключам и узнать, насколько востребован товар или услуга в конкретный сезон в любом регионе. Благодаря Wordstat операторы получают данные по сложным запросом. А если дополнительно установить полезные браузерные расширения, то можно автоматизировать парсинг ключей и значительно ускорить работу.