Чтобы пользователи видели полезную рекламу, а компании получали с нее высокий отклик и продажи, нужно использовать look-alike — современный алгоритм для определения целевой аудитории.
Рассказываем, что это, как повышает эффективность рекламы, откуда брать информацию для запуска и как настроить.
Что такое look-alike
Look-alike — это алгоритм для продвижения товаров, который ищет целевую аудиторию, похожую на вашу — с тем же возрастом, полом, интересами. Его преимущество в том, что он включает в выборку клиентов с уже проявленным интересом к продукту.
Это могут быть пользователи, которые:
- просматривали подборки ваших товаров или конкурента;
- совершили целевое действие на сайте;
- «комментировали» продукт, оставляли на него отзыв;
- переписывались на форумах и в сообществах о продукте.
Использовать look-alike могут компании, которые работают и продают товары и услуги в интернете. Этот алгоритм также поможет бизнесу с неэффективной рекламой и организациям в узкой нише, которым нужен дополнительный трафик.
Look-alike — эффективный инструмент для продвижения
Если использовать алгоритм, реклама будет привлекать теплую аудиторию — пользователей, у которых уже есть интерес к продукту или желание его купить. Поэтому бюджет уйдет только на релевантных пользователей.
Механизм look-alike подойдет, чтобы:
- масштабировать рекламную кампанию. Инструмент поможет увеличить охваты и рассказать о товаре более широкому кругу людей.
- усилить лидогенерацию. Алгоритм проанализирует отличительные черты покупателей и включит в выборку тех, кто уже оставлял заявки, добавлял продукт в корзину. При этом он подберет пользователей, которых не учесть при «ручном» анализе.
- повысить продажи. Механизм найдет клиентов, которые уже купили продукт, поэтому можно ориентироваться на их поведение при продвижении товара среди людей со схожими данными.
Недостатки у инструмента тоже есть. Для того, чтобы запустить look-alike и найти потребителей, которым продукт интересен, необходимо обучить алгоритм и сформировать свою базу от 1000 реальных клиентов. Если компания недавно вышла на рынок или не набрала исходную аудиторию, использовать механизм не получится. Только при соблюдении этого условия можно получить эффективный инструмент, который грамотно оценит целевую аудиторию, привлечет новых клиентов и повысит конверсию.
Как работает алгоритм look-alike
Look-alike доступен в «Яндекс.Директ» и социальных сетях. Он исследует исходную информацию — готовую базу клиентов, выявляет у пользователей общие черты и подбирает людей со схожими параметрами.
Look-alike проводит анализ на основе пользователей, которые:
- купили или заказали продукт на сайте;
- загрузили и установили приложение;
- задержались на сайте более 2-х минут;
- смотрели рекламное объявление;
- взаимодействовали с обзорами и отзывами.
На первом этапе необходимо загрузить список изначальной целевой аудитории — база из CRM-системы, подписчики, новые пользователи приложений, посетившие сайт в нужный период и те, кто находились на странице более 2-х минут.
Далее нужно запустить алгоритм. Он выявит общие для исходной аудитории признаки и добавит новый сегмент пользователей. В него не включается начальная база — механизм подбирает новых потенциальных клиентов.
Какую аудиторию использовать
Исходная база для работы алгоритма зависит от цели рекламной кампании.
Для повышения лидогенерации нужен свежий список клиентов, которые совершили целевое действие на сайте не более 30 дней назад. Это важно, чтобы алгоритм оценил поведение и черты «актуальной» аудитории и качественно выстроил по ним портрет нового клиента.
Для увеличения охватов нужно сделать выборку по пользователям, которые провели более двух минут на сайте и заходили хотя бы на три страницы. Здесь важны именно эти данные, чтобы в алгоритм не попали те, кому продукт не нужен.
Чтобы сформировать портрет потенциальных клиентов для e-commerce, важно учесть порядок действий посетителя: от процесса выбора до оформления заказа. Именно на них нужно настроить look-alike. Важно учитывать время, которое клиент тратит на принятие решения. Оно зависит от вида и цены продукта.
Не стоит использовать большой список пользователей. Иначе алгоритм будет ориентироваться на пол и возраст, но не включит в новую подборку важные для схожей аудитории параметры — действия на сайте и интерес к продукту.
Подпишитесь на нас в Telegram
Получайте свежие статьи об интернет-маркетинге и актуальные новости о наших готовых решениях
Если у вас нет времени на сбор данных об аудитории через алгоритм look-alike и настройку рекламы в «Яндексе» и соцсетях — воспользуйтесь услугами digital-агентства INTEC. Мы проанализируем ваш бизнес и создадим рекламную кампанию, которая охватит целевых потребителей и приведет лиды. Оставьте заявку на звонок — наш менеджер свяжется с вами, подробно расскажет об услуге и рассчитает стоимость работ.
5 советов для корректной настройки алгоритма
Прежде чем запустить рекламную кампанию, нужно настроить алгоритм. Лучше придерживаться общих рекомендаций:
- Указывать пол потребителя для продуктов, которые не подходят одновременно и мужчинам, и женщинам.
- Возраст аудитории заполнять в виде диапазона — например, 18–25 лет.
- Учитывать географию клиентов.
- Не указывать интересы аудитории. Итоговый список может получиться некорректным.
- Выбирать разные устройства для сайтов с мобильной версией.
Как настроить look-alike в «Яндекс.Директ» и «ВКонтакте»
Для запуска look-alike в «Яндексе» зайдите в рекламный кабинет «Яндекс Аудитории» и пошагово выполните действия:
- Нажмите на кнопку «Создать сегмент» на первой вкладке и укажите название.
- Выберите «Сегмент похожих пользователей» и выберите исходную аудиторию.
- Укажите соотношение между охватом и точностью и запустите алгоритм.
Для настройки инструмента «ВКонтакте»:
- Зайдите в рекламный кабинет и перейдите в «Ретаргетинг».
- Нажмите «Создать» и загрузите файл с номерами id пользователей или их телефонами и e-mail.
- Далее перейдите в раздел «Ретаргетинг» и кликните на вкладку «Похожие аудитории».
- Выберите в списке файл, который загрузили, и запустите поиск.
Если использовать качественную выборку, которая соответствует реальному портрету аудитории, алгоритм выдаст пользователей, готовых к покупке. С его помощью вы можете сэкономить бюджет и повысить продажи. Применяйте наши рекомендации, тестируйте механизм по подбору аудитории и запускайте рекламу для уже лояльных клиентов.
Если рекламная кампания не набрала ожидаемых охватов — digital-агентство INTEC займется вашим продвижением. Мы изучим бизнес, проанализируем ошибки прошлой рекламы, создадим новую стратегию, проследим за ходом кампании и предоставим отчетность. Чтобы узнать подробности — оставьте заявку на звонок или напишите нам.