Продвижение в интернете во многом влияет на успешность бизнеса, и одну из важных ролей здесь играет конверсия — показатель того, насколько эффективно веб-ресурс выполняет свои задачи, т.е. превращает посетителей в покупателей, если говорить простыми словами. Все, что связано с разработкой и продвижением сайта, должно повышать конверсию. Что это такое расскажем ниже.
Виды конверсии
Посетители сайта совершают ряд целевых шагов, которые вместе с итоговой продажей составляют конверсионное действие. Интернет-маркетологи выделяют 2 разновидности конверсии:
- Макроконверсия, т.е. оплата покупки, которая завершает все действия пользователя. Кроме того, макроконверсия — это соотношение между всеми посетителями и сделавшими заказ клиентами.
- Микроконверсия. Некоторые покупатели приобретают товар, как только заходят на сайт, т.е. в один клик. Однако большинству пользователей нужно сделать несколько шагов от посещения веб-ресурса до непосредственной покупки. Например, посетитель заказывает звонок, общается с менеджером онлайн-магазина, подписывается на блог или добавляет товар в корзину.
Рассчитать конверсию можно с помощью простой формулы. Нужно поделить количество пользователей, которые совершили целевое действие, на общее количество посетителей сайта. Результат необходимо умножить на 100%.
Что влияет на конверсию
Конверсия зависит от множества факторов. Наиболее важные из них:
- SEO-оптимизация и контекстная реклама. Необходимо грамотно оптимизировать сайт, чтобы стимулировать целевой трафик. Первая задача — собрать семантическое ядро с популярными ключевыми словами. В будущем этот список надо использовать для текстового контента, заголовков и контекстной рекламы. Вторая задача — анализ конкурентов и своей ЦА. На основе полученных данных нужно оптимизировать сайт и «подогнать» его под целевую аудиторию.
- Дизайн. Посетители веб-ресурса воспринимают его в первую очередь зрительно, поэтому визуальный аспект очень важен. Нужно определить, где будут располагаться блоки и кнопки, выбрать шрифты и общую цветовую гамму и т.д. Дизайн должен подталкивать пользователей к целевому действию.
- Юзабилити — фактор, который связан и с дизайном, и с SEO-продвижением. Людям должно быть удобно работать с сайтом и совершать покупки.
- Верстка. От качественной верстки страниц, разрешения устройств и других нюансов во многом зависит поведение посетителей.
- Ценовая политика и качество сервиса — коммерческий аспект, который значительно влияет на увеличение конверсии. Важно, чтобы стоимость услуг и товаров, а также уровень обслуживания соответствовали имиджу компании и особенностям рынка.
Следует постоянно отслеживать и прорабатывать вышеперечисленные моменты. Это поможет поднять конверсию.
Показатели конверсии и целевой трафик
Существуют различные виды трафика, но сейчас нужно рассмотреть целевой. Например, на сайте продаются профессиональные лаки для ногтей. Это значит, что пользователей можно условно разделить на три группы. Первая категория — те, кому интересна бьюти-индустрия. Вторая группа — те, кто любит делать маникюр, но не занимается им профессионально. Третья категория — нейл-мастера, т.е. целевой трафик.
Необходимо настраивать контекстную рекламу так, чтобы она была ориентирована на третью группу, поскольку именно мастерам маникюра нужны качественные дорогие лаки. В этом случае показатели будут расти. Нет смысла «угождать» всем категориям посетителей — при такой стратегии из-за нерационального расходования бюджета придется считать убытки, а не прибыль.
Конверсия в разных отраслях
Универсальных критериев конверсии не существует. Многое зависит от специфики бизнеса. Показатели, которые считаются хорошими в одной сфере, в другой будут оценены как низкие. В таблице ниже приведены примерные значения.
Товары
|
Показатель конверсии, %
|
Товары для детей
|
3,2
|
Парфюмерная и косметическая продукция
|
2,9
|
Обувь, одежда, головные уборы, прочие аксессуары
|
1,6
|
Бытовая техника, электронные гаджеты
|
1,4
|
Ювелирные изделия, аксессуары, часы
|
1
|
Мебель
|
0,5
|
Товары для спорта
|
0,3
|
Критерии для сферы услуг в корне отличаются.
Услуги, сервис
|
Показатель конверсии, %
|
Строительные работы
|
7
|
Оптовые продажи
|
10-25
|
Розничные продажи
|
3-5
|
Медицинские услуги
|
3-6
|
Туристические услуги
|
4-7
|
Программное обеспечение
|
7-9
|
Инфобизнес
|
10-25
|
Приведенные данные были получены в ходе различных исследований. Это средние значения для онлайн-магазинов, сайтов услуг, лендингов и других ресурсов. В целом нормальные показатели находятся в промежутке между 2 и 5%. Из-за точного таргетирования значение для лендингов может быть выше.
В таблицах представлены ориентировочные показатели. Часто в какой-то сфере конверсия резко вырастает. Например, во время сейла или запуска в продажу очень востребованного товара конверсия может вырасти до 20%.
Как увеличить конверсию с помощью различных сервисов
Специалисты разработали множество инструментов для повышения конверсии. Например, баннеры, которые появляются на сайте в определенный момент и побуждают пользователя совершить целевое действие.
Повысить конверсию помогают такие инструменты:
- Кнопка обратного звонка. Улучшает коммуникацию с посетителями веб-ресурса. Благодаря кнопке пользователи не тратят личные средства, чтобы связаться с компанией, и не ждут ответа оператора.
- Чат-бот. Телефонные разговоры многим не по душе — люди могут чувствовать себя некомфортно, растеряться во время беседы, поэтому им удобнее переписываться с оператором. Задача сайта — дать пользователю возможность выбирать формат общения. Переписка должна быть вежливой, доброжелательной и ненавязчивой. Необходимо настроить чат-бот так, чтобы посетитель вызывал его по своему желанию.
- Всплывающее окно с популярными товарами или услугами. Его альтернативы — ссылка на лендинг, форма подписки и пр.
- Мультикнопка. Ее функция аналогична функции кнопки обратного звонка. Разница в том, что с помощью мультикнопки клиент сам выбирает канал обратной связи — телефонный звонок, соцсети, электронную почту.
- Оповещение, которое посетитель сайта видит в тот момент, когда нужный товар просматривает или покупает другой пользователь. Инструмент «подстегивает» интерес потенциального клиента к продукции, особенно если сообщить, что товара остается все меньше и меньше.
Лучше аккуратно обращаться с перечисленными инструментами. Окна не должны появляться моментально: пусть человек, который только что зашел на сайт, успевает на нем «осмотреться». Помимо этого, нужно дать пользователю возможность в любое время отключить инструменты с помощью крестика. Также стоит продумать размеры виджетов и всплывающих окон, чтобы они не перекрывали важную информацию на странице. Несколько окон, которые появляются одновременно, будут раздражать посетителей, поэтому они не должны отображаться все сразу.
Как узнать конверсию своего сайта
Чтобы проверить все показатели веб-ресурса, можно использовать сервис «Яндекс.Метрика». Надо установить счетчик, который отслеживает количество посетителей и их действия. Собранные данные попадают в статистику. Можно настроить «Цели», чтобы платформа считала действия ЦА. Например, владелец сайта может посмотреть в «Метрике», сколько человек кликнуло кнопку обратного звонка, перешло на определенную страницу и т.д. Другой полезный инструмент — Google Analytics. Здесь также можно настроить «Цели» и проверить онлайн важные показатели, например, переходы на конкретную страницу, время пребывания на сайте и т.д.
Вывод
Конверсия сайта рассчитывается не просто так: она помогает владельцу продумать стратегию развития ресурса. Задача специалистов по продвижению — достичь высоких показателей конверсии. Полезно анализировать сайты конкурентов и применять их фишки, чтобы стимулировать интерес целевой аудитории. Больше интереса — выше продажи, а это основная цель любого бизнеса.