Продвижение в интернете во многом влияет на успешность бизнеса, и одну из важных ролей здесь играет конверсия — показатель того, насколько эффективно веб-ресурс выполняет свои задачи, т.е. превращает посетителей в покупателей, если говорить простыми словами. Все, что связано с разработкой и продвижением сайта, должно повышать конверсию. Что это такое расскажем ниже.
Посетители сайта совершают ряд целевых шагов, которые вместе с итоговой продажей составляют конверсионное действие. Интернет-маркетологи выделяют 2 разновидности конверсии:
Рассчитать конверсию можно с помощью простой формулы. Нужно поделить количество пользователей, которые совершили целевое действие, на общее количество посетителей сайта. Результат необходимо умножить на 100%.
Конверсия зависит от множества факторов. Наиболее важные из них:
Следует постоянно отслеживать и прорабатывать вышеперечисленные моменты. Это поможет поднять конверсию.
Существуют различные виды трафика, но сейчас нужно рассмотреть целевой. Например, на сайте продаются профессиональные лаки для ногтей. Это значит, что пользователей можно условно разделить на три группы. Первая категория — те, кому интересна бьюти-индустрия. Вторая группа — те, кто любит делать маникюр, но не занимается им профессионально. Третья категория — нейл-мастера, т.е. целевой трафик.
Необходимо настраивать контекстную рекламу так, чтобы она была ориентирована на третью группу, поскольку именно мастерам маникюра нужны качественные дорогие лаки. В этом случае показатели будут расти. Нет смысла «угождать» всем категориям посетителей — при такой стратегии из-за нерационального расходования бюджета придется считать убытки, а не прибыль.
Универсальных критериев конверсии не существует. Многое зависит от специфики бизнеса. Показатели, которые считаются хорошими в одной сфере, в другой будут оценены как низкие. В таблице ниже приведены примерные значения.
Товары |
Показатель конверсии, % |
Товары для детей |
3,2 |
Парфюмерная и косметическая продукция |
2,9 |
Обувь, одежда, головные уборы, прочие аксессуары |
1,6 |
Бытовая техника, электронные гаджеты |
1,4 |
Ювелирные изделия, аксессуары, часы |
1 |
Мебель |
0,5 |
Товары для спорта |
0,3 |
Критерии для сферы услуг в корне отличаются.
Услуги, сервис |
Показатель конверсии, % |
Строительные работы |
7 |
Оптовые продажи |
10-25 |
Розничные продажи |
3-5 |
Медицинские услуги |
3-6 |
Туристические услуги |
4-7 |
Программное обеспечение |
7-9 |
Инфобизнес |
10-25 |
Приведенные данные были получены в ходе различных исследований. Это средние значения для онлайн-магазинов, сайтов услуг, лендингов и других ресурсов. В целом нормальные показатели находятся в промежутке между 2 и 5%. Из-за точного таргетирования значение для лендингов может быть выше.
В таблицах представлены ориентировочные показатели. Часто в какой-то сфере конверсия резко вырастает. Например, во время сейла или запуска в продажу очень востребованного товара конверсия может вырасти до 20%.
Специалисты разработали множество инструментов для повышения конверсии. Например, баннеры, которые появляются на сайте в определенный момент и побуждают пользователя совершить целевое действие.
Повысить конверсию помогают такие инструменты:
Лучше аккуратно обращаться с перечисленными инструментами. Окна не должны появляться моментально: пусть человек, который только что зашел на сайт, успевает на нем «осмотреться». Помимо этого, нужно дать пользователю возможность в любое время отключить инструменты с помощью крестика. Также стоит продумать размеры виджетов и всплывающих окон, чтобы они не перекрывали важную информацию на странице. Несколько окон, которые появляются одновременно, будут раздражать посетителей, поэтому они не должны отображаться все сразу.
Чтобы проверить все показатели веб-ресурса, можно использовать сервис «Яндекс.Метрика». Надо установить счетчик, который отслеживает количество посетителей и их действия. Собранные данные попадают в статистику. Можно настроить «Цели», чтобы платформа считала действия ЦА. Например, владелец сайта может посмотреть в «Метрике», сколько человек кликнуло кнопку обратного звонка, перешло на определенную страницу и т.д. Другой полезный инструмент — Google Analytics. Здесь также можно настроить «Цели» и проверить онлайн важные показатели, например, переходы на конкретную страницу, время пребывания на сайте и т.д.
Конверсия сайта рассчитывается не просто так: она помогает владельцу продумать стратегию развития ресурса. Задача специалистов по продвижению — достичь высоких показателей конверсии. Полезно анализировать сайты конкурентов и применять их фишки, чтобы стимулировать интерес целевой аудитории. Больше интереса — выше продажи, а это основная цель любого бизнеса.
На сайте используется технология cookie, сервис web-аналитики Яндекс. Метрика, собираются пользовательские данные. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что ознакомлены и согласны с условиями их сбора и использования. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.