Контент для сайта пишется в первую очередь для людей, а уже потом для SEO-продвижения. Да, оптимизация и верхние позиции в выдаче важны, однако, покупать у вас все равно будут реальные люди, а не поисковые боты. Вот почему при подготовке статей и других материалов важно думать не только о трафике и переходах, но и о пользователях. О тех, кто заходит на сайт в поисках ответов на свои вопросы.
Для каждой аудитории нужен свой тип контента. То, что работает на этапе знакомства с компанией, не сработает при покупке и т.д. Мы подготовили небольшую инструкцию, пользуясь которой вы сможете создавать контент для любой аудитории.
Люди, которые…
…впервые узнали о вашей компании
«Холодный» тип аудитории. Им нужно рассказать кто вы и чем можете быть полезны. Напишите емкий текст о компании. Для наглядности также можно разместить минутный корпоративный ролик. Видео любят все. Гораздо приятнее посмотреть небольшое видео и пробежаться глазами по короткому тексту, чем читать «простыни» о самовосхвалении.
О чем снимать видео?
-
Расскажите о преимуществах вашей компании, вашем подходе, клиентах и решенных задачах. Постарайтесь говорить кратко, помните, что нужно уложиться в минуту. Люди должны вас запомнить, а со временем и начать доверять. Не утомляйте их длинными речами.
-
Покажите в видеоролике сотрудников. Потенциальные клиенты должны видеть, кто будет делать их проекты. Пусть сотрудники немного расскажут о своей работе.
-
Оригинально расскажите о трудовых буднях. Избегайте банальных сценариев типа: каждый сотрудник рассказывает о том, как он благодарен компании и как ему нравится работать, а потом вся команда дружно улыбается и показывает в камеру большой палец. Это выглядит слишком наигранно и не вызовет доверия.
Помните: когда человек «серфит» по сайту, он уже думает о покупке и ищет информацию. Убедитесь, что каталог товаров и услуг находится в доступности одного клика. Наличие блога со статьями и обзорами даст вам бонусы. Так вы покажете свою экспертность и осведомленность в тематике.
Люди, которые…
… уже что-то слышали о вашей компании
Это «подогретая» аудитория, ей нужен контент, который будет решать ее проблемы плюс иногда развлекать. Здесь в дело снова вступает корпоративный блог. Это отличная приманка. Пишите о том, что будет интересно клиенту. Например, идеи для статей можно взять из FAQ – страничка часто задаваемых вопросов. Просто раскройте тему каждого вопроса немного шире, чем это есть в FAQ, добавьте списки, изображения, таблицы и у вас получатся качественные экспертные материалы, которые понравятся клиентам.
Подпишитесь на нас в Telegram
Получайте свежие статьи об интернет-маркетинге и актуальные новости о наших готовых решениях
Конкуренты уже опубликовали статьи на подобные темы? Ну и что. Вы можете сделать лучше. Изучите их материалы и используйте какие-то их недоработки в своих целях. Добавьте в свою статью еще больше пользы, например, загрузите видео, нарисуйте инфографику. Убедите поисковых ботов, что ваш контент заслуживает высоких позиций в выдаче.
Люди хотят видеть интересные и полезные материалы, статьи, о которых хочется рассказать коллегам, партнерам, друзьям. Создавайте именно такой контент. А иначе зачем все это?
Люди, которые…
…почти уже стали вашими клиентами
Это самый «горячий» тип аудитории, не просто потенциальные клиенты, а те, кто уже готов отдать свои деньги. Однако здесь люди все еще немного сомневаются в правильности выбора. Им нужны неопровержимые доказательства, что вы достаточно хороши для них.
Здесь не обойтись без кейсов и историй успеха. Расскажите, как вы отлично справляетесь с трудностями, какие конкретно решали задачи, какие нестандартные методы применяли, каких результатов добились. Убедите их, что только вы и лучше всех сможете решить их проблемы. Кроме того, публикуйте отзывы. Они могут стать тем самым рычагом влияния. Лучше, если отзывы будут настоящими. Официальные благодарности на фирменных бланках компаний – тоже хорошо. Видеоотзывы – совсем шикарно. Покажите потенциальным клиентам, что другие люди очень довольны вашей работой.
Главное – доверие. Все хотят работать с теми, кого знают лично. Чем лучше контент на сайте, тем больше времени люди проводят на страницах, тем больше доверия вы получаете. Пишите качественные и экспертные тексты, делитесь лайфхаками и кейсами, тогда результаты не заставят долго ждать.