Какие бы процессы ни происходили в мировой экономике, продуктовая ниша будет стабильна. Люди всегда хотят пить и есть. Как открыть интернет-магазин продуктов питания расскажем в статье.
Как открыть интернет-магазин продуктов
Первое, что нужно знать — конкуренция на этом рынке жесткая, поэтому придется обозначить свои сильные стороны и отстраниться от соперников.
Изучите конкурентов
Рынок продуктов питания достаточно широкий. Чтобы не затеряться на фоне аналогичных компаний, проведите их грамотный анализ.
Пункты, на которые нужно обратить внимание:
-
чтобы понять, какие предложения есть и кто лидер в этой нише;
- чтобы определить, долго ли работают конкуренты;
- чтобы оценить реальные перспективы вашего бизнеса.
Конкурентов можно поделить на прямых и косвенных. Первые занимаются тем же делом, что и вы, вторые —предоставляют альтернативные услуги. Чтобы собрать список конкурентов, представьте себя на месте клиента. Просто введите в поисковике запрос, изучите первую страницу выдачи. У каждого найдутся достоинства и недостатки, последние можно обратить в ваши сильные стороны, закрывая «боли» клиентов.
Название магазина
Название интернет-магазина продуктов питания должно отражать суть вашей деятельности. Быть интересным и запоминающимся.
Учитывайте следующие моменты:
-
Подчеркните особенность магазина. В ассортименте только еда, а может и фирменная посуда? Оттолкнитесь от уникальных черт.
-
Используйте прямые ассоциации. Все любят вкусно поесть.
-
Включите имена собственные. Добавьте региональность, например, «Дары Приморья».
-
Креатив. Иногда, в порыве творчества, можно уйти во все тяжкие так, что никто, кроме, вас не поймет смысл названия.
Ассортимент
Открывая магазин продуктов питания со стандартным ассортиментом, необходимо вовремя пополнять запасы продовольственной корзины: хлеб, молочные продукты, рыба, мясо, яйца, крупы, овощи и фрукты. Веганская точка не обойдется без экзотического сыра тофу, безглютеновых сладостей и натуральных напитков.
Сезонный ассортимент тоже помогает сделать дополнительные продажи: летом — мороженое, прохладительные напитки и свежие фрукты, зимой — цитрусовые, глинтвейн, осенью — товары на Хэллоуин.
Поставщики
Поставщиков товаров много, а надежных — мало. Такие предупреждают о задержках и вовремя доставляют товар.
Выбирая поставщика для магазина, учитывайте следующие факторы:
-
Регулярность и объем закупок.
- Схема работы.
Закупать товары можно у следующих категорий подрядчиков:
- дилеров;
- дистрибьюторов;
- производителей.
Дилеры продают маленькое количество товаров по высокой цене, но преимуществом будет скорость отгрузки. Цена производителя — ниже, но для начинающего бизнесмена даже минимальный заказ будет очень дорогим.
Чаще всего закупать товары приходится у дистрибьюторов. Это связано с тем, что иногда заводы-производители напрямую не продают свою продукцию, если они находятся за рубежом. Дистрибьюторы включают в цену прямые и косвенные расходы, которые делают ее высокой.
Ни один способ не кажется надежным, поэтому нужно обсудить условия поставки с компаниями, которые производят похожие товары. Вам могут предоставить выгодное персональное предложение.
Создание бизнес-плана
Чтобы интернет-магазин не разорился из-за непредвиденных трат на склад или доставку, нужно составить бизнес-план. Главная его цель — понять, какую сумму нужно вложить до выхода на точку безубыточности.
При составлении бизнес-плана нужно учитывать следующие расходы:
- закупки товаров;
- затраты на онлайн-кассы;
- содержание домена и обслуживание сайта;
- логистика — транспорт, доставка, хранение;
- расходы на рекламу и продвижение;
- брак и возвраты.
Станет ли магазин успешным или разорится — покажет время и объем продаж, который нельзя спрогнозировать. Когда вы составляете бизнес-план, учитывайте три варианта развития событий: пессимистичный, оптимальный и оптимистичный.
Выбор юридического статуса
Для создания любого интернет-магазина потребуется юридический статус. С его помощью вы можете вывести бизнес на официальный уровень. На ваш выбор два варианта: ИП и ООО.
Как выбрать юридический статус
При выборе статуса нужно учитывать преимущества.
ИП — лучший вариант, если вы строите бизнес в одиночку.
Преимущества такого юридического статуса:
- Быстрая процедура регистрации.
- Самостоятельное ведение бухгалтерии.
- Низкие налоги.
- Не нужна ни аренда помещения, ни юридический адрес.
Подпишитесь на нас в Telegram
Получайте свежие статьи об интернет-маркетинге и актуальные новости о наших готовых решениях
ООО подходит вам, если вы работаете в команде.
К преимуществам такого статуса относят:
- Защита личного имущества при финансовых потерях.
- Возможность привлечения инвесторов и партнеров.
- Участие в тендерах и госзакупках.
- Возможна продажа бизнеса, а не полная ликвидация в случае непредвиденных обстоятельств.
Теперь поговорим про сайт интернет-магазина более детально.
Доставка
Понятные условия доставки — ключ к успеху. Плюсом будет предварительный расчет стоимости доставки в карточке товара. Он позволяет на этапе выбора вещи узнать, сколько стоит доставка и когда привезут товар. Пользователям не нужно искать информацию по сайту или звонить в магазин. Это экономит время и повышает лояльность клиентов.
Технические требования к сайту магазина продуктов
Решение
Мы разработали решение INTEСFood специально для ресторанов, доставок и интернет-магазинов продуктов питания. С готовым сайтом отпадает большой пласт работ - от продумывания общей концепции до финальной проверки. Не нужно думать о проектировании магазина, дизайне, контролировать верстку, отслеживать полноту выполнения программной части. Мы обо всем позаботились. Продумали карточки товаров, каталоги и разделы, осталось только заполнить их так, чтобы самые привередливые гурманы не остались равнодушными.
Юзабилити
От того, насколько удобно пользоваться сайтом, зависит ваш бизнес, поэтому важно тщательно продумать этот момент. Любые недостатки в этой части продуктового интернет-магазина приведут к недовольству пользователей.
Характеристики, которые сделают сайт удобнее:
- Каталог. Распределите товары по категориям. Слишком общие или, наоборот, специфические названия категорий могут запутать пользователя, и он уйдет с сайта. Чем проще и точнее будет категория, тем больше клиентов закажут любимые блюда.
-
Поиск по категориям. В каждом магазине необходимо создать категории товаров. Рекомендованные выставляются впереди для удобства покупателей. Категории подразделяются на подкатегории.
-
Поиск продукта. Предусмотреть строку поиска в верхней части страницы. Поиск должен выдавать результаты в пределах выбранного магазина. В зависимости от категории искомого товара, на странице могут быть соответствующие фильтры.
- Добавить товар в избранное. Для комфорта покупателей предложите опцию «Добавить продукты в список избранных». Посетителям будет легче вернуться к товару, избегая лишних поисков.
- Списки и рецепты. На странице магазина может быть раздел, содержащий рецепты для приготовления ужина, десерта, завтрака, закусок, салата и вечеринок на основе ранее купленных продуктов.
Что еще может понравиться клиентам:
Как продвигать интернет-магазин продуктов питания
Без продвижения продажи будут высокими, только если вы открыли очередную точку известной торговой сети. Не откладывайте рекламу в долгий ящик: чем быстрее вы начнете повышать узнаваемость бренда, тем скорее увеличите прибыль.
Без качественного наполнения реклама вряд ли сработает.
Контент
Основные его виды:
- Главная страница. На нее поместите блок о продуктах, поставщиках, графике работы и условиях доставки.
- Описание товаров. Можно написать: «Пицца с сыром», а можно — «Для ценителей сыров здесь и сочная нежность, и ореховый привкус, и пикантная острота, и аромат, от которого просто сходят с ума». Разница очевидна. Также расскажите покупателям о калориях и составе, противопоказаниях и других свойствах продукта.
- Фотографии и видео. Качественные фотографии свежих продуктов, видео с детьми, которые наслаждаются мороженым в жаркий день — посетители сайта точно обратят внимание на это. Сотрудничайте с фотостудиями и фотографами, делайте контент с душой. Яркая, интересная упаковка продукта притягивает взгляд.
- Полезные статьи. Предложите посетителям сайта прочитать рецепты блюд, гайды о том, как выбрать подходящий продукт и так далее. В конце статьи можно делиться ссылками на товары, о которых идет речь и рекламировать услуги.
SEO
SEO — оптимизация поможет вам занять первые места в выдаче Google и Яндекс. Первые результаты вы получите не раньше, чем через несколько месяцев, но потом вы будете получать регулярные заказы.
Как мы оптимизируем сайт:
- Проводим аудит ресурса.
- Собираем семантическое ядро и делим его на кластеры.
- Пишем интересные тексты, подбираем изображения, создаем карточки товаров и прочие важные элементы.Настраиваем внутреннюю перелинковку страниц сайта.
- Улучшаем навигацию и юзабилити.
- Проводим внутреннюю, техническую и внешнюю оптимизацию сайта.
Реклама в социальных сетях
Социальные сети — неплохой вариант для продвижения интернет-магазина продуктов. Красивые фотографии еды, обсуждение новых вкусов, анонсирование акций прибавят подписчиков. Можно сотрудничать с блогерами и звездами, предлагая им скидки и бесплатные товары.
Давайте резюмируем шаги по открытию интернет-магазина продуктов.
Вам нужно сделать следующее:
- Изучить особенности рынка
- Зарегистрировать ИП или ООО.
- Подобрать ассортимент и определиться с целевой аудиторией.
- Найти поставщиков.
- Организовать доставку.
- Создать сайт магазина.
- Начните продвигать интернет-магазин.
Чтобы ваш интернет-магазин становился популярнее, сочетайте высокое качество товаров с правильными методами продвижения. Не знаете как? Записывайтесь к нам на консультацию, мы поможем вывести сайт в ТОП.