У каждой компании, которая предоставляет товары и услуги, должен быть прайс-лист. Важно оформить его так, чтобы клиенты легко ориентировались в ценах, видели выгоду и решались на покупку. Рассказываем, как грамотно составить этот документ.
Прайс-лист — это документ с описанием товаров или услуг и ценами на них. Представляет собой таблицу в бумажном или электронном виде — в Microsoft Excel, Google-таблице и на специальных шаблонах.
С помощью прайс-листа вы можете:
Часто компании не публикуют цены в открытом доступе. Получить сведения о стоимости можно только через запрос в личные сообщения. И это большая ошибка. Не каждый захочет уточнять цену по телефону или в сообщениях — проще обратиться к конкурентам с открытым прайсом.
Прайс-лист — удобный инструмент для бизнеса, который:
Прайс-лист — необходимый документ для бизнеса B2B-сегмента. При заключении договора с крупной компанией важно предоставить электронный файл или таблицу с перечнем товаров и ценами. Лицо, которое принимает решение, не станет изучать каждый раздел вашего сайта, а предпочтет получить данные сразу. Поэтому вы можете создать прайс-лист, который будете отправлять сообщением, или его версию для скачивания.
Потенциальный покупатель должен получить выгоду от сотрудничества с вами и решить свою проблему с помощью продукта. На этапе знакомства эту информацию должен «рассказать» прайс-лист. Для этого укажите:
В прайс-лист также можно добавлять маркетинговые крючки, триггеры и элементы, которые будут мотивировать клиента приобрести продукт:
Акции и распродажи. Указывайте в прайсе выгодные предложения, скидки и срок их действия, чтобы заинтересовать покупателя.
Средняя цена по рынку на продукт. Покажет выгоду от вашего предложения.
Контактные данные. Так у потенциального покупателя будут под рукой ваши телефон и почта.
Доставка и оплата. Если уместно, то можно коротко описать для клиента технические моменты.
Все эти варианты не обязательно указывать в прайс-листе, подберите подходящие для вашего продукта. Не перегружайте документ дополнительной информацией. Для услуг достаточно указать наименование и стоимость. Большой ассортимент товаров оформите в прайс-листе в разделы по категориям продукции. Это поможет покупателю сориентироваться.
Прайс-лист должен быть актуальным. Обновляйте информацию, если появились новые товары и услуги или изменились цены. Клиент, который рассчитал свой бюджет, может негативно воспринять новость о том, что стоимость продукции по факту выше, чем в прайсе. Не исключено, что после этого он уйдет к конкурентам.
Чтобы оформить документ с ценами, следуйте готовому алгоритму:
Определите ответственных для создания прайс-листа, среди которых должны быть знакомые с ассортиментом и ценами работники— менеджеры по продажам и т. д.
Команда по созданию прайса может состоять не только из внутреннего коллектива. Чтобы не отвлекать сотрудников от основных обязанностей, найдите подрядчика, который выполнит работу.
Составьте структуру и разделы будущего прайса.
Соберите основную информацию, которая будет представлена в документе: перечень товаров, цены, артикулы, скидки и т. д.
Дополните документ данными: контакты, реквизиты, техническая и организационная информация и т. д.
Подберите инструмент для работы и формат прайс-листа.
Выберите средства автоматизации, чтобы не вбивать наименования вручную. Из CMS сайта, в котором уже есть информация о товарах и ценах, можно выгрузить данные в документ.
Изучите прайс-листы конкурентов: оформление, разделы, дополнительная информация и т. д.
Загрузите прайс-лист на сайт с возможностью его скачать, распечатайте и разместите документ в офисе компании или местах обслуживания клиентов.
Можно оформить документ самостоятельно или воспользоваться услугами дизайнера. Если вы создаете прайс-лист без посторонней помощи, обратите внимание на инструменты с готовыми шаблонами. Они упростят работу и сэкономят ваше время.
Это знакомые вам Microsoft Excel и Google-таблицы. Работать в этих приложениях просто: создайте новый документ, выберите количество столбцов и строк, введите данные.
Плюсы: таблица с ценами легко выгружается на сайт и маркетплейс, ее можно отправить файлом клиенту.
Минусы: нет автоматизации, нет визуального оформления, много ручной работы — отсюда вероятность ошибок.
В них вы создадите яркий прайс-лист с иллюстрациями и на фирменном бланке. Его можно загрузить на сайт или распечатать.
Плюсы: если постараться, получится презентабельное и красивое оформление прайс-листа.
Минусы: создается вручную, без автоматизации.
Если нужно быстро создать и заполнить прайс, то выручат готовые шаблоны. Вбивать данные придется вручную. В интернете можно скачать разные шаблоны любых форматов: Excel, PSD, JPG и т. д. Есть платные и бесплатные решения.
Плюсы: готовое оформление, возможность править шрифт и текст до сохранения и печати документа.
Минусы: дизайн вашего прайс-листа не будет уникальным.
Онлайн-сервисы с готовыми шаблонами:
Freepik — популярный ресурс, где можно скачивать макеты документов в формате PSD, загружать фотографии, векторные изображения, мокапы. Есть платные и бесплатные варианты.
Wilda — онлайн-конструктор, где можно как подобрать готовый шаблон, так и с нуля создать собственный прайс-лист. Представлены категории документов для разных видов бизнеса. Есть возможность загрузить в шаблон Excel-файл. Прайс-лист скачивается в форматах pdf, jpeg, png.
MyBusinessKatalog — сервис для загрузки шаблонов в Excel-формате. Здесь представлены универсальные макеты. Чтобы работать с сервисом, необходимо загрузить бесплатную версию MyBusinessCatalog, а затем редактировать макеты оффлайн.
3mu — сайт, на котором шаблонов немного, зато они бесплатные и быстро скачиваются без регистрации. Загрузить их можно в формате Word (DOCx).
Подпишитесь на нас в Telegram
Получайте свежие статьи об интернет-маркетинге и актуальные новости о наших готовых решениях
На сайтах по типу интернет-магазина — с карточками товаров, товароучетной системой, кассовой программой — можно выгрузить готовый прайс-лист в любом формате: Excel, YML и др. Эту функцию разработчики добавляют в готовые решения, чтобы облегчить работу сотрудникам компании и автоматизировать процесс.
Если вам необходимо создать сайт, используйте конструктор для интернет-магазинов из линейки IntecUniverse. В нем вы найдете более 50 готовых элементов для настройки цветовых схем, шапки и «подвала», карточки товаров, корзины и мобильной версии. Прайс-лист можно самостоятельно загрузить на сайт.
Приобретайте готовые решения IntecUniverse или оставьте заявку на консультацию, чтобы менеджеры INTEC рассказали вам больше о возможностях конструктора.
На сайте используется технология cookie, сервис web-аналитики Яндекс. Метрика, собираются пользовательские данные. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что ознакомлены и согласны с условиями их сбора и использования. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.